Святоше

О, как рьяно святоша сражалась
С дьяволятами с красным холстом!
Карой божьей грозилась и ядом плевалась,
Ну, а тем было все нипочём.

- Либералы, совки, пародисты,
 Как посмели меня задевать?!
 Я святоша! А вы коммунисты
 И безбожники...так вашу мать.

На колени, продажные девки!
Отсиделись в кустах в тишине.
Я ж святоша! В руках моих древко.
Реет знамя на нём. И вполне
Я, правдивая, вас раскидаю.
Плагиатом прихлопну. А что?
В том греха нет — за правду страдаю.
Шельмы все вы, а, значит, никто.-


Правдолюбка « безгрешная» наша,
Прежде чем на людей нападать,
Вы значение слова  святоша
В словаре потрудитесь узнать.


Рецензии
Интересно, автор придумала "святошу" или злобно адресует свой стих некой оппонентке? Адресует грубо, прямолинейно, не исключая весьма примитивной рифмовки:

Либералы, совки, пародисты,
Как посмели меня задевать?!
Я святоша! А вы коммунисты
И безбожники...так вашу мать.

И кроме того: разве коммунисты и совки, в принципе, не безбожники? И не заслуживают осуждения? До сих пор по их безбожной вине громыхают войны, льётся кровь. Пародисты же и либералы встречаются разные: и лучше, и хуже безбожников. Зачем же всех в одну сумбурную "пиитическую" кучу? Тем не менее, автор, судя по тону и тексту, защищает именно их, коммунистов, совков, заодно с либералами и пародистами. Сама тогда кто? Не люблю лицемеров, не исключая тех, кто, осуждая их, сам лицемерит.

Кстати, нет ничего проще ответить в Ваш адрес чем-то, вроде: "Не святоша и тем вы гордитесь, задирая не святошный нос..."

Иван Варфоломеев   06.06.2023 08:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван. Это стихотворение написано под впечатлением от стиха Натали Правдиной " Святоша против красных дьяволят" 22.07.2020г. Прочтите. Я не защищаю ни коммунистов, ни либералов.Я против глупости, когда человек употребляет слово, не понимая его значения. Святоша тот, кто лицемерно притворяется набожным, т.е. ханжа. Автор стихотворения этого не понимает. И вы, боюсь, что тоже.
Да, я не святоша.

Нина Юдина   06.06.2023 11:29   Заявить о нарушении
Нине ЮЮДИНОЙ. Толковый словарь Ушакова. Основное значение слова "святоша": 1.СВЯТО́ША, святоши, муж. и жен.
1. Богомольный человек, строго исполняющий церковные обряды (устар.). «Он такой богомольный, большой святоша.» Достоевский.

А посему:

Не святоша и тем вы кичитесь,
Задирая не святошный нос.
Кто лишь с вами, того вы щадите,
Собирая в совковый колхоз...

Продолжить?

Иван Варфоломеев   06.06.2023 11:50   Заявить о нарушении
Это устаревшее значение. Современное: Святоша- тот, кто лицемерно притворяется набожным, правдивым чловеком; ханжа. Никогда я никого в совковый колхоз не собирала.
Продолжайте, если делать нечего.

Нина Юдина   06.06.2023 14:05   Заявить о нарушении
Автор, Натали, человек верующий, вправе была использовать устаревшее слово, в его (по словарю Ушакова) ОСНОВНОМ значении. И, вообще, не несите глупости: на протяжении всех веков в русской поэзии для стилистической окраски, других целей использовались и используются устаревшие слова. Архаизмы!

Днём, ТОМИМА гордым бесом,
Лгу с улыбкой на УСТАХ.
Ночью ж… Милый, дальний… Ах!
Лунный серп уже над лесом!

«Новолунье», М. И. Цветаева.
Придёт наш час. Погнутся вражьи ВЫИ.
И, волю слив с волной колоколов,
Россия – с нами – станет – Русь – впервые.

«Русь», К. Д. Бальмонт.

С Вашего разрешения продолжу:

Не святоша и тем вы кичитесь,
Задирая не святошный нос.
Кто лишь с вами, того вы щадите,
Собирая в совковый колхоз...

Пародист забугорно в нём правит,
С ним нацист, либерал, коммунист,
С того света диктатор кровавый
И подельник его - сталинист.

Ваши души с печалью жалеют,
С языками в холопьих речах,
Труп смердящий пока в мавзолее,
А при жизни - Руси палача...

Продолжить?

Иван Варфоломеев   06.06.2023 15:17   Заявить о нарушении
Иван Варфоломеев, я не была не коммунисткой, не атеисткой. А вы были и тем , и другим. Но тогда , когда было это вам выгодно. А потом, когда не стало выгодно, то стали сильно верующим. Ваша Н. Правдина фанатичная злая особа, которая тут переругалась со многими и от которой отвязаться было очень трудно. Вы, видно, тоже такой. Верующие люди не злы, терпимы к окружающим. А вот такие, как вы и Правдина и есть святоши. Что вам от меня надо? Привязались, как банный лист.
Мне удалить всю эту вашу фигню?

Нина Юдина   06.06.2023 16:33   Заявить о нарушении
Нина Юдина, уйдя от моих вопросов, Вы вдруг перешли на тему моего коммунистического прошлого и моей веры. Если заинтересовались серьёзно, а не со злости, то подробные ответы можете найти по ссылке:http://proza.ru/2021/05/18/1201

Иван Варфоломеев   06.06.2023 16:46   Заявить о нарушении
Кстати, по поводу Вашего "я не была не коммунисткой, не атеисткой". Грамотно надо так: "я не была, ни коммунисткой, ни..."

Иван Варфоломеев   06.06.2023 17:07   Заявить о нарушении
Иван Варфоломеев, ваша особа меня абсолютно не интересует.

Нина Юдина   06.06.2023 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.