Процедура Устной части ЕГЭ-2020 по английскому язы
Отчет. 22 июля 2020.
В целях улучшения качества своей работы и понимания того, с какими обстоятельствами и трудностями столкнутся мои ученики, я зарегистрировалась на ЕГЭ по английскому языку и прошла его.
Особенно меня интересовала процедура проведения Устной части ЕГЭ по английскому языку: как говорится, не попробуешь - не поймешь. Поэтому я провела эксперимент на себе.
Я получила на электронную почту письмо о прибытии на ППЭ - Пункт Приема Экзаменов 20.07.2020, в котором указывалось, что мой номер 24 из 48 и я должна прибыть к 9.11.
Я приехала 22 июля с опозданием в 9. 45 – Москва, другой конец города, пробки. У входа в ППЭ меня ждали организаторы и показали, куда я должна пройти. На первом этаже меня ждали организаторы, которые проводили меня в гардероб. Я оставила там свои личные вещи и телефон, предварительно отключив звук. Мне выдали номерок как в театре. Я прошла регистрацию: 1 – измерение температуры, 2 – проверка паспорта, 3 – проверка металлоискателем, проверка рук и лица, для чего меня попросили снять медицинскую маску и резиновые перчатки, 4 - проверка по спискам сдающих абитуриентов и паспорта.
После всех проверок в сопровождении организатора я поднялась в кабинет на второй этаж, оставив в коридоре свои вещи, которые были в пластиковых пакетах. В кабинет я взяла паспорт, черную гелевую ручку и бутылочку воды.
В кабинете находилось 2 организатора, которые проверили меня по списку, попросили снять маску и проверили мой паспорт. Затем пригласили занять свое место. Всего присутствовало 8 абитуриентов, включая меня. Ученики представляли 2 школы и МЦКО – Московский центр качества образования.
На столе лежал журнал на английском языке 1998 года о металлургии и распечатка правил проведения экзамена на компьютере, которую я тщательно изучила. Вопрос, который меня особенно интересовал, как отключить мелодию в наушниках.
До наступления времени начала экзамена организатор зачитала инструкцию, регулирующую правила проведения экзамена, права и обязанности участников ЕГЭ.
В 10.00 принесли запечатанный прозрачный пакет с флешкой, содержащей регистрационные листы. Вскрыли пакет, распечатали и раздали абитуриентам листы регистрации.
Под руководством организаторов мы заполнили лист регистрации.
Лично я указала код МЦКО 13111, фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта. Поставила свою подпись в рамке для подписи.
После заполнения документов начали вызывать учащихся в рандомном порядке.
Меня вызвали четвертой по списку, и я покинула кабинет в 10.45.
Организатор сопроводила меня на третий этаж в кабинет проведения экзамена. В кабинете были установлены два компьютера в диаметрально противоположных углах. Рабочий стол организаторов расположен в стороне в середине класса. В самом центре находилась тренога с камерой, которая записывала экзамен.
На стенах отсутствовали визуальные материалы, шкафы опечатаны, столы и стулья смещены в сторону доски. Стол для хранения пакетов с едой и водой находится за пределами кабинета. Еще один стол находится внутри кабинета. Мне предложили оставить воду на этом столе, но я попросила взять ее с собой, сказав, что я в ней нуждаюсь. Мне разрешили, но попросили не пролить ее случайно.
Я села за стол, который оказался старым и обшарпанным, со снятым пленочным покрытием столешницы, и из под которого виднелось поврежденное ДСП. Удивительно, что организаторы не поставили целый стол; я боялась повредить одежду.
На этом столе находился бокс, занимающий центральную часть стола. Дно бокса изготовлено из плиты ДСП, а задняя, боковые стенки и 1/2 верха изготовлены из прозрачного оргстекла. Идея этой конструкции, видимо, - создать ощущение кабины и сделать ее звуконепроницаемой. Совершенно бесполезная затея, так как в пустом помещении звук хорошо распространяется. Единственное, чего можно было добиться применением этой конструкции – это лишить говорящего доступа воздуха. При условии отсутствия кондиционера, открытой в коридор двери и закрытых окон, эффект только усиливался. Экран ноутбука был направлен в сторону окна. Если бы погода не была дождливой и светило солнце, то на экране определенно были бы блики, и читать с экрана было бы невозможно. Стол можно было бы ориентировать так, чтобы свет падал слева или справа, но не на экран.
Наушники висели слева на стенке бокса. Мышка находилась справа на столе за пределами бокса. Расположение гарнитуры предназначено для правшей. На столе находились одноразовые салфетки для дезинфекции гарнитуры. Я поинтересовалась, обрабатывали ли организаторы рабочее место предварительно, они ответили утвердительно. Предложили маски и перчатки.
Меня попросили отрегулировать наушники по моему размеру, я их отрегулировала и примерила. В наушниках было не слышно, что мне говорили организаторы, и мне приходилось их снимать, чтобы услышать и ответить.
Далее началась регистрация. Я внесла номер аудитории в лист регистрации. После этого я должна была начать экзамен, нажав на кнопку.
Организатор в аудитории находилась рядом, и я вводила свой регистрационный номер под ее наблюдением. Я должна была произнести свой номер и прослушать запись, убедившись, что компьютер правильно настроен.
Особенно важным для меня было отключить мелодии, которые ввели в программу для того, чтобы заглушить звуки, производимые другими участниками экзамена. С моей точки зрения это мешающая функция.
Я попросила пригласить технического организатора, чтобы он помог мне отрегулировать функцию без мелодии.
Эта функция представлена на экране с выбором мелодий последней. Технический организатор указал мне на нее, и я активизировала функцию без мелодии.
NB Важно, что изменить настройки в процессе экзамена будет нельзя. Многие мои ученики пострадали во время экзамена именно из-за того, что наушники, громкость, мелодии не были правильно и удобно отрегулированы.
Затем организатор ввела пароль и активизировала экзамен.
Регламент времени экзамена – переключение автоматическое:
5 секунд – переключение на задание 1.
90 секунд ознакомление с заданием 1 – чтение текста вслух. Лучше прочитать текст вслух, чтобы расчитаться и привыкнуть к звучанию своего голоса, откашляться, проверить произношение слов.
5 секунд переключение на выполнение задания 1.
90 секунд запись ответа.
NB Важно следить за таймером, который представлен внизу экрана бегущей строкой.
NB Если идет запись голоса, то фон экрана темный. Если подготовка к ответу, то фон экрана светлый.
5 секунд переключение на выполнение задания 2.
90 секунд ознакомление с заданием 2.
5 секунд переключение на вопрос 1.
20 секунд запись ответа – 1 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 2.
20 секунд запись ответа – 2 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 3.
20 секунд запись ответа – 3 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 4.
20 секунд запись ответа – 4 вопрос.
5 секунд переключение на вопрос 5.
20 секунд запись ответа – 5 вопрос.
5 секунд переключение на задание 3.
90 секунд ознакомление с заданием 3.
NB необходимо выбрать из 3 предложенных картинок одну и нажать на номер этой картинки. Далее эта картинка отдельно появляется на экране вместе с планом заданий. За 90 секунд нужно оттренировать монолог.
5 секунд переключение на выполнение задания 3.
120 секунд запись задания 3.
5 секунд переключение на задание 4.
90 секунд ознакомлением с заданием 4, тренировка выполнения задания 4.
5 секунд переключение на выполнение задания 4.
120 секунд запись задания 4.
5 секунд переключение на страницу завершения экзамена.
Экзамен закончен:
NB необходимо прослушать качество записи всех заданий 1, 2, 3, 4 и после этого нажать кнопку Экзамен закончен.
Я прослушала записи всех заданий и обнаружила, что записался голос сдававшей ЕГЭ одновременно со мной участницы экзамена.
NB прослушивать записи настоятельно рекомендуется, т.к. возможен брак записи и возникает необходимость подачи апелляции. Для этого нужно, не выходя из аудитории, вызвать технического организатора и старшего организатора и составить Акт за подписями вышеупомянутых организаторов, чтобы предоставили возможность пересдать Устную часть ЕГЭ. Об апелляции предварительно предупредили организаторы, находящиеся в этой аудитории.
После завершения экзамена нужно отдать организаторам лист регистрации.
Организатор проводила меня на первый этаж в гардероб.
В 11.30 я покинула ППЭ, то есть вся процедура заняла 45 минут с того момента, как меня вызвали на экзамен, включая проверку, регистрацию, сдачу ЕГЭ и гардероб.
Время проведенное в ППЭ составило 1 час 45 минут.
Могу оценить работу сотрудников ППЭ как вполне профессиональную. Организаторы соблюдали регламент и правила, были любезны и старались помочь.
Денель М.Ю.
22.07.2020
https://t.me/english_for_state_exams
Больше о ЕГЭ по английскому языку здесь: разбор заданий, линкеры, чеклисты и другая полезная информация.
Приглашаю!)
Свидетельство о публикации №220072201828