Слоны ушли на водопой

           Кто не был молод, тот не был глуп.


           В молодости многие шалят и более того — взросление и гормоны будят фантазию, что по глупости и простоте нахальных мыслей принималось за изящество. Правда было и нечто святое: скажем, закусить пряной килькой в библиотеке было невозможно из  опасения получить морально за вонь и реальный вызов к декану по неуместности процесса.
           Зато в зрелости воспоминания приятно сгущаются, путаются с выдумками, и некоторым людям, как я заметил, бывает приятно при случае щегольнуть перед молодёжью историей «на грани фола»: вот были мы, мол, на кураж легки — это да-а-а… Куда уж вам то, мол…
           Поверьте, большинство рассказок — ловкие пересказы, потому поведаю историю реальную, всамделишную. Дальше сами всё поймёте…
           Итак: пришлось однажды трём приятелям — студентам (в том числе и вашему покорному слуге) выпивать пиво на лекции. Почему — отдельная история, но узнаёте сюжет?
           Итак — лекция. Старосты — хранители дисциплины, естественно, впереди. Мы  же — за спинами последних рядов соплеменников (аудитория длинная, заполняется не «до упора»).  И вот что точно, к резиновым трубочкам под пиджаками, капельницам, мягким стаканам и прочим аксессуарам для употребления мы не прибегали: нагло доставали из под стола стеклянную трёхлитровку разливного, сдирали  крышку и нешумно отхлёбывали прямо за спинами пацанов перед нами. Препод носом в доску — формулы пишет, а мы хлёб-хлёб по очереди… Гуманитарии! Были б технари, наверное, что-нибудь бы и придумали. А так — достал, хлебнул и передал. Короче, не шумим, в домино-карты не играем, гасим голый пивасик по-походному — им же и закусывая.
           Весна, солнышко в окно дразнится, девчонки — подружки с соседнего ряда хохочут и лекция ещё такая интересная: что-то там у-ух и интегралы, интегралы-ы… или нет, не важно… Вторая банка пошла… У бравады нет законов, а с куража да перед барышнями пивко в живот мягко бултых-бултых! Так хорошо на душе, легко-легко! И тут приятель, передав мне банку и, размазав ладошкой пену по усам, икнул и словно глядя вглубь себя пробормотал: «Слушай, тебе не хочется? Мне — хочется»…
           Вот зачем сказал?!
           Столько лет прошло, а помню как припёрло! Я передал вопрос дальше. Мы считали не минуты — секунды до перерыва. И  когда «стрелки сошлись» и где-то далеко ворчливо звякнуло — вскочили. Это выглядело, наверное, как рывок десантной группы. «Рано!» — резко развернувшись скомандовал лектор. «Ага!.. Ага!..»  Я сидел посередине, но изрядно загруженный  от резвости немного запутался со стулом, пропуская  оного приятеля. Выскочив же в коридор увидел закрывающуюся дверь  туалета.  В  самом конце этажа! Пара мгновений! Метров пятнадцать!! Как растаяли…
           «Два писсуара! — билось в голове — Два!!» семенил я изящно  прихрамывая и опасаясь — вдруг,  как на грех, обгонят…
           На второй час просто не пошли — стоит «снять клапан» и начнёшь бегать. Молодой организм ответственно отрабатывает задачи… Девчонки вынесли портфели и оставшееся пиво и, честно говоря, больше на занятиях не употребляли… И вообще в альма-матер ни-ни…
           …А «уйти на водопой»  стало означать «вдарить по пивку».
           Так что изюмина ситуации не в условной находчивости с трубочками, не в отвлечении «профессора», не в маскировке напитка и процесса —  на что с энтузиазмом и даже некоторым флёром нажимают горе пересказчики, а в том, что вода ищет дырочку. Дырочку!! И этот смачный казус помнят лишь реальные участники подобных событий…


Рецензии