Уши и хвост. Часть 1

«Добро пожаловать»

Я оглянулась: пространство впереди и позади сильно отличалось. Прежде всего, по ощущению. Тепло и прохлада, сухость и влажность. Я стояла на рубеже. А перед ногами сидел черный кот с лоснящейся шерстью.

«Ну что, ты готова?», – зверь обернулся и уставился на меня зелеными глазами. Зрачки его расширились и забликовали, хотя было непонятно, светло вокруг или темно. Лицо мое, должно быть, вытянулось от изумления. И кот медленно моргнул. Я повторила. Обычно ответное моргание у кошек означает, что они настроены дружелюбно.

«Хотя как к этому можно быть готовой... У нас пока есть время, можем пообщаться».

Я, конечно, удивилась говорящему коту. Однако этот факт меня занимал куда меньше, чем медленно наступающее осознание...

Это все, да?

Кот чуть опустил голову. Я присела на корточки, а он подошел и положил передние лапы на мои босые стопы.

«Я же твой друг. А теперь проводник. Поговори со мной, – произнес он и чуть высунул язык. – Брось, ты никогда не была трусихой. Хотя ладно, боялась ты много чего, как ягненок. Но все же умела брать себя в руки. Давай, вспомни... Как ты сдавала экзамен по карате, на шестой кю».

Я громко хмыкнула. Ну дааа... Тогда я себя проявила, да, молодец. И почему я тогда себя так вела? Вот чего мне стоило подготовиться лучше? Нет, я сдала экзамен, но блин, получила столько люлей от экзаменатора, столько криков было... Ох, лучше бы не гнала коней и сдавала на 3 месяца позже, как советовали. И не ревела бы после, как дура, в туалете.

«Справедливости ради, ревела ты всего несколько минут. А потом сразу вышла ко всем абсолютно спокойная».

Разумеется. Я бы не стала сопли пускать перед тренером и всеми ребятами. Тоже мне, боец.

«На самом деле все были рады, что ты выдержала, – кот ободряюще ткнулся носом в мою руку. – И я тебе говорю как тот, кто видел все со стороны: ты хорошо постаралась. И тренер твой не стал твердить «я же говорил».

Я ласково погладила кота по голове, потеребила за ушком. И все же в каких-то моментах я не была храброй. И меня это бесит. Я была глупой, доверчивой, трусихой. До сих пор вспоминаю тот летний лагерь... Я их в принципе не любила, потому что не умела знакомиться и общаться, дружить. А тогда я хоть и подружилась, но словила удачу и оказалась в одном отряде с двумя буйными и странными девицами.

«А, это те? Одна трахалась с кем попало, а другая морды била? Идеальная пара», – мурлыкнул мой собеседник. А я уселась по-турецки.

Именно они. Это был очень странный сезон. Я нашла подругу и в то же время отхватила леща. Да, по лицу. Вот, где проявилась моя храбрость. Я так испугалась. И решила, что надо бы научиться разумнее обращаться со словами и смотреть по сторонам, когда кого-нибудь обсуждаю. Как мне было страшно потом, божечки. По-моему, я даже спать нормально не могла. Так боялась, что эта парочки захочет выполнить угрозу и набить мне лицо и тушку где-нибудь за подсобными зданиями.

Вспомнив это, я ощутила стыд. Но в то же время внутри стала подниматься горячая злость. Как так? Ведь это произошло на глазах многих девчонок. И на глазах моей подруги. Неужели никто из них не мог вступится за меня сразу? Тоже побоялись? Конечно, и до, и после были ситуации, когда мне стоило бы процеживать слова, но тем не менее, что за, народ?..

«Однако, согласись, тебе встречались и те, кто был добр? Кто был за тебя всегда? И кто дал тебе что-то, даже если ваши пути разошлись?», – кот, видимо, решил столкнуть меня с негативных размышлений.

Я ненадолго задумалась.

Он прав, на моем пути в определенное время появлялись люди, которые становились опорой и радостью. Учителя, подруги–одноклассницы, бывший молодой человек, хозяйка съемной комнаты, которая тоже стала подругой... Все они вызвали в душе приятную волну благодарности, и я улыбнулась.

И еще есть человек, о котором я вспоминаю с теплотой. Он случился внезапно, где-то в середине моего третьего десятка. И хотя я всегда ощущаю радость, когда узнаю о нем что-то, вижу посты, потому это такой человек, я все равно спрашиваю себя: почему тогда вышло так? Почему он от меня отвернулся?

«Просто... Не суждено. Поверь, ему тоже было неприятно и очень неловко отворачиваться».

Я не говорю, что в итоге вышло плохо, что после я встретила кого-то не того, вовсе нет. Но мне просто интересно, почему.

«Он решил найти счастье в другом человеке».

Я вздохнула. В любом случае, тогда случилось несколько очень приятных моментов моей жизни. В то время меня свалили с ног перемены. Однако благодаря ему я поняла, что интересна и важна по какой-то причине. И тот его взгляд – когда я обернулась и увидела, что он тоже не уходит и смотрит вслед – был очень... теплым.

И я помню еще несколько важных моментов. И слов. Они случились после и с другим. “У нас с тобой все будет, я обещаю”, – сказали мне тогда. “Я очень рад, что ты это сказала”. Но намного ценнее слов для меня стал взгляд. И пальцы, крепко сжимающие мою ладонь.

Помню, какую радость я ощутила, и у меня защипало глаза. А я не так часто хочу заплакать от счастья. Он смотрел на меня, а потом заморгал и потер веки. Этот нежданный жест заставил меня растрогаться пуще прежнего – значит, и он не железный, и ему тоже важны «мы».

Я перевела дыханье. Улыбка все не сходила с лица. Вроде... Я вспомнила все, что хотела. А проводник не торопил.

И что теперь?

Думая обо всем этом я даже не заметила, что взяла кота–проводника на руки и стала то прижимать к себе, то гладить, то чесать теплое пузико. Тот лояльно и терпеливо ждал, пока я наиграюсь, и только, мурча, выдавал реплики.

Я поднялась на ноги, вернув кота на место. Появилось ощущение, что пора идти. Рука сама двинулась вперед, будто кто-то невидимый потянул за запястье. Пальцы мои обдало холодом.

Это... точно все?

«По идее, да», – кот обернулся.

А если без идеи? То есть... Понимаю, от судьбы не убежать...

Но так хотелось потанцевать.

Внутри был абсолютный покой, будто чудесный черный зверь унял все тревоги. И потому я удивилась внезапно возникшему желанию.

Потанцевать? С чего это? Хотя будь у меня шанс, я бы стала танцевать, не думая о чужом мнении. И мне бы наверняка это помогло – исчезло бы стеснение, движения стали бы шире, исчезли бы зажимы. И я бы могла сбросить груз прошлых обид. И укрепить то хорошее, что имела.

Как бы я хотела сейчас снова увидеть те глаза. Взять за руку. А потом пойти в танцевальный зал или на сцену. А также бросить то, что не нравится и заставляет нервничать почем зря и поехать за город.

Так это точно все?..

Я осторожно, зажмурившись, будто боясь, что сзади разверзнется геенна огненная, отступила назад.

«Что ж, можешь попробовать», – зверь снова медленно моргнул. – «Выражаю почтение твоей храбрости. Терять тебе уже нечего. А коли удастся, я буду продолжать жить с тобой. И мы когда-нибудь позже мы снова встретимся здесь и поговорим о новых воспоминаниях, которые ты, надеюсь, успеешь создать».


Рецензии