Лавандовый алтарь

   Предпочитаю собирать травы и цветы самостоятельно. Покупки тоже совершаю, но реже, когда не нахожу необходимых ингредиентов для любимых травяных чаев. Кофе ; еще одна моя слабость, борюсь с живущим внутри меня кофеманом столько, сколько себя помню. Это заранее проигранная битва.
Вновь чашка мятного чая меняется раз или два в неделю терпким, сводящим с ума своим запахом кофе. Когда я была маленькой, мне запрещали пить кофе, но поиграть с его зернами разрешали всегда. Это были мои сокровища, мои духи, мои бусы, мои четки.
    Запахи давно будоражат мое сознание. Видеть мир ; это замечательно, а вот чувствовать приятные ароматы, загадывая мозгу очередную загадку, несравнимо интересней. Запах нельзя нарисовать, его крайне тяжело описать словами.
С недавних пор я чувствую себя коллекционером запахов. Собирая или покупая травы, волей-неволей ощущаешь их природный запах. Иногда достаточно случайно коснуться листка, прижать нежные побеги, и тут же тебя окутает эфирный рой запаха растения. Это лучшие духи в мире! От сладкого одурманивающего до терпкого и горького ; так пахнут природные соки трав.
   Я не хочу знать сложных терминов, названий химических соединений, обуславливающих эти ароматы. Нет, оставьте мне место для чуда! Пусть в этих запахах будет лишь мой восторг и магия полей и лесов. Зачем все эти сложности, классификации? Наверно, для синтеза подобных веществ в пробирке. Но они не такие живые, они не приветствовали солнце, не обдувались ветром, они не знают, каково это – танцевать под звездным куполом, и им вовек не похвастаться, как настоящим травам, что по ним прошли босыми ногами или станцевали свой танец лапы животных.
   Они другие. Они имеют форму, сложный состав, иногда даже характер, но напрочь, лишены души. Ведь душа трав создается не за один день и не одним веществом. Это буйство движений по венам растения: вверх и вниз проносятся соки и вода. Это выдержка, сравнимая только с качественным натуральным вином. Это характер, это истинная сила природы: создать невидимый аромат в живом бокале зелени.
   Сегодня мой трофей – лаванда. Здесь, где я живу, она чужестранка, но уже не незнакомка. Ее возделывают давно, как эфиромасличное растение в полях и частных садах.
   Лаванда охраняет мой сон. Под ее аромат мне, как и полагается, снятся лавандовые сны: я вижу районы Прованса, лежу в лавандовом поле с широко раскинутыми руками и устремив глаза в голубую небесную бесконечность.
Люблю июнь. Он для меня лавандовый. Собрав на давно невозделываемых, заброшенных полях охапки лавандового аромата, я бережно делю их на букеты. Вскоре они станут еще более сухими и шершавыми. Букетом лаванды пахнут поля моей свободы, не скованные ни палящим солнцем, ни горным ветром, привыкшие к редким каплям дождя и росы. Так пахнет мой июнь. Первая его половина ; в предвкушении моей гостьи, а вторая ; от ее терпкого присутствия в моей скромной обители. Так пахнет сегодня мой внутренний мир.
    В этот раз я решилась на доселе непозволительное для себя: я посадила небольшой кустик лаванды в сиреневый горшок и поставила возле кровати. Выкопать что-то с корнем всегда тяжело. Ты лишаешь растения не только части самого себя, как в случае с побегами, цветами и листьями, ты лишаешь его дома и крова. И нужно очень постараться, чтобы новый дом понравился твоему гостю, и он стал в нем полноправным хозяином.
    Лавандовый горшок теперь –  мой личный алтарь поклонения кусочку лета. Я прежде не высаживала травы в искусственный дом, а лишь в их природную среду ; почву. Это ответственность. Я разговариваю с лавандовым кустиком, и он отвечает мне лавандовым словом: терпким, временами резким, но при этом дружелюбно сладким.
   Теперь не только июнь у меня лавандовый –  надеюсь, весь следующий год пройдет в беседе с алтарем. Кажется, в центре моей серой комнаты поселился кусочек вечного лета; лавандовые, красочные сны ночью, а утром –  манящий запах травяного чая или будоражащего и выигравшего у меня битву кофе. Я остаюсь собой среди всех открытий, я остаюсь среди вечного лавандового лета. Это чудесный июнь.


Рецензии