Апокал. Рёв 126

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


ПОЧЕМУ МНОГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕДЕИ, разъезжающие по разным там «землям обетованным», где бы они ни были, продолжают обильно ностальгировать, но не по берёзкам светлокорым, стрёмно русским, а «по удивительным московским зрителям, по той непередаваемой атмосфере московских театров»?! 
(Голованов  Я. Какие же  у нас в России чудесные зрители!  -  Комсомольская правда, 20 декабря 1994 г, с. 12).

С КАКОГО ПЕРЕПУГУ только в этом месте замечательным артистам по-настоящему вольготно дышится всей грудью?!
ОТЧЕГО  преимущественно здесь их по-настоящему понимают?! За кого ни захотят -  за того их тут и принимают!

Ах-ах -  эти душки-москвичи, честь, душа и совесть транс-перестроечная! Вот кто завсегда чуял первосуть жизненной результативности, умения жить, чтобы жить. Вот кто на генном уровне чует, когда царя прижать, а когда и ниц расстелиться перед ним. Кто, не оглядываясь, пошёл с барабаном поперёд страны! Кто задал ритм и правила существования всему её народонаселению и по доброму опекает любое проявление жизни от Балтики до Тихого океана.
Словом, с какой конкретно радости «Москвич и русский -  братья навек»?!



В СТОЛЬ «непередаваемой атмосфере» первопрестольной как и не Россия вовсе присутствует. Хоть и всем это хорошо известно -  а ведь всё равно сущая, можно сказать сермяжная, отчасти посконная -  но таки правда! Половина столицы рвётся в театры -  это «интеллектуальный» истэблишмент. Остальная половина -  в топ-модели чего-нибудь этакого уже пролетела, словно на стерхах поднявшись к самым вершинам судьбы.
В банках снуют людишки те чрезвычайно ушлые, в конторах, головных фирмах страны, в других забойных труппах делового успеха. Именно они вращают почти все финансовые и прочие возможности усиленно закачиваемой отчизны, издавна держат её за горло поистине мёртвой хваткой.

Повсюду для столичных жителей главное одно -  сценическая готовность, сценическая вживлённость, игра в накат. Повсюду любая удачная постановка встречает самый горячий отклик профессионалов, даже если это и московские бомжи. ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ БИЗНЕСА -  она сугубо столичной прописки: относись к делу, к жизни только как к игре  -  и всё пойдёт накатом! Даже сценарий может лечь побоку!

Именно так и учил великий фюрер -  самый знаменитый и самый профессиональный артист!
Главное что самый «легендарный и потрясающий»! Хотя и без нужной московской прописки.

В результате режиссуре он уже неподвластен. Почему от непредвиденной вспышки  народной любви отбиться даже ему уже не так-то легко!



КТО, ПОСЕЩАЯ отменно скоромные публичные заведения, известные под названием «московские театры», попытается всмотреться «с холодным вниманьем вокруг» в происходящее на заветных подмостках во время спектаклей настоящих профессионалов, да и в антрактах, когда «райское наслаждение» от их игры подкрепляется ещё и в буфетах,

кто не намылил ещё себе «рецепторы с акцепторами» всей этой «умеющей жить» афродисией -  тот вполне сможет подловить катарсис и покруче. Въехать по настоящему в актёрскую ностальгию «по удивительным московским зрителям, по ...непередаваемой атмосфере московских театров». «Понять и простить».

Действительно, и московские зрители и московские театры -  лучшие в мире.
Особенно зрители, которые в состоянии раскрутить или наоборот -  закрутить -  буквально что угодно.

САМУЮ ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ ИГРУ, самый глупый экспромт, никак не выдающуюся постановку (если надо!) вытянут из любого провала. Но и самую блистательную и в Замысле и в исполнении так же наверняка смогут как следует и засвистать и затопать. И наконец затоптать.
«Удивительно тёплая, со-участная атмосфера», ну просто незабываемая. Легальный промискуитет. И зала и сцены. Весь театральный сезон -  на ура, как «на Ивана Купала». Главное -  никогда и никому в этой точке планеты не надоедает такое мероприятие! Почище основного инстинкта получается. Вот что удивительно!



ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО вырваться из этой магнетической вязки инсценировки бытия -  самой затягивающей трясины в мире, из человеческой массы, взахлёб всасывающей её, по любому поводу истово причащающейся к Сцене.

В хорошо на-режиссированном, насиженном зале, всегда изготовленном, прилаженном к тому, чтобы в нём как угодно пошариться можно было под каким угодно исподним, в укромном, в «жизненном» -  именно в нём всегда можно выкатать любую идею, любой Замысел.
Притом чем примитивнее, обнажённее, совратительнее он получится -  тем конечно надёжнее. Всё же вечная тема.

В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ самый замечательный режиссёр без таких захлёбывающихся зрителей непременно увянет на втором акте. Это если конечно здешняя публика не пришла просто демонстративно-показательно «окультуриться», напыжиться и самой изобразить из себя нечто, чем никогда не бывает по жизни, а на сам спектакль по большому счёту ей наплевать.


КОГДА театральная «тусовка» в нужных местах представления, «сценически акцентуированных», вдруг не выдаёт всё положенное от «культурного зрителя», правильно не поддакивает Замыслу, то ему тут и не во-плотиться никогда!
Можно сказать, не бывать!

ЯЗЫК ТАКИХ ПОДМОСТКОВ, как «иноречие» властей и СМИ -  только для посвящённых, избранных, для умеющих жить.
Кто не пожелает стать одним из таковских?! Кто не сделает вид, что этот язык ему как родной?!
Поэтому-то в первопрестольной непосвящённого в театральный образ жизни -  уж точно никогда не сыщешь! Все избранные. Все с этой заветной корочкой. С мигалкой. С аусвайсом в красивую жизнь.

В суде можно не знать как себя вести -  но только не в театре! Столица, головной циклотрон Отчизны и не в такое посвятит, вышколит, она и не то раскрутит, и не то в кулак сожмёт, а потом до капли выжмет.



ТЯГОТЕНИЕ людей к замечательному театральному искусству, как известно, всегда обостряется во времена лихих перемен. Одни люди ищут духовную опору в ситуации падения большинства ориентиров своей жизни. Другие толпами несутся им эти ориентиры предоставить, но чаще подсунуть.

Какой жуткий жор во ВГИК, Щукинское и прочие театральные учебки -  как во фронтовые курсы «Выстрел» на войне -  устойчиво длился в пред-перестроечные времена?!
Младших лейтенантов от искусства пекли как пирожки! НИКТО НЕ ХОТЕЛ РАБОТАТЬ! Только имитировать!
Народ нутром чуял вновь подступающее время Великого Лицедеяния, Глобального Безделия, БОЛЬШОГО СВАЛЬНОГО ГРЕХА. Естественно, что именно в Москве -  в главной гениталии отечественных Перестроек -  всё такое и ожидалось в самую первую и основную очередь. 

Если перед войной рождались всё больше мальчишки и это было грозным предвестием военной беды,
то перед и в саму Перестройку наплодилась поистине могучая куча разномастных, преимущественно бездарных «игрочишек без единого злотого в кармане». И всех -  с «академическими» дипломами.
Это тоже было ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЛОХИМ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕМ. Быть беде, когда одни актёры в фаворе!
Народная плацента, вроде бы и тут не сплоховала. Подготовила нацию к лихим временам, как умела. Заблаговременно и основательно наделала лишь кого могла -  предельно забойных имитаторов бытия. Да толку-то! Самой-то нормальной жизни так опять и не вышло! Как ни изображай её!



ИЗВЕСТНАЯ своим «критическим» отношением к русским людям московская актриса Лия Ахеджакова в давнем, ещё перестроечном интервью газете «Аргументы и факты» поделилась граничащим с ужасом прозрением театрального профессионала по поводу «вытягивания» зрителем любой режиссёрской дряни, традиционно принятого в «этой стране»:
«...Порой я сама теряюсь, потому что зритель может смотреть такую «вампуку» и аплодировать ей стоя. Это какое-то психотронное оружие: в зале овации, двор заставлен иномарками, цветы, статьи -  а спектакль нужно срочно закрывать!  Потому что это пропаганда пошлости, зомбирование зрителя!».   (Выделено мною -  А.Б.)
(Аргументы и факты. № 34, август 1995 г, с. 8).
Эк, удивила! Да вы все там такие! Последняя доярка об этом знает!

В культурном зрительском зале всегда действует чётко разветвлённая и очень строгая субординация реагирования. Внешняя броуновская хаотичность (как бы разнообразие) лиц и вкусов ещё как будто непосвящённых (если таковые всё же найдутся) никогда и никого не вводят в заблуждение.
Это просто переменные формы и фазы творящейся сейчас и вот здесь единой энергии нового заблуждения бытия, из которой потом обязательно вылупятся новые потрясения. Всенепременно. Они пока что здесь обкатываются -  в самых условных слоях биосферы.



НА САМОМ ДЕЛЕ и артисты и зрители сего возлюбленного богом населённого пункта -  не просто единомышленники, но прежде всего соратники, подельники, то есть, всегда будут проходить по одному делу. На спектакли к ним приходят только за одним. За самым главным смертным грехом.

В моменты получения всеми «острой разрядки» и «визгливых криков» (вплоть до желания иметь ребёнка прямо здесь и сейчас) вполне реально, между прочим, дать всем команду взять почту, телеграф, Зимний дворец, рейхстаг. Так возьмут в игровом запале —  нацистские штурмовики позавидовали бы.

ВОТ ДЛЯ ЧЕГО существовали и всегда останутся существовать профессиональные спектакли лицедеяний.
Невозможно не войти с его участниками в общий ритм, транс, в единое, синхронное наэлектризовывание, в чувствование причастности к творящемуся на подмостках инсценированию.

Нельзя не завизжать от восхищения при виде физиономии известной трансмиссии, не подыграть знаменитому сценическому приводу и прикиду, не послать ему соответствующий флюид, не завершить всё это скоромное дело вместе с ним (уж совсем по-гитлеровски!),  где необходимо по сценарию всем залом не хохотнуть и не поплакать!  Спасибо, хоть пока не покакать.



ИМЕННО ЗА восторженно-бесноватое отдавание, за безропотное, ведомое соучастие в во-площении любого Замысла, во всяком инсценированном Действе и
обожают профессионалы-лицедеи правильных, «культурных» зрителей столицы: любую Перестройку вытянут, любой «новый порядок» суверенно утвердят, всем и себе мозги за-рукоплещут, стоя, овациями, иномарками вздуют как и кого следует.

Кто все-все эти профи, а уж особенно в сфере политики -  без таких своих напарников в залах, на площадях и стадионах?!
Они всегда были и остаются в единой и самой убойной онтологической спарке, слаженно идущей на бомбёжку бытия!


АХ, УЖ ЭТИ ТЕАТРАЛЫ! Ах, эти добродушные зрители и слушатели в необычайно дорогом Отечестве!
Вот кто здесь в цене день ото дня! Вот где бестии! Вот уж кому попадись!
Это их неиссякаемую культурную экзальтацию Гитлер обозначал презрительно-уважительным термином «кубо» («культур-большевизм»). Подхватят и разнесут любой вменённый «контент»! Поддакнут любому жесту!
С такими действительно горы свернуть можно. Любую жизнь начать!.. Но лучше кончить!

Когда вновь начнётся бум поступлений в театральные вузы и прочие лицедейские учебки -  можно будет уже с абсолютной точностью определить время начала катастрофы следующей Перестройки!
Народ повалил в артисты?! Значит точно быть беде!


Рецензии