Да здравствует враньё!

Вы часто врете? А я - каждый день. Как просыпаюсь, так и начинаю врать.
 
Итак, в 6.30 звонит будильник на смартфоне. Мне на ум приходит: "Мир за теми, кто рано встает!" А на самом деле мне хочется запустить телефоном в стену и погрузиться в сладостный сон. День начался. Началось враньё: чтобы заставить себя делать то, что не хочется, я начинаю обманывать себя при помощи мудрых, но чужих мыслей.

Плетусь на кухню и говорю дону Педро (рожковой кофеварке): "Ты такой хороший! Сделай пенки побольше!" Вру: дон Педро старый, подтекающий, со сломанной ручкой и капризный. И еще не известно, будет ли пенка на моем кофе.

Сажусь к зеркалу, чтобы нарисовать на собственном фейсе "морду лица" поприятнее. В общем, "леплю" обман - хочу явить миру приукрашенную копию самой себя. Оцениваю результат. М-да. Зеркало мне честно сообщает: "Твои года - твое богатство!" Да лучше б соврало: "Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!"

Тут не кстати вспоминаются мне мои шестнадцать лет. Я тогда была тоже озабочена кристальной "правдой жизни". Хотелось любви чистой, искренней, глубокой. И чтобы обязательно без вранья. Действовала я по принципу: "Полюбите меня черненькой - беленькой-то меня всякий полюбит!" Поэтому, когда меня приглашали на свидание, я принципиально смывала всю косметику. Как ни странно, в юности это срабатывало - ни один кавалер не сбежал. А сейчас на такой "честный" эксперимент уже не решиться!

Уходя, я говорю своему старому рыжему толстому коту: "Акакий Акакиевич! Будь хорошим котиком, ведь ты же можешь!" Какуша смотрит на меня с презрением: "Ну, и врушка!" И, действительно, вру я по инерции: за 14 лет ни разу не случалось, чтоб котяра как-нибудь не нашкодил, оставшись один дома.

Подходя к школе, я издали замечаю знакомый джип: одна яжемать, привозя своего отпрыска на учебу, перегораживает пешеходную дорожку. Всем идущим в школу приходится обходить машину по жидкой грязи. Завидев меня, яжемать слегка сдает назад: однажды я заморочилась на ГИБДД и по моему заявлению ее оштрафовали. Натягивает на лицо дежурную улыбку и говорит: "Здравствуйте! А я опять нарушаю!" С дежурной же улыбкой я отвечаю: "Здравствуйте! Наглость - второе счастье?" Этот лицемерный диалог мы с яжематерью ведем довольно часто, хотя хочется мне пнуть по джипу и запустить чем-нибудь тяжелым в лобовое стекло. Впрочем, этого хочется не одной мне: у яжематери перманентный конфликт с миром.

У дверей кабинета меня ждет сюрприз: пятиклассник Коля поздравляет с Восьмым марта и протягивает букет тюльпанов. Я удивленно спрашиваю: "А почему заранее? Сегодня же еще 3 марта! Тебя не будет в школе?" И Николаша отвечает с детской бесхитростностью: "Да нет! Просто к Восьмому марта цветы могут подорожать! И до пятого урока (русский стоит пятым) цветы могут облететь! Поэтому берите сейчас!" Беру. Благодарю. Ошарашена. Надо же, какой хозяйственный мужичок растет! И это честно! Без вранья!

Впрочем, до начала уроков я успеваю соврать еще дважды. Завуч привязалась с отчетом по краеведению. Я про него благополучно забыла, но соврала, что оставила дома (как заправский двоечник: с кем поведешься – от того и наберешься). Коллега в учительской хвасталась обновкой, которая мне не понравилась совсем. Но я вполне искренне (надеюсь) восхищалась: "Как идет! Как освежает!" А зачем огорчать человека?

В общем, с 6.30 до 8.30 я, можно сказать, изовралась.

                ***

 Но есть особый разряд людей – суровых правдоискателей и правдорубов. Они требуют не врать ни себе, ни окружающим.  Впрочем, большой вопрос, что эти люди подразумевают под словом "правда"? Искренность? Достоверность? Строгое соответствие сказанного действительности? Не знаю. Но попробую представить жизнь без вранья.

 Проснувшись в 6.30, я со злостью подумала: "Какой идиот придумал, что мир за теми, кто рано встает!" Смартфон разбивать, конечно, не стала, но встала явно не с той ноги. А чему радоваться?

Хмуро прошлепав на кухню, подумала, что место старой кофеварки - на помойке. Заварила растворимый кофе - настроения это не прибавило.

Мельком глянула в зеркало. Решила: "И так сойдет! Лучше, чем есть, не станешь!" Краситься не стала.

Уходя из дома, прошипела старому несчастному коту в морду: "Ты рыжий гад! Напакостишь - прибью!"

Встретилась с яжематерью на джипе. Вспомнила, что булыжник - оружие пролетариата... К 8.30 сидела в каталажке. Хулиганство "шили". Никаких тюльпанов. Но и никакого вранья: не пришлось обманывать завуча и лживо восхищаться нарядом коллеги...

Нет, нет, нет и нет! Не согласна я на жизнь без вранья! Конечно, красиво говорит Сатин в горьковской пьесе "На дне": "Ложь - религия рабов и хозяев! Правда - бог свободного человека!" Но это голос со дна жизни. А я не хочу ни в ночлежку, ни в каталажку!
 


Рецензии