Пятилетки сменяются десятилетками

Очередные национальные цели развития на ближайшее десятилетие.
Сколько их уже было?
Посланий депутатам, обращений, программных заявлений.,.
Да вот же в январе! Национальные проекты.
Кстати, хорошо, что вспомнил! Где они? Уже похоронили?....
К чему говорить о десятилетии, если январские планы уже в июле благополучно оправлены в мусорное ведро?...

Вообще было бы неплохо подвести какие то итоги.
На мой взгляд за минувшие 20 лет в стране произошло множество позитивных перемен.
Россия сама себя начала обеспечивать продуктами и экспортировать продовольствие.
Снижен уровень криминалитета.
Укреплена обороноспособность.
Относительная стабильность финансовых учреждений.
Впрочем, это были прогнозируемые изменения, поскольку после передела собственности олигархия оказывается естественным образом в сохранении личного достояния.
Ну а фермерам достаточно не мешать, они быстро восстановят производят продуктов.
Тем не менее это плюсы!

К неоспоримым минусам лично я отношу построение государственно-корпоративный олигарх зима, которое интенсивно наблюдается последние 7-8 лет.
Постепенное уничтожение свободного рынка.
Несменяемость власти.
Разрастание бюрократических властных структур, чиновники из которых если уходят, то на новые, часто под них создаваемые должности.
Отсутствие сколько нибудь серьезных технологических достижений в производстве массово потребляемой продукции.
Ну и стандартная для страны зависимость от торговли энергоносителями.

При этом я наблюдаю снижение качества жизни на протяжении последних 8 лет, выражающееся в росте налогового бремени, опережающем росте коммунальных тарифов естественных монополий, огромном количестве неявных поборов с бизнеса и роста числа различного рода бюрократически-разрешительных монополий, которые реально ничего не производят.
Резким ухудшением стало повышение пенсионного возраста, принятое в период проведения чм по футболу.

Последнее полугодие ознаменовалось новыми правовыми и лингвистическими шедеврами.
Появилась "самоизоляция", во время которой я каким то магическим образом обязан, не работая, содержать себя сам и за нарушение которой меня наказывают!
Появились "бессимптомные больные", распространяющие жуткую инфекцию.
Появился "прогнозируемый возраст", который за будущие 10 лет должен увеличится, а вместе с ним, похоже, и срок выхода на пенсию....
Наконец, я узнал, что являюсь "жуликом по определению", хотя безупречно плачу налоги уже более 10 лет и несколько раз доказывал именно налоговой инспекции ее неправоту в расчетах.
Сказочно вдохновило и голосование по поправкам в Конституцию, которые уже были приняты всеми ветвями власти, и носившее формальный характер констатации факта.
Причем факт констатировала я оптом, хотя ничто не мешало провести голосование по пунктам, что тоже для меня стало индикатором отношения бюрократической вертикали к мнению сограждан.

Узнал я также, что национальной идеей у нас провозглашен патриотизм.....
Только не совсем понимаю, почему жулик по определению, пенсионное обеспечение которого государством растворяется где-то в призрачной дымке бесконечного очень светлого будущего, должен быть патриотом? Патриотом чего или кого мне предлагается быть???


Рецензии