Бизнес-девочка

          Июль. Садик закрыли на ремонт. Родители на работе. И мы с внуком вольные птицы! Можно удрать на речку, которая протекает недалеко от дома, можно в детский парк на аттракционы, или завалиться в кафе и наесться вкусногадостей, которые изредка мы с Санькой себе позволяем.
          Усталые мы идём домой по игровой площадке. Уже темно, горят фонари, на часах 21.30.
          Вдруг из кустов выскакивает небольшая девчушка лет 8-9. В одной руке она держит зелёный бумажный пакет, в другой несколько листов с откопированными рисунками.
          - Здравствуйте, - начинает она первая. – У меня к вам предложение. Возьмите у меня раскраску. Для мальчиков осталась последняя раскраска «Человек-паук» - все уже разобрали. А вот для девочек ещё есть, - бойко тараторит девочка.
          Она показывает лист, на котором нарисован человек-паук.
          Санька заворожённо смотрит на девочку, протягивает руку и берёт у неё лист.
          - Мне так нравится человек-паук, - вдруг говорит внук, - я очень люблю раскрашивать. Баба, давай возьмём?
          - Всего десять рублей, - говорит девочка.
          С удивлением смотрю на внука: Саня лукавит – ведь он не любит рисовать и раскрашивать, а о любви к человеку пауку я и вовсе не слышала.
          Видя моё замешательство, но, не понимая от чего оно, девочка вдруг говорит:
          - Сегодня у нас акция: первым трём покупателям сюрприз!
          - Я хочу сюрприз! Баба, давай возьмём! – упрашивает меня Саня.
          - Сюрприз? – я удивлена ещё больше. – Какой сюрприз?
          Девочка шарит в бумажной сумке и вытаскивает небольшой свёрток из серебряной фольги.
          - Что там? – спрашиваю я.
          - На улице не открывайте, дома откроете и увидите, - говорит девочка.
          Саня берёт свёрток, прижимает его к себе, и, не отрывая взгляда от девочки, говорит:
          - Я этот сюрприз не буду сейчас открывать. Я принесу его домой и только тогда открою.
          Я стала искать в темноте деньги, шаря по кармашкам в сумке.
          Вдруг Санька говорит:
          - Девочка, давай с тобой завтра встретимся. Завтра на этой площадке.
          Девочка явно растеряна, ведь в продажу раскрасок это не входит.
          - Не знаю, - неуверенно говорит она.
          - Ну, давай, - настаивает Санька, - я буду тебя здесь ждать. Ладно?
          - Ну, может быть…, не знаю…
          Нахожу деньги и отдаю девочке.
          - Спасибо! – говорит она и моментально исчезает в кустах.
          - Значит, завтра, на площадке! – кричит ей вслед Саня.
          Мы идём домой, и я восхищаюсь девочкой:
          - Ничего себе, бизнес-леди растёт! В таком возрасте, и уже свой бизнес! А как она всё преподнесла! И, главное, правильно. Всё учла: и последняя картинка, и сюрприз! Правильный маркетинговый ход.
          - А ты заметила, баба, какая она красивая: такая нежная, нежная, - мечтательно говорит Саня.   
          Ну, как говорится, у кого, что болит…!               
          Наконец мы пришли домой. Первое, что сделал Саня, сняв обувь, это развернул сюрприз. Там лежал в прозрачной упаковке мини-маффин или попросту маленький кекс. Санькиному восхищению не было предела.
          - Баба, когда мне будет восемь лет, я так же буду продавать! Только я буду рисовать Дарта Вейдера и Люка из звездных войн! Потому что они мне больше нравятся. Да, баба?
          - Да, - соглашаюсь я, - дело за малым – научиться рисовать.

          На следующий день мы опять идём гулять. Проходим то место, где встретили девочку.
          - Баба Валя, давай здесь подождём девочку.
          - Давай.
          Целый час мы ждём на скамейке девочку, но её нет.
          - Баба, как ты думаешь, девочка приходила?
          - Не знаю, - говорю я, - может и приходила. Ты не назначил ей время, возможно, она не поняла, когда приходить. А может она не из нашего района.
          - А как её зовут?
          - Не знаю. Не я с ней знакомилась. Ты почему не спросил её имя, и сам не представился?
          И Санька впервые загрустил.
          А человек-паук так и остался не раскрашенным, потому что Саня не любит рисовать.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Очень интересная, но в тоже время, грустная история. Ваш внук очень тонкой натуры человек, который любит всё прекрасное. Ему так хотелось помочь девечке, что он попросил Вас купить у неё раскраску, хотя сам не любит рисовать. Даже назначил ей встречу, но она не пришла. Но играя с друзьями, он забудет эту небольшую неприятность.
Всего Вам самого доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   16.10.2023 09:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Валя!
Конечно, детские встречи-разлуки мимолётны, быстро забываются, не оставляя на сердце шрамов.

Валентина Шабалина   18.10.2023 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.