Ит. Товарищ генерал, смирно!

 

               Уже неделя, как мы собираем хлопок. Погода отличная, урожай удался. Нас привезли на десять дней. Потом обещали сменить.

         Бригада сотрудников нашего института в составе 17-ти человек, разместилась в двух классах школы. Мужская компания состояла из 8-ми человек. Семь работников разных лабораторий и подразделений, а также один студент-второкурсник.

         Дмитрий Ярославович  Скородум. Так представился приписанный к нашей бригаде, студент. Из-за инцидента с преподавателем Диму  "сослали" к нам. На перевоспитание, должно быть.

          Это был симпатичный, веселый, чуть полноватый парень. Он сразу располагал к себе. И без заморочек  был принят всеми. Мы не ошиблись. Дима, кстати, в полной мере соответствовал своей  фамилии. 

         История его появления у нас примечательна. Он ударил преподавателя. Тот грубо высказался о родителях Димы. А Скородум коротким ударом в челюсть наказал обидчика. Это слышали и  видели  около 30-ти человек.

         Администрация института оказалась в сложном положении. С одной стороны  недопустимые поведение и лексика преподавателя, спровоцировавшего конфликт.  С другой, похожие на самосуд, действия студента.

         Принятие решения затруднялось потому, что  преподаватель был беспартийным, а студент являлся вчленом КПСС, да еще имеющим отличия.
         
Наказать его без  обнародования перипетий инцидента, было невозможно. Тем более, что студенты написали письмо в защиту Дмитрия.  В итоге Дима оказался у нас в бригаде.  Судьба ассистента нам еще не была известна.

         Женская часть бригады состояла из новых сотрудниц лабораторий. Девочки только из школы. Поэтому, в том числе, бригадиром назначили Володю. Владимир Григорьевич Игнатов имел непререкаемый авторитет.  Учетчиком, уже третий год, был я.

         Дима стал весьма популярным у женской части института. Герой! Володя присматривал за нашими девочками. Но Дима не переступал никаких границ.

         Приехали сегодня еще засветло. Дима обещал все прояснить. И соблазнял бутылочкой коньяка. Приготовились к ужину. Получили на кухне неплохо выглядящее жаркое с картошкой. Добыли лук и помидоры. Кроме того, не забыли  и о свежих лепешках.

         Уселись за стол. Володя добыл из ящика с припасами несколько банок тушенки. Две открыл и кивком показал мне в сторону женской половины. Я взял банки, Дима лепешки, мы порадовали девчонок.

         - Если поделить бутылку на восьмерых, то на каждого придется по 62,5 грамма. - сообщил я.
         - Это не так плохо! Для начала! - оценил Володя. Он разлил коричневый напиток.
         - За нашего  нового товарища! - провозгласил я.  Мы потянулись и чокнулись. Коньяк был хорош.

         Мы улучшили жаркое тушенкой, салат тоже был к месту и отлично поужинали.  Дима рассказал о случившемся.

         - Это произошло за два дня до отъезда сюда. Наш преподаватель в примере расчета допустил ошибку. Я поднял руку и обратил его внимание на это. Он буркнул что-то недовольно, но исправил.  Пара закончилась. Мы вышли из аудитории. - обрисовал обстановку студент и продолжил:

         - Ко мне подошел наш преподаватель и  "на высоких тонах" заявил, что мои родители плохо воспитали меня и что они… -  Дима процитировал сказанное, потерявшим контроль над собой ассистентом. Потом договорил:

За такое бьют морду и я ему врезал. И ни капли не жалею! И как поется: "Если надо - повторим!". Вот и все. До  случившегося этот шальной чудик вел себя сносно. А здесь меня к Вам определили! - закончил наш товарищ свой рассказ.

         - Ха! Ты не только Скородум, но и Скоробой! - не смог удержаться я. Одобрительный смех подтвердил наше отношение к этой истории.
 
         - А почему ты служил целых три с половиной года? - это Володя перевел разговор на другие рельсы.
         - Как всегда, вмешался случай. Если хотите, расскажу. - ответил Дмитрий Ярославович.
         - Просим, просим! - дружно помогли мы и Володе и Диме. Последний рассказывал  очень интересно.

         Мы убрали со стола миски и ложки. Володя достал из ящика бутылку коньяка, сыр и пластмассовые стопочки.

         - Сей благородный напиток негоже вместо водки потреблять. Надо сыром закусывать, лимоном и шоколадом. - менторским тоном вразумил нас бригадир. Я нарезал сыр, он разлил по стопкам коньяк.

         Мы выпили по  20-ть г. взяли по ломтику сыра и приготовились слушать.

         - Я служил в отдельном батальоне связи. Прошло уже месяцев семь, когда меня впервые отправили в штаб батальона.. Дежурный офицер дал задание оформить стенд отличников боевой и политической. Сам пошел на обход территории. - начал Дима свой рассказ. Вдохнул побольше и продолжил:

         - Я, значит, вожусь со стендом и в окно поглядываю Чтобы дежурного капитана не прошляпить. Глянул очередной раз и глазам не поверил к крыльцу нашему генерал идет. - Дима сделал паузу, чтобы мы осознали значение сказанного.

          Он опять запасся воздухом и повел рассказ дальше. Мы слушали и представляли себе картинки, следуя за рассказчиком.

         - Настоящий генерал-майор! Золотые погоны, лампасы..Офицера нет, я не имел опыта… И тут неведомая сила понесл меня на крыльцо. А генерал уже в двух шагах. - взволнованно повествовал Дима.

         - Я выбежал, остановился и заорал: "Товарищ генерал, смир-рно-о!" и сам встал по стойке. Генерал резко остановился, встал по всем правилам смирно и поднес ладонь к козырьку, отдавая честь. - Дима рассказывал нам, но был в этот момент на крыльце штаба батальона. И мы тоже, вместе с ним.

         - Так мы простояли секунд, наверное, 15 - 20 -ть. Через голову генерала я видел, как приблизилась  его свита из майоров и подполковников. Увидели стоящего передо мной навытяжку и отдающего честь генерала и тоже замерли. За ними стоял комбат и грозил мне кулаком. - Дима улыбнулся и договорил:

         - А генерал попросил: "Сынок! Дай  "Вольно!", рука устала!"  "Вольно!" негромко сказал я. Генерал повернулся к сопровождающим. Про меня забыли. Я мигом исчез с крыльца. - под наш хохот  описал общение с генералом Дима.

         - Сразу вопрос! Репрессии были? - спросил я с  нетерпением.
         - Сразу ответ! Не было!  - улыбнулся Дима
         - Зато было другое! Неделю все, кто меня встречал, кричали:  "Товарищ генерал, смирно!". И офицеры тоже!  и стоял гомерический хохот! - мы тоже с удовольствием хохотали. Разумеется и  Скородум с нами.

         -  Потом все вернулось в обычный ритм. За два года я получил три звания. Стал старшим сержантом. Вступил в партию, получил две благодарности с занесением в личное дело. - быстро рассказал Дима.

         - Приятно слышать! - Володя наполнил наши наперстки. Мы смеялись, Дима улыбался.
         - Мне оставалось служить меньше полугода, когда меня назначили начальником стрельбища. Должность офицерская, а я - сержант- срочник. Мне присвоили звание старшины, дали должностной оклад и офицерское довольствие. - не без гордости рассказывал  Дмитрий.

         - Ну это точно генерал руку приложил! Вот это мужик! -  Володя огласил наши соображения.
         - И я так думаю! Но точно тогда узнать ге смог. - Дима подтвердил самую вероятную версию. Отчего она не стала менее вероятной.

         - Нечастый случай! - резюмировал   Володя.
         -  Но демобилизовали на три месяца позже. Пока не нашли замену. Так, что не три с половиной, а только три года и три месяца! Такая длинная служба была! - завершил Дима своое повествование. Мы допили коньяк.

         Через два дня нас увезли домой. Дима спокойно учился. Преподаватель пришел к нему в группу и при всех извинился. Они пожали друг  другу руки и конфликт был забыт. Когда Дима заглядывал к нам а лабораторию, мы кричали: "Товарищ генерал…".


Рецензии