Отрывок из романа Марионетки

«Наивными маленькими марионетками управлять гораздо легче, чем взрослой и сформировавшейся куклой».

Глава 1
13-е мая 2009-го года.
После вчерашнего вечера я беспамятства лежал в своей кровати, если ее так можно было назвать, так как это был старый диван, на котором прощупывалась каждая пружина. Моя квартира была съемная, скромная, со старым ремонтом или как сейчас говорят «советским», но мне она нравилась. Наверное, потому что жил отдельно от родителей, да к тому же она очень теплая и уютная, да еще находится в центре города К…, а Москва в десяти километрах. В среду 13-го мая стояла пасмурная погода и лил дождь, я жил на последнем этаже дома, поэтому каждая капля, упавшая на крышу, отражалась на моем потолке. Окно в комнате было закрыто темными шторами, свисающими до самого пола, из-за чего стояла полная темнота и мрак, точно так же, как и на моей душе. Из кухни на всю квартиру доносился свист давно закипевшего чайника, а также запах жуткой гари сгоревшей сковороды, позже я думал о том, что чудом не сжег дом и самого себя. Вчера вечером жутко перебрал с алкоголем, голова раскалывалась, меня до сумасшествия напрягал весь этот шум и беспорядок в квартире, но вставать не хотелось, депрессия о случившемся меня преодолевала.
Позже каким-то образом я услышал, как моя входная дверь открывается, при этом я все еще находился в глубочайшем сне, создавалось такое впечатление, что все происходит в каком-то другом мире, но, к сожалению, все глупая правда. Дальше наступила тишина, лишь слегка доносился свист чайника из другой комнаты. Внезапно в мою голову проникла мысль, что вчера я не закрыл входную дверь на замок, но я по-прежнему лежал неподвижно, все больше окунаясь в свою произошедшую историю. Стук ботинок незнакомого мне человека доносился из узкого коридора, затем осторожно перешел на кухню, свист прекратился и подул холодный ветер, судя по всему, незнакомец открыл окно в кухне. Через пару секунд гость вошел в мою комнату и что-то начал говорить:
- Андрей?! Что с тобой и что все это значит?!
Голос оказался мне знакомым, я с трудом поднял свою голову и увидел перед собой седоволосого мужчину, одетого в черное короткое пальто, белую рубашку, приталенные брюки синеватого оттенка, коричневые лакированные туфли. В моих глазах все расплывалось, но своего отца я мог узнать при любых обстоятельствах.
***
Мой отец был приятным мужчиной, всегда подтянутым и строгим, преданным мужем и заботливым папой. С начала 1960-ых годов он проработал на механическом заводе до самого 2005-го года, а после ушел на пенсию. С моей мамой Татьяной они познакомились в 70-м году в швейном цеху – это была замечательная история знакомства и преданной любви. Отец пришел в цех, чтобы заказать, пошив спец одежды для работы, ему посоветовали отличную мастерицу своего дела, и именно ею оказалась его будущая жена и моя мать Татьяна. Они повстречались всего несколько месяцев, а после расписались в одном из Московских загсов. Поздними вечерами перед сном мама не раз рассказывала, каким романтиком был папа, думаю этим она очень гордилась. В августе 74-го на свет появился я, Иванов Андрей Павлович, единственный ребенок в семье.
Все свое детство и юношество я наблюдал как родители усердно трудились и работали для того, чтобы прокормить и обеспечить нашу семью. Воспитывали меня довольно строго, один раз, когда я учился в шестом классе, старшеклассники, предложили нам покурить вместе с ними и угостили нас сигареткой. Тогда нам казалось, что это так круто и выглядит взросло, Наташка из 7-го «Б» сразу обратила на меня внимание и гордость расперла меня во все стороны, как и табачный дым по моим легким. В тот день отец вместе со своей бригадой рабочих пришли к нам в школу с небольшим рассказом о своих изобретениях, и судьба повернулась так, что он увидел, как его сын дымит на всю площадку недалеко от школы. Конечно же я его не видел, поскольку стоял спиной к нему, а вот мои новые друзья прекрасно наблюдали как крепкий мужчина подошел ко мне сзади и пнул ногой по самой пятой точке. От неожиданности и жгучей боли сигарета вылетела из моего рта, и я сильно стал кашлять, а когда обернулся увидел своего папу. Старшеклассники так испугались, что убежали по разным сторонам. Я сказал первое, что мне пришло в голову:
- Пап, друзья просто предложили немного попробовать, я больше не буду…
Его взгляд был настолько свиреп, что я думал он меня разорвет прямо на месте, но он промолчал, развернулся и ушел. Но придя домой после школы я получил по полной программе, весь следующий день простоял в углу и слушал нотации отца о вреде курения, после того дня я ни разу не брал сигарету в рот и даже думать о них не мог, за что очень благодарен.
Перед возвращением мамы домой в мои обязанности входило: вынести мусор, помыть полы во всех комнатах, разобрать постиранные вещи и начисто вымыть обувь, а также сделать уроки и подготовиться к школе. Но я ни о чем не жалел и никогда некому не жаловался о своем детстве, а напротив гордился своими родителями и их воспитанием. Думаю, все это и повлияло на мою дальнейшую судьбу, поэтому после армии и учебы я поступил на службу в милицию и стал следователем.
Как я говорил родители до безумия любили друг друга, на моей памяти они поссорились только один раз за свою совместную жизнь, да и то из-за какой-то мелочи, сейчас даже не вспомню, через час они вновь признавались в бесконечной любви и симпатии.
Папа был слегка полноват и небольшого роста, а мама высокой и стройной красавицей, но и это им никак не мешало, а наоборот придавало шарма их отношениям. Иногда мама пошучивала над отцом, называя его «карапузом», но папа никогда не обижался и оставался верным своей единственной Татьяне Алексеевне. Она была чудной женщиной, хорошей домохозяйкой, «мастерицей на все руки» и просто хорошим человеком. В ней постоянно била энергия жизни и оптимизма, она никогда не жаловалась на свое здоровье или самочувствие, нам всегда казалось, что она никогда не уставала, может глубокими ночами оставаясь наедине с собой, тихонечко думала о своих проблемах, но об этом мы никогда не знали и даже не подозревали.
Года два назад мы с папой стали замечать за мамой очень странные вещи: она стала больше лежать и быстро уставать, возникали непонятные головные боли и скачки артериального давления. Мы стали беспокоиться и всячески ее поддерживали, и расспрашивали о ее состоянии, но мама все списывала на возраст. За год до ее смерти стали появляться новые проблемы, мама стала плохо видеть, а ведь она швея и жить не могла без своей работы, но увы ее пришлось оставить. Теперь ежедневно она находилась дома вместе с папой, а вечерами вязала спицами и крючком. Наконец-то мы уговорили маму обратиться к врачу, втроём мы приехали в одну из лучших московских клиник и записались на прием к терапевту. Мать не разрешила нам присутствовать на приеме у врача, с чем мы не стали спорить. Тогда мы не подозревали, что все может быть настолько серьезно. Нас отправили к другим специалистам, назначили огромное количество анализов и компьютерное обследование головного мозга, когда мы получили все результаты, выяснилось, что у мамы глиома головного мозга, опухоль имела размер небольшого яблока и распространялась довольно быстро. Вместе мы объездили множество врачей и искали различные способы, чтобы хоть как-то помочь маме, но как нам объясняли, что опухоль уже слишком большая и локализация была неоперабельной, но мы верили, что все обойдется и мы сможем что-то сделать. Был назначен курс химиотерапии и радиотерапии, в какой-то момент маме стало лучше, и мы уже обрадовались, но счастье продлилось не долго. На третий месяц после обнаружения и постановки диагноза начался настоящий кошмар: у мамы были постоянные судорожные припадки, нескончаемые головные боли, бессонные ночи, приступы тошноты и рвоты, она резко теряла свой вес, а позже открылись психические расстройства и галлюцинации. Мама перестала нас узнавать, тогда я и вовсе потерял надежду, но отец верил и никогда ее не оставлял, до самого ее последнего дня. Мне было мучительно смотреть на то, как угасает жизнь моей дорогой мамы, как отец смотрит на нее и не верит всему происходящему. На его глазах умирала женщина всей его жизни, женщина которая подарила ему сына и делала его жизнь счастливой. Я пытался с головой погружаться в работу, коллеги поддерживали меня в этот трудный момент, а каждый вечер я приходил к маме и папе, оказывая свою помощь, но улучшений не было. Ровно через полгода мама навсегда покинула нас, это была тяжелая утрата, она день не дожила до своего дня рождения, ей должно было исполниться шестьдесят шесть лет. На похоронах было много народу, знакомые, близкие и родственники, все были потрясены таким быстрым уходом, такой жизнерадостной и сильной женщины. После ухода мамы я переживал за отца и его состояние, предлагал переехать ко мне или мне к нему, но он отказался, сказал: - Я справлюсь сынок!
Он действительно справлялся и даже очень хорошо: остался жить в маленьком двухэтажном домике, в котором они с мамой жили последние пять лет, каждый день выходил в лес и в город, занимался любимой машиной, а в конце недели обязательно посещал кладбище и клал на могилу матери хризантемы, которые она так любила. Он также оставался верным своей единственной Танечке, так ласково он ее называл. Его обручальное кольцо по-прежнему остается на безымянном пальце, а кольцо матери подвешено на цепочки и весит на его шее. Через год, чтобы не скучать и занять себя, отец начал работать таксистом на своей «ласточке», старенький, но очень красивый «москвич», к счастью, это доставляло ему огромное удовольствие. Я всегда старался быть рядом с ним и поддерживать его, когда внезапно накрывала тоска о прошлой жизни, каждое воскресенье мы прокатывались на его «москвиче» и ужинали в его доме.
До сегодняшнего дня, после обнаружения меня за курением возле школы, так сильно я еще не расстраивал отца.
***
Отец подошел к окну и раздвинул массивные красные шторы, дождь на улице прекратился, серость исчезла и первый луч солнца выстрелил мне прямо в лицо.
- Андрей, попытайся объяснить, что все это значит, и почему ты находишься в таком состоянии? – Возмущенно отец посмотрел на меня, снял пальто и осторожно повесил его на спинку стула.
Я поднялся с дивана и руками ухватился за свою голову, от резкого подъема моя голова слегка закружилась.
- Прости пап, со мной произошла одна история… - Медленно выговаривал я - … вчера вечером, я… немного выпил, видно нервы совершенно не выдержали.
Он ухмыльнулся и вышел из зала, взял что-то на кухне и вернулся, собрал пустые бутылки из-под «русской» водки и жестяные банки пива и поместил в черный мусорный мешок.
- Ты скажи мне, что могло такое произойти, чтобы напиться до беспамятства и устроить такой беспорядок в квартире? И почему ты не звонил и не приезжаешь последние месяцы?!
— Это долгая история па…
- Нам некуда спешить. – резко меня перебил.
Я поднялся и помог собрать оставшийся мусор, нашел свою домашнюю одежду и оделся.
— Это произошло на работе… - продолжил я.
Отец посмотрел на меня опрокинув взглядом, забрал мешки с пустыми бутылками и мусором и вынес в коридор, поставив их у порога.
- Я никогда не помню, тебя в таком виде, ты ведь сама интеллигенция, никогда за грязный стол сесть не мог, каждую крошку замечал, а тут такой беспорядок, да еще и напился как «свинья».
Отец размахивал руками и был в полном негодовании, мы не виделись с ним несколько месяцев, так долго после смерти мамы мы еще не разлучались, но обстоятельства заставили, к сожалению. Я смотрел на него как он заправляет мою постель и по-прежнему возмущается, задавая себе вопросы, на которые не получал ответов, но я решил все рассказать.
- Отец, мне кажется, я убил человека. – Я подошел к нему ближе и выхватил перьевую подушку.
- Что ты сделал?! –Удивленно он посмотрел на меня и рухнул на диван, очередная пружина дала о себе знать.
— Это случилось на работе… - Я присел рядом. – Я вел дело… - Ком все больше подкатывался к моему горлу, а губы и вовсе пересохли. – Я допустил совершиться убийству, а ведь он был совсем еще мальчишкой…
В глазах отца отразилось полное непонимание, и даже страх. Я взял его за руку и принялся рассказывать все то, что произошло со мной за последнее время.


Полная версия доступна на: https://ridero.ru/books/marionetki_2/


Рецензии