Воспоминание о мире, которого больше нет

I

Слеп как крот
И горд как суп
Критик Северный
А погоняло, Труп.

Вспоминает он свой мир
Где был твердо господин
Где учил он сто писак:
«Слово- это бумеранг,
Если слово – бросишь вправо
Будет на тебя управа
Если слово бросишь в стог
Вся трава почахнет, это рок
Вот возьмем Матвеенка- поэта
Он писал стихи про лето
Он так много преуспел
Что не во время созрел
И как ягода большая
После сошки – урожая
Он цветет своим путем
Вот для него слово- это дом
Будет вам в пример Матвеенка
Он не шлягер, он нетленка.
Пишет скромно, но красиво
И похож на моего сына.
Встань, великий Матвенка
Подойди к отцу, мой детка
Напиши своей рукой
Для чего живешь такой.»

II

Ответ поэта поразил
Он сказал: «Да, я ваш сын
Из сто писарей я гений
Но давно не писал я произведений
Я по миру все ходил
Нет же боле сил
Все про лето, да про лето
Мне бы воли, мне бы света
Мне бы ласки, мне б тепла
Мне б уютного гнезда
Где б семья меня растила
И от критики щадила
Мне б найти таких отцов
Что вскормили без клыков»
Северный озадачен
«Что это значит? Что это значит?
Ты не хочешь слушать лекций
Ты не хочешь буквой греться
Вам бы путникам, все путь
Как же хочется же пнуть
Ваше эго боевое
Что направленно собой
Как поток фонтана пены
Из большего уха с серой»
Тут из-за парты встал Андреев
Из произаиков он первый,
Кто распял Христа по -новой
Да и мысль всю изжал,
Слово превратил в кинжал.
Он сердито, деловито,
Встал и молвил:
«Я думаю, товарищи теоретики,
Мир слов подобен косметики
Накрасишься глаголом, и жизнью повеет
Напудришься прилагательным, нежностью свеет
Деепричастием назовешься, вином причастия захлебнешься
Ну а местоимением, предашься забвению.
Что плохо, товарищь критик, Северный
Что ваш сын, не избежал взросления
Что надухарился он свежим глаголом
И эго у него боевое
Может он станет однажды собою
Когда вырвется из чана с водою.»
Еще больше задумался Северный
«Ладно, товарищи гении
Я как учитель ослаб
Может быть я и не прав
Может быть, я устарел»

III

Пора! Пора! Души подушкой!
Признался таки старый хер!
Пора! Пора! Давайте дружно!
Глупца сожжем
Без лишних схем
И обвили сто писарей в кружок
Отца как черта лысого уголек
И Матвеенко злобный гений
Его продал огню без сомнений

IV
Ведь слово это бумеранг
Оно как данность, а не знак
И Матвеенка сирота
Уполз в диванные войска.

Конец.


Рецензии