Подарок для Карлыгаш

                Завтра у Карлыгаш день рождения, поэтому мы с бабушкой в магазин пошли подарок ей выбирать. Я всю дорогу мечтала, как мы купим что-то очень красивое и интересное: игру большую настольную, например, летающие колпачки. Их надо в лунки ракеткой забрасывать. Не так-то это просто, но очень интересно. Или лото ботаническое, такое,как мне бабушка Дина подарила. Там столько разных растений на карточках! Пока играешь, можно учить, как они называются. Даже Вовчик уже почти все выучил. Можно ещё хоккей настольный. Нет! Хоккей надо мальчикам дарить, а Карлыгашка  девочка! Решила, купить ей куклу красивую. Правильно! Куклы у неё нет. Она, когда приходит, с моей Татьянкой играет. Очень ей моя кукла нравится. Так размечталась, что не заметила, как до магазина дошли.
Внутрь зашли, и я стала головой крутить, кукол искать. Но ни одной куклы в магазине не было. А бабушка сразу материал разный стала на прилавке перебирать и щупать. Но я её за юбку подёргала.
- Бабушка! Мы же пришли подарок покупать! Зачем ты ткань трогаешь?
- Так, выберем сейчас самую красивую. Вот, гляди какой ситчик весёленький, в цветочек. Нравится?
- Зачем нам ситчик?! Нам же подарок нужен!
- А это чем не подарок? Ей мама платье сошьёт, она портниха. Обновка - самый, что ни на есть, хороший подарок!
Мне совсем не понравилось, что бабушка хочет Карлыгаш ткань покупать. Разве дети такие подарки дарят? Это взрослый подарок!
- Я не хочу ситчик дарить, бабушка! Я хочу что-то интересное найти. Давай ещё посмотрим!
- Ладно, - согласилась бабушка, - давай посмотрим.
И пошла вдоль прилавка.
- А вот, гляди, - говорит, - бантики какие. Капроновые! И не мнутся, и гладить не надо! Как раз для школы, в косички завязывать. Или вот носочки…
- Да есть у неё бантики! И носочки тоже! – перебила я её.
- Тогда можно ночнушечку купить бумазейную. Она тёплая. Зимой в самый раз спать будет.
- Нет, бабушка! Это же вещь! Вещи взрослым дарят, а детям надо что-то интересное, красивое.
- А она-то не красивая разве? - удивилась бабушка. – Вот и кружавчики нашиты, и пуговички.
- Не красивая! - уже начала я сердиться на бабушкину непонятливость.
- Я же тебе объясняю, что детям надо что-то для радости дарить. Мы с Вовчиком как обрадовались, когда нам родители велосипед подарили, а баба Дина фильмоскоп.
Бабушка головой покачала:
- Велосипед -то больно дорогой.
- А  фильмоскоп? Он маленький, наверное, на него не очень много денег надо. Есть у вас фильмоскоп? – у продавца, тёти Зои спрашиваю.
- Фильмоскопа нет, - отвечает она, - был, но его месяца два назад забрали. Остались только две плёнки.
Она достала с полки коробку и вытащила два круглых футляра. - Вот – «Теремок» и «Мойдодыр», надо?
- Нет! Зачем же плёнки без фильмоскопа! А что у вас для детей есть?
- Кубики есть с алфавитом, лото детское «Овощи», уже год валяется. А, вот ещё дудочка пластмассовая. Смотри, какая хорошая. Свистит!
Она взяла её в рот и подула. Дудочка так противно и тонко свистнула, что у меня в ухе зачесалось. Представила я, как Карлыгаш будет ходить и свистеть в эту дудочку, и совсем приуныла.
- Что же за магазин такой у вас?! - говорю. – Ничего в нём нет!
- Как это, ничего нет! – обиделась тётя Зоя. – Всё у нас есть! И чай, и селёдка, и сахар вчера завезли. Да, Мотя, - повернулась она к бабушке, - на прошлой неделе Николай про калоши справлялся, так его размер, сорок третий, получила. Возьмёшь?
- Возьму, - обрадовалась бабушка, – тридцать шестой себе тоже куплю. И ещё, Зоя, отрежь мне этого голубого ситца полтора метра.
Тётя Зоя стала ткань разматывать, а я ушла и на крыльцо встала.
 Вот, как мне теперь быть?! Что я подружке на день рождения подарю?
Бабушка вышла довольная.
- Удачно пришли, - говорит. - Калоши хорошие, глубокие, вмиг расхватают. Старые-то мелкие были, грязь внутрь попадала, да и порвались уже. А эти справные. И ситчик славный, красивое платье получится. Я и жёлтый взяла в горошек. Сарафан тебе с оборочкой пошьём. Ты же любишь горошек!
Но я сейчас ничего не любила, ни горошек, ни оборочки! Даже отвечать ничего не стала, отвернулась.
- А чего ты молчишь, Мила? – пристает бабушка.
- Я не молчу! Я злюсь! – отвечаю.
- Вона! – удивилась она. – А злишься-то чего?
- Чего! Чего! Как я к Карлыгашке на день рождения пойду, если у меня подарка нет?! – расплакалась я.
- Как же нет? Ситчику ведь я красивого купила! Хороший подарок и с пользой. Я и прошлый год ей ситец дарила, нет, вроде, не ситец, а штапель. Ну да! Ей Жанна из него юбку и жилет пошила.
Этого я уже совсем слушать не могла. У меня даже слёзы от злости высохли. Бросила бабушку и убежала вперёд. Пусть идёт со своими калошами!
Домой прибежала и со всей силы калиткой хлопнула.
- Ты чего это, Милка, калитку с петель рвёшь? Бабку где потеряла?
Но я Деде только рукой махнула и «отстань» сказала.
- У! – протянул дед. – Видать, дело сурьёзное. Поди, с бабкой поссорилась? А я вот с тобой тоже раздружусь, раз ты такая неуважительная!
- Деда! – опять заплакала я. - Не ссорься со мной! Я уважительная, только злая сейчас очень.
- Ну, то бывает, что злость наперёд слов выскакивает. Стряслось-то чего?
- Бабушка Карлыгашке подарок не купила! Купила какой-то дурацкий ситчик. Разве это подарок?
- Ну, это как глянуть. Тебе, конечно, игрушку хотелось купить? Так она все равно подружке твоей не достанется. Младшие заберут, да изломают. А ситчик Карлыгаш совсем не лишний. У них, вишь, детей сколько? А ну, одень всех! Девчонка и раз в год обновы не видит. Так что ситчик - в самый раз будет. Ей Мотя в прошлом году отрез подарила, так она весь год в костюмчике этом ходит. А как радовалась обновке.
- А у неё разве других платьев нет?
- А ты их, других-то, видала?
Подумала я. А ведь правда, не видела я у Карлыгаш много платьев. Только две кофточки и юбка с жилетом из бабушкиного штапеля.
- Почему же ей родители платья не покупают?
- Так я объясняю тебе, не на что. Они только в этом году строиться закончили. На строительные материалы тратились. И прокормить такую ораву надо. Работает-то у них один отец, матери не до работы, по дому бы с шестью-то детьми управиться. Иногда женщинам чего сошьёт, так деньгами-то никто не расплачивается. Кто за работу  продукты принесет, а кто так, « за спасибо».
- Как это «за спасибо»?
- Поблагодарит, значит, а когда чем-то помочь надо, поможет. Вот в прошлом году Жанна мать свою, Айгуль, возила на операцию. Две недели их не было, так женщины по очереди за детьми присматривали, и за дедом приглядывали, готовили, стирали, убирали, ещё и дом побелили. Вот оно, «за спасибо», добром и заплатилось.
- Разве добром можно платить? Добро просто так делают, а платят же деньгами? – удивилась я.
- Оно, конечно, - но денег может и не быть, а добро – оно всегда с тобой. Ну, ладно, ты сиди, а я пойду сноху домой направлю. Опять, наверное, языком у колонки с бабами зацепилась.
                Когда бабушка пришла, я к ней навстречу бегом бросилась.
- Бабушка! Давай Карлыгашке ещё и жёлтый в горошек ситчик подарим! У меня же много платьев. Мне обновку не надо! Пусть у Карлыгаш сразу две радости будут! А?
- Давай! – заулыбалась бабушка. – Ей жёлтый очень к лицу будет.
- И знаешь что! Я ей ещё куклу свою подарю. Она мою куклу очень любит!
- Ох! – охнула бабушка. – Кукла-то красивая, большая, дорогая, поди! Не жалко?
- Сосем не жалко! - уверила я её. – У меня ещё куклы дома есть. У нас с Вовчиком целая большая коробка с игрушками.

Мы с бабушкой обе ткани красиво в белую бумагу завернули, а сверху я куклу посадила. Вот какой замечательный подарок для Карлыгаш получился. Не подарок, а целых три радости!


Рецензии