Повесть. Мальчик, который видел сны. Глава 19

                Глава 19

    Дед, как обычно, обещание сдержал: он подключил одно из подразделений родных ему воздушно-десантных войск к шефству над Детским домом, в котором находился Егорка. Более того, он выяснил, что из родных у Егора осталась только престарелая бабушка, которая не в состоянии была воспитывать внука, и подал документы на установление опеки над мальчиком.
    Теперь Егорка был частым гостем в семье Майка. Его отпускали из Детского дома на выходные, и мальчики часто вместе ходили в кино, на выставки, в зоопарк или просто катались на великах. Егорка даже заикаться стал меньше, после того как начал заниматься с логопедом, которого нашла для него мама Майка.
И в художественную школу, где учился Майк, Егорку обещали принять в новом учебном году в класс ваяния и зодчества.
    Мальчики так часто бывали вместе, что даже несентиментальный отец Майка начал в шутку называть Егорку своим «младшеньким». Он так и говорил, когда видел Егорку:
    – О, вот и наш младшенький пришёл!
    Сестра Лена, поначалу выражавшая неудовольствие из-за появления в доме «ещё одного мелкого придурка», теперь вовсю обучала Егорку искусству фотографии и заявляла, что он куда способнее Майка в этом деле.
    А сам Егор буквально на глазах преображался: исчез его вечно настороженный взгляд, он стал чаще улыбаться, старался во всём подражать Майку и его друзьям, которые сначала отнеслись к новичку недоверчиво, но потом приняли в свою компанию. И теперь с удовольствием выступали в качестве бывалых людей и наставников, обучая Егорку всем хитростям, которые знали сами.
    С Вадиком Майк тоже помирился, вернее, Вадик помирился с Майком. Он подошёл к нему после уроков в тот день, когда Майк вернулся из больницы в школу, и сказал, что был не прав и сожалеет о случившемся. И хотя отношения с Вадиком уже не могли быть такими же, как раньше, Майк был рад, что их вражда закончилась.
    Однако сильнее всего Майк переживал из-за того, что больше не увиделся с Василиной. Она так и не вернулась в школу – мама увезла её в санаторий поправлять здоровье, а потом они планировали уехать в солнечную Италию к месту работы её отца. Майк смог пообщаться  с ней лишь по телефону, и Василина обещала звонить ему и общаться по скайпу и в соцсетях, присылать ему фотографии и рассказывать о своей жизни.
    Но разве могут заменить фотографии и даже разговор по скайпу общение с живым человеком?! Когда ты сидишь рядом и держишь в своих ладонях тёплую нежную руку… Это видение он последнее время часто видел во сне. А ещё ему часто снилась огромная бомба, сползающая с пьедестала и норовящая его раздавить. При этом на «голове» бомбы вдруг открывались глаза и разевалась огромная пасть, вся утыканная огромными зубами, как у акулы. А в одном из снов бомба действительно превратилась в акулу и поползла к Майку, желая его проглотить. Он закричал и проснулся.
    – Что случилось? – спросила мама, прибежавшая на крик. – Опять кошмар приснился?
    – Ну да, – нехотя ответил Майк. – Мама, а у тебя так бывало, что один и тот же страшный сон несколько раз снился?
    – Ох, было пару раз… – мама задумалась, как бы вспоминая что-то. – Так бывает, когда постоянно в голове негативные мысли прокручиваешь. И о чём-то плохом перед сном думаешь. Чтобы кошмары не повторялись, надо перед сном обязательно о хороших вещах думать. О чём-то добром и весёлом! Если в хорошем настроении заснёшь, ничего плохого не приснится.
    – Да? Я не знал… Хорошо, я попробую…
    – Конечно, попробуй! И ничего не бойся! Это всего лишь сон…
    – Мам, а когда мы на море поедем? Папа давно обещал!
    – Скоро. Совсем скоро. Вот закончатся занятия в школе, ты сдашь экзамены в своей архитектурно-дизайнерской студии, получишь оранжевый пояс юного каратиста, – тогда и поедем.
    – А Егорка? Он с нами поедет?
    – Конечно, поедет! Куда же мы без Егорки? – улыбнулась мама. – А теперь вставай! Не волынь, пора в школу!
    Майк сбросил одеяло и побежал в ванную умываться. До конца учебного года оставалось всего несколько дней, и в школе почти каждый день шли проверочные итоговые работы. Майк к контрольным относился спокойно. Какая разница – какую оценку он получит по математике или русскому языку. Оценка не делает человека ни лучше, ни хуже. Почему взрослые этого не понимают? Мама, например, всегда так переживает из-за его троек, которых, на самом деле, совсем немного. Ну, подумаешь, получил тройку за последнее сочинение! Ну и что! Просто тема была неинтересная «Что я хочу изменить в школе, чтобы стало ещё лучше». Дурацкая тема!
    Единственное, чего хотел Майк, чтобы вернулись любимые учителя – Валентина Сергеевна и Игорь Валентинович, уволенные из-за происшествия во время похода. Майк считал это несправедливым и так об этом в сочинении и написал.
    Новая учительница Валерия Кирилловна – молодая и очень серьёзная – написала в его тетрадке, что «тема не раскрыта» и поставила «тройку». Майк был с этим не согласен, он таки считал, что написал как раз по теме, и что «если старые учителя вернутся, всем будет лучше»! Но оспаривать оценку не стал, вспомнив слова деда о том, что в случившемся все взрослые виноваты. Родителям он об этом сочинении вообще ничего говорить не стал – зачем их зря волновать! Всё равно «пятёрка» по русскому за год ему не светит. Ну и ладно!
    Гораздо больше его волновали экзамены в художественной школе, которые должны были пройти в виде выставки – только совсем необычной выставки! На сей раз воспитанники школы должны были представить на суд экзаменаторов светильники собственного изготовления необычной формы с использованием разнообразных архитектурных элементов и форм.  В распоряжении учащихся была вся мировая история – архитектурные стили всех времён и народов! Задача была очень интересная и очень непростая!
    Идея – в каком стиле делать светильник – к Майку пришла сразу. Он решил изготовить светильник в японском стиле: нечто напоминающее и традиционный японский дом, и японский фонарь сразу. Но для этого необходимы были специальные материалы: бамбук, папирус, тонкий картон и несколько листов самой лёгкой древесины в мире дерева с красивым именем «пирамидальная охрома», или называемой попросту в народе «бальса». Майк раньше о существовании такого растения и не подозревал, но теперь знал, что эту древесину используют для изготовления авиамоделей и моделей кораблей.
    Маме пришлось потратить уйму времени, прежде чем ей удалось найти и купить всё необходимое для изготовления светильника. Пришлось также прибегнуть и к помощи отца, который помог сыну по его эскизам выпилить все необходимые детали и скрепить их с помощью стеблей бамбука в прочную устойчивую конструкцию. Наконец, светильник был готов – высокая шестиугольная призма песочного цвета, три грани которой имели ажурные прорези, а на других трёх гранях были написаны красной краской иероглифы, обозначающие три стихии «воздух», «земля» и «огонь». Венчала призму невысокая светло-коричневая четырёхугольная крыша с загнутыми краями, характерная для традиционного японского дома, украшенная по краю ажурной деревянной резьбой красного цвета.
    Когда светильник был готов, мама долго на него смотрела, а потом заявила, что хочет такой же поставить дома в гостиной. И очень расстроилась, когда узнала, что экзаменационные проекты после защиты участникам возвращены не будут.
    – Не переживай! – успокаивал её супруг. – Подумаешь, светильник. Ещё лучше сделаем…
    – Я не хочу лучше, я хочу этот! – горячо повторяла мама. – Как ты не понимаешь, ведь это же эксклюзив! Ни у кого в мире такого нет! Он в единственном экземпляре, а главное – сделан руками нашего сына!
    – Да, светильник получился оригинальный, – согласился отец. – Но я думаю, у других ребят работы не менее интересные будут.
    И действительно, экзамен-выставка никого не оставил равнодушным. Каких только причудливых конструкций тут не было! Илья придумал светильник в виде перевёрнутой пирамиды. Светильник Оли-большой напоминал белоснежную коринфскую колонну. Оля-маленькая сделала светильник-теремок, почти как в сказке – такой же причудливый, разноцветный с большим количеством элементов русского деревянного зодчества. Были на выставке и ночник с абажуром в виде купола-луковки, и бра в форме домика для лесного гнома, спрятавшегося под крышей мухомора, и люстра в виде стилизованного готического замка, и много такого, что даже искушённые зрители не сразу догадывались о том, что это за предметы такие.
    Каждый учащийся по очереди рассказывал о своей работе: от момента возникновения идеи до её практического воплощения, подробно описывая весь процесс создания, особо акцентируя внимание зрителей на тех конструкционных и стилистических особенностях, которые, по его мнению, выгодно отличали его работу от других.
    Некоторые ребята использовали в качестве фона для своих работ собственные рисунки или фотографии тех стран и архитектурных стилей, с которыми перекликались их изделия.
    Майк тоже придумал своеобразный фон для своей работы, чтобы оттенить её восточный колорит:  позади столика, на котором стоял его светильник, он натянул на двух подрамниках большой отрез светло-голубого шёлка, на который прикрепил два длинных свитка – образцы японской каллиграфии, над которыми корпел последние две недели, а между ними повесил свой рисунок цветущей сакуры. Кроме того, рядом со светильником он поставил на стол приготовленные мамой четыре тарелочки с роллами и суши. Это дополнение экзаменаторам тоже очень понравилось – тарелочки быстро опустели.
    Сказать по правде, Майк был не единственным, кто решил угостить своих учителей и экзаменаторов. На столе, где демонстрировался светильник в форме юрты кочевников, лежали на блюде манты, Оля-маленькая угощала всех чаем из самовара и тульскими пряниками, а Оля-большая дополнила свою экспозицию корзиной с фруктами.
Все работы были высоко оценены экзаменаторами, и большинство учащихся, в том числе и Майк, получили высший бал.
    – Ваш экзамен больше похож на праздник или на фестиваль! – сказала мама после того, как были оглашены все результаты, подведены итоги учебного года и сказаны все напутственные речи. – Если бы все экзамены во всех учебных заведениях страны так проходили!
    И действительно, расходиться не хотелось. И дети, и их родители ещё долго общались между собой и с учителями, не торопясь покидать стены любимой школы-студии. Ведь снова им предстояло встретиться лишь через несколько месяцев. Никто из них не знал, что готовит им будущее. Не знал и Майк.
    После похода ему не снились больше вещие сны. Всех их вытеснило страшное видение нависшей над головой бомбы. Майк старался справиться со своими кошмарами и, по совету мамы, старался думать перед сном о чём-нибудь хорошем и весёлом. Иногда это помогало, но, увы, не всегда.
    Чаще всего мальчик старался думать о предстоящей летом поездке на море – вместе с родителями, сестрой и Егоркой. О том, как он будет нырять там в маске и ластах, а если повезёт, то и с аквалангом нырять научится – папа ведь обещал! Как будет рисовать, сидя на берегу, горы, пальмы, рассвет над морем… И от всех кошмаров не останется и следа! В этом он был абсолютно уверен.
    Будут ли ему ещё когда-нибудь сниться вещие сны, он не знал. Как не знал, хорошо это или плохо. Если бы он мог заглядывать в будущее! Тогда всё стало бы намного яснее и проще! Или не стало бы? Ведь если ты точно знаешь о том, что должно произойти, а на это повлиять никак не можешь, – это облегчит тебе жизнь или, наоборот, усложнит?
    Нет, если об этом всё время думать, то свихнёшься, пожалуй. Лучше думать о красивых морских раковинах, которые он обязательно найдёт, и о большом замке, который он вместе с Егоркой построит из мокрого песка!
    Если бы Майк действительно мог заглянуть в будущее, ему наверняка расхотелось бы ехать на море. Потому что там его ждали совсем не детские приключения. А, впрочем, это уже другая история. И сбудется ли она, пока неизвестно…

                КОНЕЦ


Рецензии