Трудовая книжка - 5 из 11

          
     На фото: демонстрация 1 мая 1966.
                ОРГАНИЗАЦИЯ П/Я 688
      Торжковская уллица, дом 4,  напротив Выборгской гостиницы.
     28.12.1963. Зачислен в ЦИЛ на должность инженера.
     31.12.1964. За хорошие показатели в производственной деятельности – благодарность.
     01.06.1965. Переведён на должность старшего инженера в ЛИТ.
     Была центральная измерительная лаборатория, стала лабораторией измерительной техники.

     01.08.1966. Переведён в КБЭТ.
     01.08.1966. Зачислен по переводу из п/я 688 на должность старшего инженера в ЛИТ.
     Почтовый ящик превратился в Конструкторское бюро электронной технологии - КБЭТ. Никуда они не переводились, это всё «игры» тех рукой водителей.
     02.08.1967. За хорошую подготовку лаборатории измерительной (так и хочется сказать – изнурительной) техники к регистрации объявлена благодарность.
     16.07.1970 За рац. предложение № 56 премия 10 р.

     Вспоминаются некоторые эпизоды работы в КБЭТ. Был случай с директором КБЭТ.
Фамилия его была на букву «М».  Отдыхал он как-то летом с женой в Озерках. Во время сильного дождя с грозой они спрятались под дерево. Молния ударила в это дерево, и убило жену. Мужчина долго лежал в больницах. Его сменил на посту директора другой человек.
     Начальником ЦИЛ, ЛИТ был Валентин Павлович  Лебедев, 1927 года рождения, полноватый шатен,  добряк и либерал.

     ЛИТ занимала на 4-м этаже две комнаты. Одна большая была разделена перегородкой на ремонтную и поверочную группу. Комната через коридор была в хозяйстве пожилой женщины (мамы всех) кладовщицы со стеллажами приборов. Эта женщина знала все местные сплетни, связи, и прочее. Иногда была и незаметной свахой.  Все остальные были молодыми, холостыми и чуть женатыми.

     За перегородкой работали четыре механика. Если прибор не проходил поверку, его отправляли ремонтникам на доводку. Один чернявый красивый брюнет с горбатым носом орла был Юра Андреев, затем ещё два парня и 4-й еврейчик Вовка Певзнер, невысокий кучерявый мальчик. Он ремонтировал только стрелочные приборы, как часовых дел мастер.

     Фёдор был старшим в группе поверителей радиоприборов. Ему подчинялись две женщины его возраста Валя Осипова, замужняя одногодка Феди и незамужняя красавица Виолетта Константиновна. Позже пришёл инженером  парень Лёша, бывший коммунист и дружинник.  Дальше за столами работала Римма Жаркова, Таня Данилова, подруга Вали и  Нина с немолодой болезненной женщиной.  На последнем ряду столов что-то делала молодая девушка Лариса Бугно. Ребята прозвали её Ласточкой. Мама её работала в отделе кадров. Девочка была стройненькая,  чернявенькая с детским личиком. С головкой у неё не всё было в порядке, но мама гарантировала её здоровье, поэтому та трудилась в коллективе.

     Когда Валентин Павлович удалялся, руководство лабораторией доверял Фёдору.
     Что тогда происходило, уму не постижимо.  Как-то на складе, между стеллажей с приборами,  Фёдор случайно наткнулся на целующихся Римму и Юру Андреева.    
     Кладовщица всё знала и, кажется, способствовала этому. Видать, мучилась не сбывшимися мечтами своей молодости и получала удовлетворение от увиденного. Римма, как известно, была замужем за блондинистым высоким армейским капитаном, имела дитя.  Да и Андреев был тоже не холостяком.  Ладно.

     Как-то после работы Фёдор недалеко от предприятия увидел идущих под ручку и шепчущихся Нину и Вовку Певзнера. Что за дела?  Нина даже уже была на сносях, а туда же. Ладно.
     Фёдор, как всегда, узнавал обо всём последним.

     Подчинённая Фёдора Валя Осипова со своей закадычной подругой Таней Даниловой решили разыграть этого Лёшу и не один раз. 
     Валентина принесла своё фото, выходящей из моря в купальнике. Фигура у неё была дородной. Они с Татьяной отрезали голову фотографии, оставив торс, написали на обороте приглашение на свидание у метро Петроградская в рабочее время.
     Лёша попросил отпустить его домой, мол, маме стало плохо, надо ей помочь. Фёдор Иванович, ничего не подозревая, отпускает Лёшу.  Так происходило несколько раз. то мама, то тётя, то кто-то ещё у Лёши умирает от болезни и он всё время отпрашивается.

     И главное, когда начальника нет.  Фёдор пошёл на склад посетовать на происходящее. Сколько же больных родственников у бедного Алексея!  А на складе шумная компания хохочет, на чём свет стоит. Не смогли удержаться и всё рассказали Фёдору.
     Оказывается, девки приглашали Лёшу на свидание в определённое место, но не показывались ему, а кто-нибудь из них наблюдал за потенциальным женихом. Никого не найдя, Лёша возвращался на работу, не подозревая своих сотрудниц в розыгрыше.  Говорил, что всё дома уладил. Девки еле сдерживали смех. Фёдор, как всегда узнал о происходящем последним. 

     И вот  наступает время рассказать о Виолетте Константиновне.  Красивая, яркая  в теле молодая женщина с крупными накрашенными очами была замечена не только нашими мужиками, но и начальством предприятия. Главный инженер заинтересовался особой, и люди видели его ухаживания вне работы за Виолеттой. А та по своей простоте всё рассказывала девам на складе, как она с ним провела вечер у себя дома.

     Этим её похождения не заканчивались, и наступила очередь Валентина Лебедева. Виолетта, добрая душа и начальнику не отказала. А потом девам рассказала, какие у Валентина тёплые синие кальсоны. Все хохотали.  Вообще, она была своим парнем.
Однажды ребята уговорили её отметить праздник у неё дома. Она согласилась, свою маму выпроводила из дома. Собрались не все, но ремонтники пришли, кто-то из девчонок и Фёдор. Выпивали, танцевали и разодрались. А всё из-за Виолетты. Видите ли, засвербело у Юрки Андреева и Вовки Певзнера.  Один дылда, другой коротыш, а туда же.  Загнали Виолетту в туалет и не поделили, разукрасили себе физии, ничего не добившись и испортив праздник.
     Такие вспомнились Фёдору эпизоды.
    
     Работая в этой организации, Фёдор окончил СЗЗПИ и стал инженером-электриком.
Получил диплом и значок-поплавок.
     -- Теперь не потонешь,  поплавок поможет выбраться на берег, найти место в жизни и подходящую работу, -- шутили молодые инженеры.
     Фёдор проучился 6 с половиной лет.  а его сосед в Ломоносове Гера одолевал ЛИСИ уже девятый год.
     -- С каждым годом всё легче учиться, -- говорил он.

     Фёдор пытался после окончания института продолжать учиться. Ему в этом деле помог начальник отдела кадров Дранник Андрей Андреевич. С его помощью организовали группу соискателей из работающих в КБЭТ. Дранник пригласил преподавателей из НИИ магнитодиэлектриков, что на Черниговской улице, где он ранее работал, и там была законная комиссия по приёму экзаменов на соискание учёных степеней.  Старостой стал Фёдор. Занятия проводились в рабочее время в зале КБЭТ.

     Фёдор с другими участниками сдал кандидатские экзамены в НИИ МД по предметам:  Истмат,  Диамат и английский язык. Надо было искать тему для диссертации и сдать экзамен по специальности.
     В КБЭТ Фёдор вступил в домостроительный кооператив, став членом этого кооператива, проплатил членские взносы. В последствии кооператив распался, и  деньги не вернули. А преемником председателя кооператива оказался юрист-консультант   НПО «Вектор» Орлов Игорь, который с документами куда-то сбежал.

     Работа поверителя Фёдору уже поднадоела, он окончил институт, стал инженером-электриком. Его пригласил на разработку начальник сектора отдела 100 Кравченко.
      01.07.1969 Переведён в отд. 100 без изменения должности.
      Здесь в отделе 100 работать было интересней. На заводе КБЭТ изготавливали тонкие провода, покрытые  стекловолокном. Из них по специальной технологии изготавливали материалы, поглощающие радиоволны, которые в отделе испытывались.
      Теперь это уже давно не секрет, а тогда все давали подписку о неразглашении тонкостей в  работе.

     В то время ходила шутка: секретно – это значит, что тебе не известно, чем занимаются в соседнем секторе.  Совершенно секретно – это означало, что ты даже не знаешь, чем занят твой сосед по столу. А очень-очень секретно – это даже ты сам не соображаешь, чем ты занимаешься.
Кравченко писал диссертацию и строил производственную работу так, чтобы ребята помогали и ему с диссертацией . Заставлял инженеров и техников читать литературу о СВЧ, матрицах и пр.  В конце концов,  он защитил диссертацию на тему, как определять качество молока с помощью СВЧ.

     Фёдору, к сожалению пока не удавалось найти тему для научной работы.
     01.10.1969. Переведён в отд. 14 без изменения должности.
     В 14 отделе появилось новое руководство, которое заставило и Фёдора ездить на завод к метро Чернышевская и выполнять неинтересную работу.
     01.10.1970 Уволен по ст. 46 КЗОТ.
     У Фёдора наступали нелады в семейной жизни,  и его друг Юра позвал Федю в Мостоотряд № 19 Мостостроя № 6., что в Красном селе Ленинградской области, подзаработать на кооператив, в который Фёдор вступил в КБЭТ,
     Продолжение далее.


Рецензии