День являет сны

              Снов, обманов и видений
              Догоревший полон день.
                Александр БЛОК
      
          *      *      *

Усталость чувствуя в плечах,
Дневною   думой   озабочен,
О   быстролётных   мелочах,
Я  отхожу  к  покою   ночи.

Но и зимой, и в звень весны,
В зной лета иль в сырую осень
Ушедший день являет сны,
Как небо дарит в тучах просинь.

Сочтутся вдруг из яви зыбкой,
Из-за  раздвинутых преград,
То   материнская   улыбка,
То из куста змеиный взгляд.

Приблизит сон моей далёкой,
Родной  мне  южной стороны,
Луг, с чистой речкой и осокой,
Те, что  на  краешке  страны.

Виденьем сгрезится особым,
И   сердце   юно   застучит,
Когда в январские сугробы,
Искрясь, бьют майские лучи.

Когда с любимой нам по двадцать,
Друг другу мы глядим в глаза,
С мечтой вовек не расставаться,
Будь  то   метель   или   гроза.

Разлуки, встречи не надолго,
Жар  поцелуев  на  губах.
Безбрежным морем плещет Волга
В твоих сияющих глазах.

Всё так и снилось в этой ночи,
И я молюсь: «Святой Самсон!
Прошу всем сердцем, очень, очень,
Пошли мне снова тот же сон!».

18. 7. 2020. Дача, Кимры


Рецензии
Утро доброе, Иван! Мне тоже снятся сны, разные они. Иногда приснится маленький реальный отрезок жизни, а я не помню, не было не проживала, а во сне есть. И кажется,что это наша память,является к нам в сны, то необыкновенной теплотой, а то тоскою...Очень тронул стих,
Последние две строчки нашли отголосок в моей душе...Спасибо за переданные чувства, за явственность ощущений...
Всего доброго, а в наступающие выходные только настоящего лета,

Светлана Ланор Глухова   24.07.2020 07:03     Заявить о нарушении
Светлан, большое спасибо за прочтение, оценку моего стихотворения и дополнение к нему.
С признательностью и теплом И.В.

Иван Варфоломеев   24.07.2020 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.