Ночь будет звездной. Рассказ

Ночь будет звездной.

  Саня сидел в электричке у окна. Он ехал с друзьями на природу, на шашлыки. Дело обычное. Они часто собирались и выезжали раньше. Жарили шашлыки, пили водку, купались в реке и ночевали в палатке. Хорошо выходные проходили!
 Правда, в понедельник утром голова всегда трещит, а на работу надо идти. Но это ничего. Терпимо. Не в первый раз. Сегодня суббота. Саня жахнул стопку водки и закусил салом с черным хлебом, потом вторую и поехал на вокзал. Он даже и не пьяный, так чуток навеселе или, как говорят французы: немного под шафе.
 Напротив него в электричке сидел мужчина средних лет.  С виду обычный мужик. Одет прилично. Саня у окошка, и он напротив него у окошка. А мужик этот смотрит в окошко и улыбается. Саня тоже в окошко глянул. Ничего смешного. Поле как поле. Трава зеленеет, цветы цветут.
- Прости, друг! - Саня тронул соседа за колено. Тот посмотрел на Саню и улыбнулся.
  Саня тоже ему улыбнулся в ответ.
- Слушай, вот ты в окно все смотришь. На природу любуешься? Понимаю, конечно. Только это все фигня. Поле как поле, ничего особенного. И чего на него смотреть?  А мы вот приедем щас на речку, шашлыков нажарим, поедим, водочки выпьем. И с девками купаться! Класс! Вот это я понимаю! Кайфануть, отдохнуть на природе. Понимаешь?
 Мужчина кивнул головой и опять посмотрел в окно. Саня тоже поглядел в окно.  Небо было голубое с белыми облаками. Пшеница колосилась и склонялась от легкого ветра, а вдоль дороги ярко цвели васильки.
  - Не, ну я понимаю. Я же не без мозгов. Красиво, не спорю. Но это всё так сюси- муси...
Саня вдруг задумался. Мужчина смотрел на него внимательно и чуть-чуть улыбаясь, глаза смотрели понимающе и проникновенно. Потом он отвернулся и посмотрел в окно.
- Я знаешь, чё вспомнил. Мы один раз вот также поехали на шашлыки. Закупили водки, а Серега вот должен был ее привезти на вокзал. А он в тот день как назло в аварию попал и в больничку загремел. Прикинь, вот облом! Поподалаво! Пришлось почти на сухо праздновать, только шашлыки пожарили... Ты меня слушаешь?
 Мужчина кивнул головой.
- Ну вот, я и говорю. Искупались, чайку попили и  пошли спать, а я вот в палатку не пошел, лег на землю и в небо стал глядеть. Небо! Звезды! Офигеть! Как  их было много! Я как-то и не замечал раньше. Так здорово и спокойно мне было тогда!
 Саня опять задумался.
- Когда еще так будет? Слушай, а может не напиваться сегодня? Может, я опять увижу звезды и небо, и мне будет хорошо?
 Саня посмотрел на мужчину с надеждой поддержки. А тот вынул из крамана записную книжку, что-то записал и вырвал листок. Потом взял свою сумку и встал. Электричка подходила к очередной станции.
 Саня посмотрел в окно, а потом на мужика.
- Чё выходишь? Жаль. Ну, пока.
Он протянул руку, и он ее пожал.
- Тебе спасибо за разговор. Хорошо поговорили!
 Мужчина протянул Сане листок бумаги и пошел к выходу.
 Саня прочитал:
- Я тебя понял, хоть я и глухой от рождения. Не пей сегодня. Посмотри на звезды. Ночь будет звездной. 


Рецензии