Дверь...

          Старинный особняк со съёмной комнатой «зато недорого», новый  шпатель, ведро с тряпочкой и перспектива, мол, «и обезьяны, выбились в люди!!» — это моя подружка затеяла ремонт: замену вполне приличных обоев на «ва-а-аще шикарные» ввиду того, что очень хочется.
          Пока хозяйка ушла шкворчать на кухне блинами, я оценивал фронт.
          В комнате обои не меняли  вообще: их накладывали друг на друга, словно выклеивая внутри жилую капсулу или кокон как из папье-маше. Тряпочка будет бессильна и, вооружившись ножом, я «начал раскардаш» и сразу сделал  открытие  —  под обоями что-то есть… Не стена…
          Дверь.
          И заклеена.
          Странно…
          Куда? Должно быть — в зал...
          Подумаешь… Пошел, пощупал стену оттуда… Ни-че-го! Нет двери! А должна быть: туда – сюда, обратно. Или как? Возвращаюсь: всё на месте — разрез, кусок обналички, дырка под ручку… Та-а-ак!..
            А знаете, что от любопытства можно умереть? И не только играя с оружием или проводами. Да мало ли? Элементарно, Ватсон: можно просто зачахнуть! Буквально истлеть заживо… Человека убивают почти три тысячи болезней, зачем усугублять?.. На полу валялась отвёртка, я поддел дверку и та неохотно, под треск отлипающей от стены бумаги  постепенно  поддалась. Открыв створку пошире и, не чувствуя опасности, осторожно шагнул внутрь темноты — исследовать.    
            …Чёрный бархатный занавес…  Нога встала на мягкое, как на кровать. Не устойчиво. Вошел. Снизу мягко качается, чувствуется —клокочет, бурлит… Темно, но сумрак шевелится. Словно живой! Потыкал в него пальцем — похоже на слизь. Сверху что-то брызнуло под ноги и чавкнуло. Зловоние — аж глаза режет! Я что — внутри?.. Внутри организма!? Я перевариваюсь!? Жуть! Выскользнул назад и поскорее прикрыл.   
            Глубоко дыша, приходил в себя. Понюхал рукав, вытер о штаны палец, проморгался и, как только сердце перестало колотиться, снова дверку приоткрыл…
            Прибой… Море? Океан? Заглянул словно за занавес и почувствовал щеками бриз. Лёгкий, тёплый… Вошел. Сверкают, переливаясь, длинные волны. Их голос то ласково нашептывает, то категорично «ухает» и, словно извиняясь отступая, шуршит галькой… Скинув ремонтные тапки, бросился  к воде. Как хочется нырнуть!! Слышу — кричат где-то. Далеко. Не мне. Мелкие фигурки… Пираты!? Колоритно… Наверно, клад нашли, делят… Выстрел. Ещё. Какая романтика?! Скорее назад! Дверь, дверь, ты где?! Тёмная щелка проёма висит в воздухе. Слава Богу, успел. Уф! Захлопнул и придавил спиной, на всякий случай. Ну и планировочка… Что ж тут за диковина? Повернулся. Раздумывая и разглядывая машинально погладил, словно живую, пощупал — правда ли?..
            Подружка позвала на «заправку» рабочей силы. Сама уверила, что сыта и, поставив к блинам блюдце сметаны, куда-то вышла, отвечая на звонок. Засунув в рот блинчик, я скорее — к заветной дверке, облизывая по дороге с губ и пальцев сметану. Да, пытливы женщины и кошки. Кто сказал?..
            Снова поддел, с  нетерпением потянул, а там… Кирпич! Как в кино, когда волшебная машинка улетела — всё…
            Потрогал, ковырнул пальцем, ткнул от досады отвёрткой.
            Не помню когда, но как-то спросил про загадочную дверь. Мне объяснили, что это старый проход  в библиотеку. Заложили давно. Наглухо.
            Дверь, наверное, и правда, заложили, а вот проход…
            Свои приключения я, естественно, никому, ни за что… Только вам. По секрету.
            Теперь там свежий антураж фисташкового цвета. И даже если расскажу, не обдирать же?! Подруга умрёт — не даст!.. Да и надо ли?..


Рецензии