Ёж, змея и медведь

В одном лесу жил медведь. Был он большой охотник до сладкого, поэтому и держал пасеку. Неподалёку он насадил себе малинник, в котором поселился ёж. Были они с медведем добрыми соседями, часто помогали друг другу в делах, а летними вечерами смотрели на звёзды и рассказывали разные истории.
Так бы всё это и продолжалось, если бы в один прекрасный день в лес не приползла змея, а точнее, гадюка обыкновенная — чёрная с синеватым пятнышком на голове. Она не была злой, но зато всем завидовал. Вот и теперь, увидев ежа с медведем, она подумала:
«Эту парочку надо поссорить».
А решив так, начала действовать. Сначала она съела все птичьи яйца в окрестных гнёздах, затем пустила слух, что это сделал ёж. Поэтому все лесные птицы ему не давали покоя:
— Зачем ты это сделал? Совести у тебя нет.
Ёж в сою защиту говорил так:
— Вы посмотрите на меня. У меня такие маленькие лапки, что  даже лазать по деревьям не могу.
— Откуда мы знаем, — говорили в ответ пернатые. — Может, ты лестницу подставил, а потом убрал. Мы тебе не верим!
Оглохший и усталый ёж пришёл домой и стал думать, кто на него клевещет. Наконец он догадался, что это может быть гадюка.
А змея-то думала, что с ежом покончено. Она подползла к медведю и сладко так произнесла:
— Лето, Михайло Иваныч.
— Ну, — буркнул медведь.
— Вы мёд качать собираетесь?
— Собираюсь. А тебе что, медку захотелось?
— Не отказалась бы.
— Говорят, яду в тебе много.
— Да врут. Я девушка хорошая, зря плохого не сделаю.
— А ты не знаешь, куда ёж пропал? — спросил медведь.
— По-моему, в малине сидит, раны зализывает.
— А откуда у него раны-то взялись?
— А это его птицы поклевали за то, что он их яйца съел.
— Быть того не может! — удивился медведь.
— Я точно не знаю, — сказала гадюка и уползла.
А ближайшей ночью она приползла на пасеку и постучала в первый попавшийся улей.
— Выходи, честной народ! Пожар!
— А ты кто такая? — спросили изнутри.
— Я девушка добрая. Предупредить вас об опасности пришла.
— Ну, лезь сюда.
— Зачем? — удивилась змея.
— Сейчас узнаешь, — ответили пчёлы.
Только гадюка голову в улей просунула, как рабочие пчёлы её и ужалили.
— Это, — говорят, — чтобы ты нам спать не мешала и всякие слухи не распускала.
Утром медведь встретил ежа. Он шёл ягоды и грибы собирать на зиму.
— Здорово, колючий приятель! Куда это ты?
— Чух-чух, запасы делаю, Михайло Иваныч. У тебя молока нет?
— Как не быть. Для друга всегда найдётся.
— Да не для меня, — сказал ёж, — а для гадюки. Проучить её надо.
— Вот это дело! — одобрил медведь.
И звери ударили по рукам.
Как только начали сгущаться сумерки, гадюка вылезла из овражка, где пряталась, и отправилась на охоту. Чего ей хотелось, она и сама не знала, но вот около ежиного дома змея увидела блюдечко с молоком, да не простым, а топлёным.
«Вот чего мне хочется!» — подумала наша гадюка и стала пить молоко.
Но не успела она сделать и трёх глотков, как на шею навалилось что-то тяжёлое и колючее.
— Ты зачем сказала, что я все яйца у птичек съел, а? — спросил ёж.
— Я только пошутила, — нашлась гадюка. — Больше не буду.
— Конечно! Не будешь! Я тебе отгрызу голову, чух-чух!
— Может, договоримся, — предложила гадюка.
— Моё условие: ты сейчас же уходишь  отсюда, и чтобы я тебя в этом лесу не видел, — сказал в ответ ёж. — Ни тебя, ни твоих родственников. А иначе, сама знаешь…
— Знаю, потому и согласна.
Ёж выпустил змею. Только её и видели.
Если будете на дачном участке и встретите там ежа, он вам эту историю подтвердит. А что касается его с медведем дружбы, то она сохранилась. Правда, приятели ворчат друг на друга из-за гадюки, мол, не надо было её к улью подпускать. Так ведь не без этого.

Июнь 2019 года


Рецензии
Сказка о друзьях и недругах,о клевете и расплате.Понравилась.

Тамара Ивановна Киселева   24.07.2020 21:21     Заявить о нарушении