9. Поблизости

Весна меняет шляпки, как только растопит снежные долины, отогреет солнечным дыханием туманы, изучая неведомое. Ответы на зимние вопросы; трогательные сувениры, не имеющие цены и жизнь - настоящая жизнь внутри и снаружи. Непроизносимое и тёмное ушло. Осталось будущее, умеющее преподнести на завтрак - свежие силы, а на ужин - удивительное, ещё никем непрочитанное.
 
Тусклое завершилось, испарилось. Выгорело на персиковом солнце перемен и желаний. Наконец, я могла дотянуться до неба глазами, останавливая облака кукольным и женственным взором.

Жила и замечала перекрёстки в себе: стремилась не к оцениванию, а познанию всего, что казалось приближённым к энергетике, биополю, мистическим и  невидимым ракурсам, умеющим чувствовать время и направлять меня на верные, жизненные  пути.
Меня в данном контексте понимали все учителя, кроме классной руководительницы, - той женщины, которая так обидела меня в вечер «Дерева и Призрака». Я оказалась права,  - она невзлюбила меня.

Возможно, мне следовало выучить таблицу Менделеева наизусть, но меня больше интересовали картины его друга - Куинджи.

Мои душевные глубины волновали  живопись, литература, поэзия, - всё, что  совсем не интересовало её и раздражало во мне.
Выполнение заданий по химии оказалось для меня равносильно описанию жизни на звезде, на которой я никогда не была.

Классная руководительница невзлюбила во мне меня, мой свет и стремилась, как бы нечаянно, а порой и нарочито, погасить его. Но я преодолела все трудности  и разобралась с тем, что посчитала сложным. Справилась, но она ко мне лучше относиться не стала. Молчала, - она громко учила меня, какой мне лучше быть. Не смотрела на неё, - она же разглядывала меня сверху вниз.

У меня есть такая странная особенность: когда мне тяжело - решить, выучить, понять, приспособиться, изучить, сходить, объяснить, победить, преодолеть…  я выдумываю, что мне это нравится и справляюсь с этим. 
Так можно привыкнуть к овсяной каше, химии, гелевым ручкам, - когда пишешь ими, рука устаёт меньше, - долгим прогулкам; к тому, чтобы уснуть до полуночи (читая с закрытыми веками) и чувствовать себя увереннее.
Так я приучала себя к мыслям о призраке. Я выдумала, что после несчастного случая он умер и оказался между мирами. Да, я понимаю, что он меня знает, но я с ним не знакома.

Таким образом, я исправила по химии все свои недочёты и принялась читать монографии о великих химиках всех времён, чтобы полюбить предмет - только предмет, потому что нашу классную руководительницу полюбить невозможно. Невозможно полюбить человека, если он тебя невзлюбил.
 
Чтобы достигнуть успеха в нелюбимой отрасли, следует, прежде всего, достичь большего в том, что тебя увлекает. Я углубилась в изучение своих способностей. Находила множество примеров из жизни, когда человек неожиданно превращался в сверхчувствительную личность и становился экстрасенсом.

В основном, это происходило, как следствие стресса, депрессий, энергетической предрасположенности, и когда старший член семьи перед уходом в иной мир брал за руку младшего члена семьи и передавал ему все свои способности.

У меня такого не было. Мои особенности не включились однажды, а Ивовая веточка способствовала их развитию. И если бабушка Анна объясняла мне: всё, что я вижу и чувствую - неправильно, то это естественно не срабатывало.  Всё равно, что видеть  призрака и внушать себе, что ты его не видишь. Не работает это, пробовала.
Однажды  проснулась и решила: буду самой обычной, без способностей. Смотрела в круглое зеркало на серебряной подставке и говорила, что я обычный человек. Не прошло и двух минут, как вместо отражения моего лица появилась Ивовая веточка и сказала, что у меня особенная жизнь. Она говорила, как  живая и слёзы побежали из уголков моих глаз, - не от её слов о моём будущем, а из-за взгляда, полного любви. В зеркале  видела только её лицо, а не всю её, как в кресле-качалке да на снежных тропинках.

Мне стало интересно, какие ещё необычные способности бывают у людей. Я обратилась за информацией в компьютер и нашла множество уникальных случаев.
Один видел будущее в чашках без кофейной гущи, - просто в чистых чашках, где родные ему люди разговаривали,  смеялись, плакали, работали, плавали,  оставались одни. Просто его видения концентрировались в посуде.
Другой приподнимался над кроватью, - застывал в лежачем положении и спал. А утром долго не мог отыскать одеяло, так как оно непременно уплывало на пол.
Третий вызывал духов умерших людей и беседовал с ними через телескоп.

Четвёртый настолько боялся призраков, что до семидесяти лет спал со светом, а все привидения толпились в прихожей и подглядывали за ним. Он пытался сфотографировать это, но выходила только темнота.

Я нашла несколько книг и узнала из них, что паранормальный мир тесно связан с физикой и химией. Если бы наша классная руководительница не задавала нам переписывать параграфы из учебника, а рассказывала о загадочных природных явлениях подобного плана, химия могла стать моим любимым предметом. Но классная руководительница была  женщиной приземлённой и её интересовали только: черная ткань, скомканно сидящая на ней, перстень в виде змеи и густо накрашенные брови, сросшиеся над переносицей.

Да, мой дневник всегда значил для меня больше, чем материал по химии в электронной почте, сопровождающийся словом «срочно» с тремя восклицательными знаками.

Счастье, что мой двоюродный дядюшка с папиной стороны - химик. Он очень помог мне. Выслал учебник по химии для творческих людей. Он так  назывался. Там я разобралась быстрее и даже нашла пару привидений в спектре лучей.

Он помог мне понять, что я не прирождённый химик, а человек искусства, умеющий любить и замечать счастье в растениях, глазах животных и в моих снах, которые после хороших оценок по химии стали более насыщенными, словно я могла видеть будущее. Картинки и раньше появлялись у меня перед глазами, но теперь принялись выстраиваться молчаливыми рядами, и я могла смотреть на них, как в детстве ; диафильмы в зале на белой простыне.

В последние месяцы моей дистанционной учёбы я часто представляла моего дядюшку вместо классной руководительницы. Так было легче терпеть «камни», которые летели в мою сторону, даже из компьютерной почты. С помощью воображения я превращала эти булыжники в мелкие камешки, разукрашивала их взглядом и отправляла назад букетами цветов. Спустя пару дней после таких тренировок, я перестала обижаться на словесный бой не леди в черном.

Иногда  проговаривала про себя молитвы, текст которых сама же и выдумывала. Сложно воспринимать простое, но я научилась.

Чем больше будила весна лабиринты нашего города, тем страшнее мне было. Я не боялась призраков  - жителей сверхъестественного мира. Я опасалась реальных людей. Мне казалось ужасным, что совсем  скоро, в мае, мне придётся вернуться в монастырь и услышать смех одноклассниц, ворковавших, как обычно, над причёсками, платьями, туфлями и бриллиантами в ушах. А у некоторых, даже на пупке.
Для меня главные драгоценности обитали внутри,- в сердце человека, его мыслях, суждениях и взглядах на мир.

Нет, я должна была измениться до такой степени, чтобы спокойно реагировать на смех за спиной или в лицо. Должна стать сильнее, но при этом остаться собой, потому что кем-то другим я быть не хочу.

Как-то раз я искала книгу по парапсихологии, - понять, что изучают в университете, если конечно, смогу поступить в него. Перелистывая онлайн много книг, увидела группу, в одной из социальных сетей, - посвящённую парапсихологии и всех поступающих на новый факультет.

Восторг. Секунда и восторг погас.  Желающих учиться на факультете больше пяти тысяч, из которых поступят только около трёхсот человек.

Но я не поспешила менять свои планы выйти из группы и бесконечно благодарна себе за это ; большинство участников группы интересовались не самим факультетом, а мистикой. К примеру, одна из них, совсем не верила в «волшебство» и требовала научных объяснений того, что медиумы излучают особый свет, по которому их находят духи умерших, согласно Аллану Кардеку.

Периодически, педагоги университета ссылаются на определённые учебные материалы, которые необходимо знать в совершенстве для поступления в ВУЗ. Аспиранты с других факультетов помогают и выкладывают основное. «Парапсихология» - новое направление университета и набирают всего три первых курса.

Успевала сдать задание по электронной почте в школу и изучать новые материалы для поступления в университет. В результате этого выглядела, словно привидение - бледное и усталое. Не могла выспаться: ночью делала заметки в дневник, а утром вставала очень рано - каждая минута была мной расписана.

Папе мои бесконечные домашние занятия очень нравились. Он перешёл на другую работу. Как только он уехал на курсы повышения квалификации, мама и бабушка Анна в один голос заявили: больше никакой подготовки. Поступлю - хорошо, не поступлю, останусь учиться здесь, в колледже.

Разве объяснишь, как для меня важен сам факультет? Я уже со многими подружилась, и они рады общаться со мной, потому что  не знают о моих призраках.
Разве теперь я могу отказаться от мысли стать парапсихологом? Они меня поняли, но как-то по-своему.  Говорят, мне следует скорее становиться взрослой, вести обычную, нормальную жизнь и перестать отстаивать свои странности.
- Колледж - это хорошо! - сказала мне мама.
- Парапсихология для меня - букет бессмертных цветов, в то время как  колледж - грохочущее ведро, - сказала я.

Я ушла в свою комнату, села за пианино и поставила пальцы на клавиши, не нажимая на них. Закрыв глаза, я созерцала цвета, переплетающиеся между собой вытянутыми, неровными пятнами. Открыла глаза и обернулась на звук в поисках Ивовой веточки. Её не было. Только кресло-качалка медленно раскачивалось само собой, словно на ней сидел незнакомый дух, не решаясь показаться мне.


Рецензии