Наша служба и опасна и трудна

Работала я в одной стройкомпании вахтёром (1998-2000). Для стажа и к деньгам поближе, потому как мы встряли сюда квартиру строить, деньги сдавали, а дом так и не построили в итоге. И вот нам потихоньку, всем дольщикам , деньги возвращали. Но я не про это, как всегда.

Было нас там три вахтёрши, дежурили с 20 до 08 утра, то есть, по ночам только. Все уходили, а мы оставались, в полном одиночестве.

Контора наша располагалась в благоустроенном подвале, и окон не было - совсем. Никаких и нигде. И такая там существовала подлая система канализации, топило  ну постоянно, пёрло разное дерьмо со всех пяти этажей. Унитазами, видимо, никто там пользоваться не умел, кидали вечно что попало, а топило нас, подземных вахтёров.

Вот тут анекдот на все 100% подходит, про сантехника. Все знают, наверное, что:

когда он достаёт из унитаза г..., удивлённо спрашивает:

- Дак вы чё, сюда ср...те что ли?

Канализация для тех жильцов была вместо мусорного ведра, а г... это так... случайность...

Нас, видимо, только для этого и держали, потому что никакой работы другой там не было, ну разве полы помыть и только. А в остальное время делай, что хочешь.

Мы, конечно, старались каждый в своё дежурство «не замечать» подтопления, а смыться с работы, пока не рвануло, перепихнуть это дело друг на друга. Тем-то двум ещё ничего, они в возрасте, а я-то – молодая была, мне как аварийку вызывать, так проблемы на все места. Потому как приезжали эти слесари, смотрели, что там, как там, и начинали ко мне шары подкатывать, в сауну звать (у нас там в подвале была небольшая такая сауна, зачем – не знаю) Поэтому я не любила эти потопы с неизменным вызовом сантехников. Потому что обязательно начиналась одна и та же песня:

- Мож мы останемся... да я приду к тебе как-нибудь вечерком?... а можно в сауне помыться-попариться... с тобой?

Тут небольшие лирические отступления от повествования сделаю.

Посторонних туда водить было нельзя категорически. Но я водила, и меня пару раз застукали: один раз сменщица, припёрлась раньше времени, другой раз сам директор, но репрессий не последовало.

Выпадали мне дежурства и на Новый Год, и даже, кажется, прямо на 2000й переходный. И опять без посторонних не обошлось, на этот раз пришла вся моя семья, а не отдельные единицы)). Дети резвились, бегали по кабинетам, мы звонили друг другу из разных комнат, прикольно было. Потом гулять пошли к полуночи ближе, салюты смотреть. Тогда тоже были, но редко,  не то что сейчас. Вышли к перекрёстку, недалеко от работы моей: какой-то рабочий в форме дорожника чистил трамвайные рельсы от снега. В новогоднюю ночь. В полночь. Видимо, хотел обеспечить себя работой на всё последующее тысячелетие, во всех своих воплощениях. Я же была с семьёй, тоже хитренькая).

Мы наивно думали, что сразу наступит БУУУУДУЩЕЕ, с его летающими автомобилями…полётами на другие планеты…всяческими разнообразными изобретениями и прочими атрибутами этого самого будущего… Это же новое тысячелетие! Век! Мы – рождённые в прошлом тысячелетии, в прошлом веке, в  прошлом социальном строе – прямо сейчас шагнули в БУДУЩЕЕ… А тут рабочий рельсы чистит, ломиком и веником.

Это как мы думали (были ещё моложе и ещё дурее), что сразу же после развала Союза, буквально на другой день, в магазинах появится ВСЁ! Что именно «всё», мы уже забыли на фоне тотального дефицита, но появится, а мы посмотрим и даже купим! Но что и как стало, многие и сами помнят, знают, не буду здесь.

Лирика кончилась, и я возвращаюсь, а то уже все забыли, о чём я тут.

Итак, нас то топило, то подтапливало. Мы уже хорошо знали друг друга – слесари и вахтёры, практически свои люди. Мне кажется, диспетчеры нас уже по голосам знали, и адрес можно было не называть!))

Так вооот… Как я не бегала от этого бедствия, оно меня настигло и отыгралось за все разы: притопило меня просто ахх@... Нет, при первых же признаках апокалипсиса (а уже было видно, что это он, и его не избежать) я,  скрепя сердце, вызвала своих «ухажёров», куда деваться, не тонуть же в …

Раз звоню – едем, едем…

Два звоню – почти , почти…

Три звоню - …

Короче, когда они приехали, после сотни моих истерических звонков, подвал был затоплен по всему периметру по щиколотку и даже выше, сильно был затоплен. Все кабинеты, коридор, холл, всё было в воде, всё. И я – злая и прекрасная. Они даже в сауну меня не позвали, не смотря на всю мою неотразимую красоту, до того были в шоке. Каялись, что не поспешали, ну никак не ожидали такого, думали, как всегда. Ну и запах стоял – ядррррёный такой…

- Я ж вам говорила, ехайте скорей, бля - и… а вы не верили…

В итоге, они ушли, а я осталась... одна... среди этой холодной, холодной воды… Я гнала её шваброй в сток сауны, я таскала её вёдрами, туда же, я… я устала, и вызвала подкрепление, знакомого нашего, на помощь (муж, как водится, в командировке). Мы, уже вдвоём,  мудохались не знаю сколько, опять посторонние на корабле! Оба устали до… обоих «причинных мест», каждый до своего. Товарищ сказал, что он теперь надёжно и, видимо, надолго защищён от всяческих полуночных покушений на улице и ушёл.

Я осталась с тремя невычерпанными кабинетами, без сил и даже без злости, полная покорность и безразличие к своей участи. Спать я легла, и хрен с ней, с водой этой.

Утром пришёл директор со своим взрослым сыном (тоже работником этой фирмы) и всю оставшуюся воду из трёх кабинетов они сами вычерпали. Такой свойский был директор, без особых закидонов. А я домой ушла, после доклада сложившейся обстановки.

Директор же после этих трёх кабинетов куда-то  позвонил ... После того сантехники всегда быстро приезжали )))

Ну а деньги, деньги он нам в первую очередь вернул, все. И не из-за ликвидации последствий потопа, конечно, а  потому что мы на него не наседали, и ничего никогда не требовали, в отличие от других скандалистов.

Где-то через полгода я оттуда уволилась, но это другая история – почему.

Опубликовано: 23 марта 2020.

 

 


Рецензии
Очень интересный рассказ. По заголовку я подумал, что речь пойдет о советской милиции, которой посвящена песня с указанными словами. Но ошибся. Есть ещё службы опасные и трудные.

Петр Панасейко   30.11.2021 18:10     Заявить о нарушении
Дворником, например))

Стефа Рейо   01.12.2021 17:22   Заявить о нарушении