Призраки Зоргаба. Глава вторая

В маленьком городке Зоргаб некоторые умершие люди и  животные  становятся призраками. Но их видят далеко не все. Иногда призраков видят пьяные. Иногда те, кого ударило молнией. Часто видят маленькие дети, лет до пяти. Тех, кто видит всех, без исключения, призраков называют Видящими, тех, кто видит их редко - Слабовидящими (к зрению этот термин не относится). Тех, кто видит призраков напившись алкоголя - Пьяновидящими.

У призраков Зоргаба есть одна особенность призраки не могут выйти из дома, в котором долго прожили или умерли. Таким образом, призраков видят  только хозяева дома, их гости, ну и разумеется воры, забравшиеся в дом.
У живых жителей Зоргаба есть оригинальная  новогодняя традиция. Жители Зоргаба тянут фанты и меняются на две недели новогодних каникул домами с другими жителями города.  Всегда меняются пары с парами, одинокие с одинокими. Эта история началась, когда Анке и Петер Фридерсон поменялись  домами с Мариллой и Георгом Урру.

Марилла Урру родилась Видящей, и довольно сильной, но её  строгие и набожные родители, считающие Видение  своего рода психической болезнью, с раннего детства категорически запрещали ей хоть кому- нибудь об этом говорить и Марилла молчала. Даже Георг, её муж  не знал об "особенностях" жены, в доме, где они жили - призраков не было, все поколения семьи Урру просто уходили из жизни.
Маррилле было известно, что в доме Анке есть призрак - собачка-болонка Фифи и молодая женщина искренне надеялась, что, увидит Фифи и подружится с ней.
Но реальность оказалась другой...

Собачки Марилла не увидела, ни на первый день, ни на второй, ни на третий. И все равно рано утром, наливала в мисочку воды и насыпала корм (ведь призраки Зоргаба могут есть, и пить, и спать). Правда, Георг три дня по вечерам сидел дома, а собачка могла его сторониться, как Невидящего. И вот когда Георг ушёл в таверну, Марилла решилась позвать болонку.

- Фифи! Фифи!

Звук который услышала Марилла в ответ на свой зов, ей не понравился, это был скрип ступенек под грузным телом, телом без сомнения, ходившим на двух ногах. Марилла стояла к лестнице спиной и не могла видить пришельца, но ее пробрал ледяной озноб, когда раздался громкий, но отдышливый голос. Голос принадлежавший немолодому мужчине. Неживому, как Видящая Марилла сразу отметила этот факт.

- Собачку зовёшь? Да сдохла давно эта сучка! И хорошо сделала... А Петер, сучий её сын, он брехун же! Не Видит он не фига!

- Что?

- Плохо расслышали?! Хм, хм! Не Видящий никакой сучонок Петер, он перед другими кичится  фальшивые Даром. А собака у них  подохла! Ах, какое было бы огорчение для тупенькой Анке, но Петерок подсуетился. Да, да.
- А вы собственно кто? Вы... пр... пр... призрак?

- Мессир Раух, банкир, к вашим услугам. Призрак? Ну можно и так сказать. Призрак.

- А  этот дом он же недавно построен...В нем же никто не умирал.
- Ха! На этом месте без малого девяносто лет назад стоял мой особняк, Мессира Рауха, банкира. Моя история проста.

Я очень любил деньги, свои деньги и чужие деньги. Использовал любую возможность обогатиться. Я обманывал людей
И не сдерживаясь, обеими руками деньги загребал. Моё богатство росло, влияние росло... и ненависть ко мне тоже росла.

У меня всегда была возможность остановиться. Я помнил о ней, но не использовал. Я очень любил деньги. У меня всегда было ощущение, что за мной придут. Рано или поздно. И они пришли.

Ко мне в особняк ворвались ночью, связали руки и заткнули рот. Это были простые люди. Их гнев касался только меня. Они привязали меня к кровати и подожгли особняк. И я умер, и... стал таким, как стал.

Моих родственников никто не преследовал, у внучатой племянницы родился Петер, получивший от нее этот земельный надел, и построивший здесь свой дом. В доме побывали Шустеры, Хендерсоны, Рукабилли и другие, но из них никто не был Видящим. Ты первая Видящая, вошедшая в этот дом. И не зря. Я хочу от тебя, чтобы ты помогла вывести на чистую воду брехунишку Петера, и...

- И? - Марилла осмелилась обернуться.

Она увидела прямо перед собой низкорослого толстячка в старомодной одежде – в сюртуке, жилете, панталонах и деревянных башмаках.У призрака  был крупный нос с горбинкой, усы, большие уши. Он усмехался.

- И чтобы ты принесла мне мои золотые, мои деньги которые я, опасаясь, восемьдесят восемь лет назад закопал в лесу!


Рецензии