Анютка и алабай

   В прошлом году мне посчастливилось побывать в Якутии и... влюбиться в этот край. Родные не ревнуют, но подозрительно посматривают в мою сторону, когда я билеты на самолёты мониторю. И не потому что дорого, а просто в ближайшие три месяца ни улетать, ни уезжать мне нельзя. "Спокойно! - успокаиваю я их, - уж и помечтать нельзя?"
Всё просто: в том суровом краю живёт семья сына... А соскучилась я безумно...
 
   Суровый край встретил осенним теплом, ничего не тая, распахнул свои кладовые с природными богатствами, душевностью людской, негромкими речами и карими внимательными глазами, с ветерком под алмазные россыпи речной волны прокатил на катере по Лене и притупил волнения о суровости края в материнском сердце, уступив место той самой влюблённости. А как не влюбиться, когда солнце по утру на твою ладонь садится, грузди наперегонки в ведёрко прыгают, бусинами под твоими ногами брусника россыпью, и ты не знаешь, куда ступить, чтобы не раздавить ягоду. И при этом тишина, какую лесные жители могут позволить, лишь ветерок лёгонько от берёзы к сосне пролетит, по щеке тебя погладит, да белка ревностно заглянет - не все ли грибы я собрала? И тут же унесётся по сосне в небо, сообщая сородичам, что грибная охотница подберёзовики-то и не заметила...
   Я-то да, могла и не заметить, а вот внучка моя, Анютка, та - всё углядит! Все тропинки знает и меня ведёт, по пути напевая только что сочинённую песенку. В этом году, в августе, ей семь лет исполнится. В школу пойдёт... А я уже представляю, как ртуть по градуснику вниз опускается к отметке минус 48, а в школу идти нужно, потому как до 49-ти не опустилась... Вздохнула. И кажется, мы обе вздохнули. Этой зимой у нас с ней серьёзный разговор состоялся по телефону.

- Бабушка, поговори с моими родителями, пусть мне братика или сестричку купят. Мне воспитывать некого!
- У тебя же Жека, старший брат есть. - не понимаю к чему это она.
- Он уже не воспитывается, бабушка. Или прилетай с Яриком (это двоюродный братик, которого она успела понянчить до отлёта в Якутию).
- Я, конечно, поговорю с родителями... - А сама смеюсь - как это старший брат тринадцати лет уже не воспитывается?

    Весной таки купили родители ребёнка. Евой назвали. Очаровательная белокурая девочка породы самоед. Говорят, что заботы всем хватает, как с дитём: кормить, купать, гулять, обучать. Анюта сразу за воспитание щенка принялась. Собак она не боится, не то, что я. Был случай: ранним утром собрались с Анюткой вдвоём прогуляться по окрестностям якутского посёлка. Если пройти до конца улицы в правую сторону, то можно обогнуть большое подворье соток на двадцать и выйти к лесу с видом на Лену. Уже свернули с дороги, а забор всё тянется. Забор крепкий, высокий, внушительный такой частокол. Анюта впереди несётся вприпрыжку. Не сразу я обратила внимание на странные звуки, доносящиеся из-за забора, а когда поняла - остолбенела, увидев морду, размером с медвежью, возвышающейся над частоколом. Перед глазами мелькали острые клыки, извергающие грозный лай, от которого сердце в студень превращалось. Внучка обернулась, крикнула, что он добрый и чтобы я не боялась, и поскакала дальше. А я стою, пятки приросли к земле:
 - Кто добрый???
Лохматый охранник ещё грознее стал, я как мышь полевая прошмыгнула по тропинке, подхватив за шиворот свой собственный страх.
- Бабушка, это же алабай, он хороший пёсик!
- Пёсик???
- Ты, бабушка, с ним поговори, он умный. На меня же не гавкает, - и развела руками, посмотрев на меня, как учитель на бестолкового ученика.

Идём обратно, уже изрядно нагулявшись.  Знакомый звук услышала сразу. Цепь тянулась, позвякивая, вдоль забора. Показались две лапы, следом морда.
- Здравствуйте, уважаемый, - вспомнив слова внучки, прошуршала я.
- Рраафффф, - даже язык не повернётся сказать "гав"...
- Я издалека прилетела, двумя самолётами, - пальцем в небо тычу, - вот, природой любуюсь, красиво у вас тут...
- Рааф, раф - ага, вроде понимает меня, и в самом деле умный.
Для порядка, но уже не злобно, облаял меня, дав понять, что хозяин тут он, но гостеприимный.
- Я же тебе говорила, бабушка, он добрый пёсик, а ты не верила, - внучка пожала плечами.
С того дня алабай встречал нас неизменно, провожая взглядом и всем своим видом показывая: идите с миром, никто вас тут не тронет.



На фото Анютка. Сентябрь 2019 года. Булуус.


Рецензии
Лора, красивый рассказ о суровом крае. "Бабушка, поговори с моими родителями, пусть мне братика или сестричку купят. Мне воспитывать некого!" - улыбнуло. Написано с юмором и самоиронией. Захотелось груздочков и клюквенного морса. Успехов!

Игорь Струйский   09.10.2021 10:36     Заявить о нарушении
Игорь, грузди там отменные, сама собирала. В этом году, правда, не удалось по грибам, но по водопадам удалось побродить)
Спасибо за отзыв.

Лора Шол   14.10.2021 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.