Месть моя будет... Гл. 4

                Правильная девочка.
               
                …У женщин душа как скрипка, только
                не всякий может на ней играть.
 
     До шестого класса Фира Капельман, обласканная обеими родителями дома, в школе считала себя гадким утёнком.
  В меру упитанная, пухленькая, с большим ртом и огромным количеством веснушек, такого количества не было ни у одной из девочек, учившихся с ней, Фирочка, очень переживала по этому поводу, поэтому всю себя отдавала учёбе и была отличницей по всем предметам.
 Но особенно хорошо ей давалась математика, и она, уже начиная с седьмого класса, начала принимать участие в школьных математических олимпиадах, и получать там призовые места.
 Её отец Соломон Юрьевич Капельман, известный в городе врач-кардиолог, был очень эрудированным и начитанным человеком, он и привил дочери любовь к литературе и математике.
  В шесть лет он научил её читать, играть в шахматы и решать математические задачи.
 Ида Станиславовна - её мать, работавшая экономистом в небольшой торговой фирме, мечтала чтобы её дочь, как это было во всех «приличных» еврейских семьях будет музыкантом, играть на фортепиано, или в крайнем случае на скрипке, и очень пере-живала, видя, что Фира, никакого желания заниматься музыкой, как это принято в «приличных еврейских семьях», не изъявляет желания, и поэтому часто ссорилась с мужем и дочерью по этому поводу.
   К тринадцати года оба родителя «вдруг» заметили, что их дочурка как-то повзрослела, и из гадкого утёнка, неожиданно стала превращаться в милую, симпатичную девушку, с красивой фигурой, на которую стали обращать внимание и засматриваться все мальчишки их двора.
  Но Фиру, этот факт особенно не тревожил, она продолжала хорошо учиться по всем предметам, помогала отстающим, давала списывать контрольные и блистала по математике и физике.
 Сорвалась она только в 8-м классе, когда отец, которого она очень любила и бук-вально боготворила, неожиданно ушёл от них, к молодой женщине – медсестре из их отделения - Людмиле, с которой работал много лет вместе, и она видимо уже давно была его любовницей.
  Отцу в это время было 42 года, а ей 25, но разница в возрасте их обоих, видимо, не смущала.
Бывая много раз на работе у отца,Фира видела и хорошо знала эту молодую женщину, и считала, что она ничем не лучше её матери, а уж по красоте и фигуре, вообще проигрывает ей. Поэтому Фира посчитала, что отец просто предал их: её и мать, которая его тоже очень любила.
 Она, потом, через три дня, так открыто и сказала отцу, когда он, посадив её и мать за стол, с понурым видом грешника, сказал:
 - Простите меня девочки, но ухожу от вас. Я влюбился, - быстро встал из-за стола, схватил свою сумку с заранее приготовленными вещами, и быстро вышел из комнаты, оставив их буквально огорошенных его словами, сидеть за столом и молчать.
 Ида Станиславовна   уход мужа, очень переживала и часто плакала по ночам. Она сразу постарела на несколько лет, стала меньше разговаривать и редко улыбаться.
 Женщина никак не могла взять в голову, как это можно вот так, после пятнадцати лет счастливого брака, вдруг неожиданно бросить "всё" жену, дочь, квартиру в цен-тре города, и уйти в однокомнатную хрущёвку на окраине города, до которой от остановки автобуса ещё почти три километра идти пешком надо.
   Ей ещё три года назад «добрые люди», каких много в каждом городе, по секрету сообщили, что у её мужа роман с какой-то медсестрой, и она выследила его.
Шла за ними от остановки, тогда у Соломона ещё не было собственной «Ауди», по-смотрела на соперницу, и сказав сама себе, «это просто шалость Соломон, она тебе не пара», успокоилась, даже не представляя себе, что произойдёт дальше.
 Фира, как могла поддерживала мать, но её расстройство сказалась и на ней, она стала хуже учиться и даже пропускать уроки, чего с ней раньше никогда не бывало.
Она всё пыталась разобраться в причине их развода,несколько раз приезжала к отцу в больницу, и пыталась вызвать его на откровенный разговор.
  Отец внимательно слушал её, виновато кивал головой, а потом однажды сказал то, что её очень удивило:
 - Фирочка, родная моя, ты ещё пока мала и не опытна, и не понимаешь, что такое любовь. Я до встречи с Людой и не знал, что это такое – любовь. Мы с твоей мамой хорошо жили, ничего не скажу. Она женщина красивая, заботливая, хозяйственная, и не глупая. Но, какая-то однообразная. Понимаешь, я, например всегда заранее знал как она отреагирует на ту или иную мою шутку, или рассказ, что скажет, что сделает…
 - А твоя Людочка что, она не такая? Женщины все одинаковые! - зло, глядя отцу прямо в глаза, буквально прокричала дочь, задетая его словами о матери.
  На что Соломон Юрьевич, спокойно ответил ей:
 - Не такая, совсем не такая. Я с ней чувствую себя как на вулкане и не знаю, что она выкинет в ту или иную минуту. И мне это нравится, представляешь! Нравится эта её непредсказуемость, сумасбродство, она меня стимулирует и мне хочется жить дальше…
  Ты дорогая моя поймёшь это, когда сама влюбишься. Только тогда дочь. И прости меня, если сможешь. Я уже подал на развод, хочу официально узаконить наши с Людой отношения, а на тебя буду платить алименты пока ты не вырастишь. Но знай, ты для меня всё равно до конца жизни, останешься родной и любимой дочерью!
Не дослушав его слова,обиженная Фира, быстро выскочила из его кабинета и по-мчалась к выходу из больницы. В этот день она поняла, что её отец, стал для неё чужим, не родным человеком.
  Окончив школу с золотой медалью, и набрав достаточное количество баллов на ЕГЭ, Фира твёрдо решила заниматься инженерным программированием и поэтому без труда поступила в технический университет.
 С Женей они познакомились в танцевальной студии при университете, куда Фира пришла чтобы научиться танцевать, а она, уже опытная танцовщица, взялась её опе-кать.
  Именно тогда, Женя и Фира, разные по характеру и темпераменту подружились, и часто вместе проводили время, помогая друг другу в учёбе.
  Глядя, на Фиру, и ловя восхищённые взгляды молодых парней, более старших мужчин и женщин, когда они шли с ней вместе по городу, Женя, часто думала о том, что в её подруге есть такого, чего нет в ней.
 Да она тоже вроде «ничего себе», у неё хорошая фигура, длинные волосы, почти голубые глаза, но все почему-то пялятся на Фирку, а её это совсем не трогает, или она делает вид, что ей всё равно.
Но узнав её ближе, Женя поняла, в чём дело.Поняла,что в этой жизни есть женщины--«леди». А Фира – «леди» от рождения.
  Их сила не в длинных ресницах и не в пухлых губах. Не важно сколько им лет, какого роста, идеальна ли фигура, на них зачарованно смотрят, хотят им подражать, восхищаются и учатся у них хорошим манерам.
  Одним из признаков такой женщины-леди является очень правильная и красивая речь. И это при разговоре с Фирой, бросалось в глаза в первую очередь.
 Ведь в нашем современном мире многие забывают, что умение правильно говорить является чуть ли не главной характеристикой успешного человека.  Потому что спо-собность правильно выстроить разговор, выдержать в нужном месте паузу, умело пошутить, ненавязчиво перевести разговор в нужное русло-это мастерство, которым владеют немногие. 
Все настоящие леди любят читать, и читают книги разной тематики, а значит могут поддержать разговор на любую тему, касается ли это музыки, кино или полёта че-ловека на луну. Фира была просто фанаткой литературы, и читала книги запоем.
  Леди всегда ухожена и Фира тоже всегда выглядела безукоризненно…
  Любая девочка знает основные постулаты: кожа, волосы, ногти должны быть в порядке. Личная гигиена и аккуратное поддержание окружающего пространства дает подсознательную уверенность также в чистоте мыслей и поступков человека.
 Фира очень добра ко всем людям, и со страданием относится к каждому человеку, если у него случилась какая-нибудь беда.
 Да, Женя тоже считала, что каждой женщине изначально с построения мира следует быть милой, трогательной, жалостливой. Вряд ли заслужат одобрения поступки нежного создания, которая может толкнуть бабушку, не помочь подняться ребенку, сочтет уродливым и пнёт одинокое животное. Ещё Фира очень любит жизнь и помогает другим всем, чем может. Она просто считает, что способность любить всех это толчок из необходимости быть любимой.
 Она как-то однажды сказала ей, что поняла Закон жизни, согласно которому, всё, что мы отдаём в этот мир, получаем троекратно назад. Хочешь быть любимой - люби, быть богатой – отдавай, ищешь похвалы – хвали, не достает внимания – дари! Никакого негатива и злобы!
 Несмотря на то, что они были ровесниками, Женя часто признавалась сама себе, что Фира, значительно умнее и мудрее её.
 От неё всегда исходил едва уловимый свет души и складывалось ощущение, что она знает больше других. Может в силу пережитых жизненных обстоятельств, она никогда ничего не требовала и никого не обвиняла.   Находясь рядом с ней, Женя часто испытывала какую-то благодать, потому что её подруга всегда была готова выслушать её и не навязывать собственную точку зрения. 
 И только по едва заметной улыбке этой прекрасной собеседницы можно понять её отношение к рассказанным фактам. Но, если  уж Женя просила у неё совета, то он всегда был в точку.
 Ещё Евгении, очень нравилось то, как одевается Фира, её стиль.
Давно известно,что одежда, как и украшения, могут многое рассказать о человеке, даже на расстоянии. Особо дорогих платьев и костюмов у Фиры не было, но то, что было на ней, всегда выглядело модно и современно.
Уже несколько лет живя в этом большом городе, Женя заметила, что многие красивые женщины, уродуют сами же себя одеждой. Общеизвестно что мало осознавать и подчёркивать свои достоинства и скрывать недостатки, самое важное – уважать свой возраст.  А Фира всегда наряжала себя, баловала, даже если никаких встреч на сегодня у неё не было запланировано.
 И, конечно, отдельный вопрос-это её духи. Всегда еле слышимый тонкий аромат, ас-социирующийся только с ней, конкретной девушкой-Фирой Капельман.
   Женя слышала, что для этой цели некоторые светские дамы и «львицы» смешивают любимые духи, чтобы создать свой неповторимый, индивидуальный запах, а Фира его просто подобрала под себя в парфюмерном магазине.
 Но больше всего Женю восхищала её уверенность в себе.
 Она, как настоящая леди, просто излучала собой эту уверенность.  И не важно, что с ней произошло и в каком состоянии находилась её жизнь в настоящий момент.
 Фира всегда держала полный контроль над мыслями, поступками, эмоциями и не допускала никаких срывов. Говорила ей, что «Не разум руководит уверенными в себе   женщинами-а они разумом».    
  Чувствуя её силу и стержень внутри, невозможно было не проникнуться к ней уважением. 
 Зная о проблемах в её семье, Женя никогда не видела Фиру грустной и задумчивой, наоборот, она всем свои видом и делами всегда показывала, что счастлива здесь и сейчас, и что любая мелочь доставляет ей радость.
  Ещё повторяла что она живёт сегодняшним днём, и у неё нет никакого желания тратить время на бесполезную борьбу, а есть желание наслаждаться тем, что есть. И что она не меняет обстоятельства, а изменяется сама!
Вот такой девушкой, красивой и обворожительной была её подруга Фира, которой Женя немного завидовала, и многому у неё училась. 


Рецензии