Где живёт Душа? из цикла Викины Истории

- Викуля, иди домой. Уже давно пора обедать, - Татьяна Константиновна подошла к своему белокурому зеленоглазому девятилетнему счастью. Счастье сидело в густой траве возле заброшенных старых гаражей на краю двора и задумчиво смотрело на улитку, медленно спешащую куда-то по листу большого раскидистого лопуха.
Вика обернулась на мамин голос, задумчивый взгляд уступил место привычной озорной улыбке, и глаза опять засветились мягким внутренним светом.
- Обедать? Ммм… Мамочка, а что у нас сегодня на обед?
Теперь пришла очередь заулыбаться маме, и если бы улитка, все еще медленно спешащая куда то по своим делам, была более наблюдательной, она бы непременно заметила, как похожи между собой улыбающиеся лица обеих.
- А что твое душе угодно сегодня видеть на обеденном столе?
Татьяна Константиновна решила побаловать дочь – на плите ждал грибной суп и творожная запеканка с изюмом и заварным кремом.
Но Вика на заданный вопрос очередной раз отреагировала совершенно непредсказуемо. Высоко подняв брови и немного наклонив голову на бок, она спросила:
- Душе? Мамочка, а что, разве моя Душа тоже проголодалась?
Мама обреченно вздохнула. Она знала, что последует дальше. Обед остынет и все придется подогревать, но выбора у Татьяны Константиновны, похоже, не было, и она покорна села на траву рядом с дочерью, приготовившись отвечать на множество вопросов, которые не заставили себя долго ждать.
- Мамочка, вот все говорят: «Душа радуется… Душа поет… Душа бессмертна…» А где у меня эта самая Душа? Как мне узнать, что это именно Душа радуется или поет? Вот все про нее говорят-говорят, а никто толком не скажет, как мне ее увидеть? Где она во мне? Что во мне есть такого, что никогда не умрёт? И кто во мне самый главный? Кто во мне командует? Неужели Душа? А у улитки Душа тоже есть? А…
- Викуль, давай будем вместе искать ответы на твои вопросы, но только по очереди, - перебила возбужденную от изобилия вопросов почемучку Татьяна Константиновна, - иначе мы просто рискуем с тобой запутаться и забыть, на что, собственно, отвечать нужно. Да и обедать придется ближе к ужину, - Татьяна Константиновна задумалась: как простым языком дать дочери ответы на столь сложные даже для взрослого вопросы?
- Ладно, Викуль, давай будем разбираться… Давай искать то, что в нас самое постоянное, что менее всего подвержено изменениям, и с чем мы себя отождествляем. Давай начнем с физического тела. Как ты думаешь, оно может быть бессмертным?
Вика удивленно посмотрела на маму широко распахнутыми зелеными глазищами, как буд-то мама сказала что-то совсем уж несуразное.
- Мамочка, ну что ты такое говоришь? Если бы наше тело было бессмертным, то и бабушка, и дедушка сейчас бы были вместе с нами, - минуту назад заразительно искрящиеся смешинками глаза наполнились совершенно непрошенной влагой. Девочка была очень привязана к бабушке и дедушке, которые внезапно ушли из жизни один за другим, и ощущение утраты было еще очень свежо и болезненно, - Нет, мамочка, к тому же я  уже совсем не так выгляжу, как выглядела в детском садике, и ты уже точно не та, какой была на школьных фотографиях. Мы же внешне все время меняется и потом… все умирают… Нет, мамочка, тело – это не бессмертная Душа. Но если Душа не умирает, то значит не тело, а Душа у нас за главную? Да, мамочка? Но где же все таки она находится?
- Викуль, давай рассуждать дальше. Что еще у нас с тобой есть, кроме физического тела? Вот только что ты смеялась, а потом  вспомнила бабушку и дедушку, и тебе стало грустно. Радуется и грустит,  любит,  сердится, чего-то боится или чего-то хочет ведь не физическое тело, правда? Что это, как ты думаешь?
- Ну, мамочка, это… это… наши чувства… эмоции… желания там всякие наши, да? Правильно? А еще говорят, что любовь не умирает! Так это и есть наша Душа?
- Викуль, давай поразмышляем вместе: говорят, что Душа божественна по своей природе, а поэтому чиста и светла. А эмоции и желания? Человек иногда злится, а бывает, что и ненавидит, печалится, ревнует, завидует, хочет вечно невесть чего. При этом эмоции и желания совершенно не постоянны и сменяю друг друга порой за считанные секунды. Разве они могут быть бессмертной Душой?
- Хм… Пожалуй, что нет. А что же у нас ещё такого есть? Подожди, мамочка, ты только не подсказывай, я сама постараюсь додуматься… Ммм…
- Викуль, ты вот сейчас сама уже всё и сказала. Что ты постараешься сделать?
- Я? Додуматься… Ой, точно! Человек еще умеет думать! У него еще есть мысли всякие разные! Так значит мысли человека – это и есть его Душа?
- А разве мысли всегда бывают чистыми с светлыми? Кто-то замышляет войны, кто-то думает, как разбогатеть за счет другого. И разве мысли у нас постоянны? Они скачут от предмета к предмету, от события к событию, с огромной скоростью сменяя друг друга. Что скажешь, солнышко?
- Точно, мамочка, ты права, мысли не могут быть нашей Душой, они у нас часто бывают совсем не божественны. Но что же тогда еще в нас осталось? Мы же уже все с тобой назвали!
- Нет, Викуль, еще не все. Скажи, у тебя бывают моменты, когда ты смотришь на небо, или на солнце, или на облака, или даже на улитку, которая… ой, кажется, ей надоело искать Душу и она отправилась по своим более важным делам. Вот ты смотришь на закат, и у тебя нет желаний, нет эмоций, нет никаких мыслей, ты смотришь на прекрасное, а внутри – всеохватывающие покой и радость. Что же это в тебе, как думаешь?
Вика  до предела наморщила курносый нос и уставилась невидящим взглядом в одну точку, на лист лопуха, что соответствовало напряженному мыслительному процессу. После десятисекундной паузы (на большее непоседы Вики никогда не хватало) дочь попросила подсказку:
- Мамочка, ты только не подумай, я  не сдаюсь, но хоть на какую буковку начинается, скажи, пожалуйста.
- Давай я тебе по другому подскажу. Без чего человек не может двигаться, желать, любить, ненавидеть, ну и думать, конечно? Вот шел человек по дороге, ему вдруг стало плохо, он упал и … что он потерял?
- Ура! Я поняла! Это Сознание! Без сознания человек не может ничего другого!
- Умница, Викуль, ты совершенно права. Именно без сознания человек если и живет, то превращается в растение, так как не может ни двигаться, ни говорить, ни чувствовать, ни думать. Вот и получается, что сознание в человеке самое главное. А еще сознание не бывает плохим. Низкими и темными могут быть мысли, эмоции, желания, поступки, но не само сознание.
- Так выходит, сознание и есть наша Душа? Именно наше сознание божественно и бессмертно? И оно самое главное, так как без него ни что другое в человеке не работает?
- Да, Викуль,  сознание и есть та божественная частица, которая в человеке главная. Только вот, когда человек живет на Земле, нашему сознанию приходится одевать на себя много разной одежды: вместо платья оно одевает наши мысли, вместо кофточки или свитерка – наши эмоции и желания, в вместо зимнего пальто – наше физическое тело. А так как вся эта одежка порой достаточно грубая, то светлое и чистое сознание, вынужденное ходить по земле в таком несовершенном обмундировании, затемняется и забывает о своем божественном предназначении. Но именно оно бессмертно, оно – главное, оно и есть мы настоящие.
- Мамочка, но ведь сознания к разных людей тоже бывают разные?
- Викуль, конечно, есть Души более молодые, которые только начинают приобретать свой земной опыт, а есть более зрелые, более развитые. Но все они без исключения чисты, светлы и прекрасны. Затемняет свет сознания только несовершенная одежда. Чем чище и выше эмоции у человека, чем меньше в нем  желаний, связанных с личной выгодой, чем выше его мысли, тем более сознателен человек, тем более ярко и отчетливо пробивается через все внешние одежды Свет его Души. Этот процесс называется человеческой эволюцией, и именно ради него божественная искра сознания спускается на нашу Землю.
Вика молчала. Теперь задумчивый взгляд  девочки был устремлен куда-то в небо, туда, где в глубокой и безупречной синеве проплывали объемные, пушистые и белоснежные облака, напоминая то летящую птицу, то жизнерадостного щенка, спешащего к невидимому небесному хозяину. Давно прошли обычные десять секунд, а белокурая курносая почемучка продолжала обдумывать и впитывать услышанное, которое отныне станет ее внутренним знанием, ее стержнем, на который будут нанизаны годы жизни, события, устремления, а так же понимание собственных целей и задач, самого смысла ее присутствия здесь, на планете Земля.


Рецензии