Ловушка 2

Я так и не нажал сигнал вызова, просто отложил телефон и сел на диван, уставившись на фото, которое меньше часа назад рассматривал Гришка. Я не понимал, как это было возможно - он был здесь, постоял и просто ушел. Ушел, ничего не рассказав, и где теперь его искать? Родных у него нет, я это точно знаю, к жене он почему-то не торопится. Где он был все это время, чем занимался, что ел, пил, весь доход, на который он жил до исчезновения – прибыль от его доли? И кого мы хоронили?

Мне не хватало воздуха, я вышел на балкон, всматриваясь в тень дворовых деревьев - все казалось, что Гришка сейчас вынырнет из-за кустов. Что делать, как искать, ведь мы не могли найти его почти два года? Главное, не спешить, не надо рассказывать Аркадию и Ларисе о Гришке, у ребят только – только начало все складываться. Они вместе, и это хорошо. Лариса больше не плачет, она даже стала помогать нам вести бизнес, вместо мужа. Как оказалось, весьма успешно, мы и не подозревали в ней таких способностей.

В тот день в офисе я вел себя как обычно, стараясь не выдать волнения, но Лариса все же что-то заметила.
- У тебя все нормально, Саша?
- Нормально, - ответил я, пожалуй, слишком спешно.
- Ты не скрывай, ты же знаешь, мы с Аркашей всегда придем тебе на помощь.

Почему-то это «мы с Аркашей» резануло слух. Эх, знала бы, что скоро никаких «вас с Аркашей» не будет, стоит Гришке набраться смелости. И все-таки странно, что он не пришел к жене, которую так любил, а отправился ко мне.
А что, если их союз существовал еще до пропажи Гришки? Это же все меняет. Я похвалил себя за сдержанность, за то, что не спешил делиться радостью воскрешения.

В тот день мне даже удалось забыть Гришкин визит, дела потребовали моего участия. Последний год на нас сыпались проблемы, сначала проиграли тендер, потом кинули подрядчики, обрушив все сроки. Пришлось в срочном порядке искать других, но репутация пострадала. У нас был свой штат, но Аркадий не упускал возможности обзавестись новыми заказчиками, поэтому приходилось искать исполнителей.
В тот день я отправился на переговоры, которые перешли в поздний ужин в ресторане. Вернулся уже за полночь. 

Засыпал в такси, но, оказавшись дома, спать расхотел. Все казалось, что Гришка притаился в темном углу комнаты. Утром проснулся совершенно разбитым, позвонил Аркадию и сообщил, что на работу не приеду.

Уже на трассе понял, что совершенно не знаю, зачем я поехал к тому самому озеру, где пропал Гришка. Мы обошли там все вдоль и поперек, перезнакомились с жителями окрестных деревенек, наслушались местных баек. Что нового я мог узнать теперь, кроме того, что в ту ночь он остался жив и нашли тогда совсем не Гришку? Разумеется, второму факту я не удивился, ведь прошло много времени, но где он был почти два года? Неужели решил сбежать, уехал той ночью куда-то, скрылся. Но от кого? Неужели от нас или Ларки? И почему именно тогда - без багажа, без денег, нетрезвым, ночью, в незнакомом лесу?

До Михайловки, от которой ветвилась грунтовка, ведущая в пролесок, я добрался в полдень. Что же, придется опять устроить обход, может, кто-то знает о судьбе Гришки, ну или наведет на его след. В том, что он был где-то рядом, я, почему-то, не сомневался, но и предположить не мог, что откроется мне в этой деревне.

 Я оставил машину на въезде, спрятал за дымящимися первой листвой кустиками, мало ли, а сам пошел пешком. Меня удивляли пустынные улочки, помню, в прошлый раз наши приезды вызывали почти сходы. А сейчас, в самый разгар весеннего дня, казалось, что бреду по пустой деревне, которую оставили жители. Мне нужен был дом с  резными наличниками, я плохо его помнил, но в один из прошлых приездов, отметил, что именно из него вышел человек, который, возможно будет полезен. Это был очень разговорчивый мужичок пенсионного возраста. Он комментировал каждую реплику, всячески стараясь обратить на себя внимание, но его не слушали, видно, считали за местного дурачка. И действительно, объяснял он Гришкино исчезновение весьма бредово, мол, увел его к себе лесной человек,  у себя держит. Тогда я приписал эту версию фольклору и старческому безумию, а теперь мне казалось, что мужик-то этот, возможно, что-то знает.

Нужный дом я нашел с трудом, хорошо, что находился он вблизи магазина, расположенного на маленькой площади, именно там волонтеры разбили свой штаб. Калитка криво висела на покосившихся столбах, да, хозяин из него тот еще. Я постучал, но мне не открыли, хотя я слышал звук работающего телевизора. Пришлось войти без приглашения, благо дом не заперт. Хозяин лежал на старом диване и увлеченно следил за перепалкой каких-то ведущих какого-то ток-шоу. Меня он даже не заметил.

- Добрый день, - крикнул я с порога. Хозяин вскочил и посмотрел на меня с таким испугом, будто я проник в его дом через стену. – У вас не заперто, я стучал, - добавил я, стараясь придать голосу доброжелательность. Получалось плохо, приходилось перекрикивать участников телепередачи. Пульт лежал на табуретке рядом с диваном, я убавил звук.
- Простите, что побеспокоил, меня Александром зовут. Мы с вами встречались, помните, с волонтерами приезжал. Мы искали парня, который на озере пропал?
- Ну, - протянул старик недоверчиво, подходя ко мне.
- Помните, вы говорили, что леший его забрал.
- Ну?
Вот заладил: «Ну, ну», как с таким разговаривать?
- Понимаете, это – мой друг, в смысле, который пропал. Григорий его зовут.
- А от меня-то что хочешь? – наконец-то расщедрился на полноценный вопрос хозяин.
- Расскажите мне о лесном человеке, может, есть какой способ отыскать Гришку. Понимаете, мы с ним в детдоме росли, вроде братьев.
- Что-то не похож ты на детдомовского. Ну да ладно, если врешь, пусть на твой совести останется. Пойдем что ли на кухню, негоже вот так гостей принимать. Вход в кухню был из маленькой веранды.
- Садись, садись, - кивнул хозяин на старый липкий табурет. Увидев мое замешательство, выдернул из кучи грязного белья, валявшейся тут же, в углу, какую-то наволочку, бросил ее на сидение. – Скромно живу, не так как вы, поди, детдомовские…
- Мы с Гришкой, действительно, воспитывались в детском доме. Как вышли – сколотили свою бригаду отделочников, а потом и фирму открыли. Так что всего добились своими руками.
- Ты того, парень, не обижайся, - смутился мужичок, - я ведь по незнанию. Вот сейчас я тебя чайком напою, про лесного человека расскажу. Меня Дмитрием Ивановичем кличут, можешь просто Иванычем звать, меня так все зовут.  Не нашли, значит? – спросил он разжигая конфорку.
Я неопределенно пожал плечами.
- Плохо… Места тут у нас, Сашка, плохие места. Озеро это, на котором вы тогда отдыхали, в мое детство туда ребятишек пускать боялись, да и сами особо не шастали. Мороки там встречались.
- Мороки?
- Ну когда блажится что-то: кто видит деву с длинными волосами, все больше без одежды, кто старика бородатого, а кто покойников. У-у-у, сынок, это сейчас себе не верят, а вон ящику этому проклятому, - Иваныч кивнул в сторону комнаты, где тихо ворчал телевизор, - ящику этому большей родной мамы доверяют. А ведь врет ящик-то.
- Врет. А что с лесным человеком? – попытался я вернуть разговор в нужное русло.
- Неужели никогда про леших не слыхал? – удивился хозяин, разливая по кружкам жидкий чай и доставая из шкафа банку с вареньем. – Ах да, ты же без родителей рос. В лесу они обретаются, зиму спят, а с марта по октябрь по тропкам бродят, народ баламутят. Скольких уже в чащу к себе завели.
- А почему вы решили, что Гришку леший увел.
- Так кому же еще? У нас часто пропадают, вон у Зойки Епахиной лет пять назад сынок пропал в лесу. Говорили, что видели его в городе, а ведь к матери так и не вернулся. Они редко домой возвращаются, странными становятся, вроде ведунов. Бабка мне моя говорила – заманит лесовик к себе путника, подержит у себя год, другой, а потом отпускает, коли услужил. А за время, пока у лешего живут, хозяин лесной их всем премудростям учит. Вот и начинают потом людей пользовать…  Постой, так что ты мне голову морочишь, вашего-то паренька ведь отыскали в озере?
- Отыскали. Но на днях мне показалось, что видел его в городе. И он вроде бы меня узнал, посмотрел, как на знакомого. Вот я и решил все проверить.
- Это хорошо, что друга не забываешь. Или, может, другая причина?
- Какая может быть причина?
- Кто знает, кто знает? Ну да не мое это дело. Я и сам лесового видел, как раз перед тем, как парень ваш пропал. Бродил по первым грибам, и мелькнула тень между деревьев, веришь ли, сразу понял, что не наши это, не деревенские. Двигался он по-другому, вроде прыжков звериных, упруго. Я тогда сразу домой повернул.
- Где вы его видели?
- У Митрофановой засеки, места заповедного.
- А как мне это место отыскать?
- Не дури, парень, следом за приятелем отправишься.
- Ничего, я везучий.
- Ну тогда я тебе карту нарисую.

Иваныч, действительно, нарисовал весьма понятную карту, где обозначил озеро, перелески, овраги и гряду старого леса. А потом еще долго рассказывал занимательные деревенские сказки.


Рецензии
При упоминании леших настроился на мистическую детективную историю, но увы...))
Спасибо, Елена!

Рефат Шакир-Алиев   24.07.2020 16:57     Заявить о нарушении
Это у меня, Рефат, отголоски новелл, все лешии и лешии )))

Елена Гвозденко   24.07.2020 19:19   Заявить о нарушении
Рефат, внизу страницы переход на сайт, там до конца. И мне важно видеть там Вас в гостях.

Елена Гвозденко   24.07.2020 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.