Прозрачный взгляд

 
Откуда то сбоку, из ночного дождливого марева, в открытые трамвайные двери протянулись узловатые руки, следом вдвинулась желтая,; седая голова, а потом и все остальное -  потёртое, серое, грязное и скособоченное, мужского пола. Затем, втиснулся одетый в яркий жёлтый дождевик,  странный мальчик лет десяти с  отвлечённым, пустым и прозрачным взглядом. Он посмотрел на меня и я, невольно споткнулся об этот его  взгляд.
Внезапно, старший, едва утвердившись на ближайшем сиденьи, шепеляво воскричал на весь трамвай: "Длядь! Сех уже посбивают ткоро! Тидарасы! Пройти нетьзя! "
Мальчик медленно опустился на соседнее сиденье и застыл глядя в одну точку.
"Трибдец, птосто!", распалялся его седой спутник - " Одни мафыны будут ходить по улитам. А лбдей тсех похоронят.; Как же мне жить теферь?"
Я с усилием посмотрел на них. Говорящий, слепо вызверился в быстро опустевшее прямо перед собой пространство, вколачивая туда свои уродливые словестные конструкции, а мальчик, тихо сидел рядом с ним, закрыв глаза и необычного взгляда его не было видно.
Никто не вмешался в этот косноязыкий, взрыкивающий монолог и он стал понемногу  стихать.
На следующей остановке я вышел и остановившись, посмотрел в запотевшем от дождя трамвайное окно, туда, где сидели мои странные спутники. И вдруг, мне показалось, что сквозь испарину на стекле, я вижу того  мальчика, и будто бы, его рука поднята в приветственном жесте, а пальцы переплетены.
В непонятном оцепенении я, проводил взглядом уплывающий в ночь трамвай, пока, скрываясь за изгибом дороги, он не мигнул светом и от проводов не посыпались синие искры.
Я тряхнул головой, зелёный человечек светофора призывно горел, и только я уже собрался ступить на переход как из тьмы, стремительно навалился яростный, горячий и страшный автомобиль, в дыму и визге, отчаянным юзом, пролетевший по всей ширине пешеходного перехода, в полуметре от меня.


Рецензии