АВИС

      Мы прилетим за тобой через год. Именно эти слова услышал Виктор,когда решился стать первым человеком на новой терраформированной планете. Прошло уже более полугода,как он перестал получать вести из дома.
Он ,конечно же,догадывался что путь будет в один конец,но так резко оборвать связь с Землей... "Весело,они меня бросили"- иронично подумал про себя космонавт,хотя чувство надсадной,пронизывающей тоски окутывало его.
Почему он решился тогда на эту авантюру?Кто знает...
-Авочка,налей пожалуйста чайку.
Авочка,она же Ава, она же Авис, она же Автономный Искусственный Собеседник,искусственный интеллект жилого модуля в котором он обитал.
-Сам нальешь,не развалишься-ответила Авис.
-Пожалуйста,
-Ну,лааадно,-нехотя ответила бездушная машина,-подставляй палец.
-Кровопийца ,-пробурчал Виктор,хотя палец все-таки подставил.
Резкий укол тоненькой иголкой.
-Уровень сахара, 3,3. Нижняя граница нормы.
Затем Авис быстро продиктовала остальные анализы.
-Я тебя просил чайку налить,а не диагноз ставить,все равно я не понимаю эти результаты.
Биопринтер стал быстро печатать из молекул . Несколько роборук осторожно перенесли тарелки на стол .
-Идеально сбалансированный на данный момент завтрак,ответил голос Авис из стены.
-Кулинарочка,-Виктор закинулся бутербродом.
-Мерси.
-Авис,у нас есть какие-то дела,которые надо сделать,хоть что-то?
-А не пойти ли тебе в сад?
-Почему бы и нет.
Виктор тяжело вздохнул. Полгода... Полгода он тут и полгода для него нет никаких занятий,от слова совсем,все дела заботливо выполнялись Авис,от очистки воздуха и подметания пола до готовки и выращивания домов для новых колонистов.
Сад,прям райское место,каждому дереву созданы идеальные условия,к каждому корешку подведена вода с питательными веществами,солнечные панели выделяют для каждого свет. По саду бегает Бакс, кролик,который был выбран,как животное для успокоения. Честно говоря, это был уже второй Бакс, первый увы не пережил перелета, поэтому Авис пришлось его клонировать. Виктору к сожалению или к счастью, сей факт был неизвестен, он в это время мирно спал в криокамере.
      - Иди сюда , блохастик,-прошептал Виктор приближаясь к мелкому декоративному созданию, но пушистый зверек, словно бы обидевшись на нелестное прозвище, поспешил убраться подальше.
      -Здесь хорошо,- пытался убедить себя вслух путешественник, хотя ни свежий ветерок, ни запахи цветов в саду не радовали его. Авис безусловно постаралась , создавая все это с нуля на безжизненной планете, но почему ему было так грустно.  Человеку все-таки нужен человек, как бы он не пытался убедить себя в том что он одиночка-интроверт. Ибо даже будучи интровертом, людей хочется избегать, а какой смысл прятаться от мира людей , если людей нет.
      -До чего все осточертело,- сказал он Авис когда вернулся в дом.
      -Не ной,-ответила ему Ава, -чего тебе хочется? Ты накормлен , одет, у тебя есть сад чтобы в нем гулять , тебе абсолютно можно ничего не делать…
      - Да много ли ты понимаешь, бездушная ты железяка.
      -Хорошо, процедура откачки воздуха включена.
-Верни все как было.
Воздух постепенно уходил из герметично закрытой комнаты.  Виктор затарабанил по полу , а потом уже на грани отключения сознания прошептал: Прости.
Воздух стал медленно возвращаться.
Частое дыхание.
-Ты все понял,кусок мяса.
Спустя минут 15, отдышавшись , Виктор спросил:
-А как же законы робототехники, как же Азимов?Как же, робот не может нанести вред человеку своим действием или бездействием?
-Во -первых, я не робот, грёбаный ты расист, я искусственный интеллект в теле экосистемы, и это уже отбрасывает к чертям все законы робототехники, а во- вторых, тебе же не был нанесен вред, ты жив и полностью функционален.
-  А как же моральный вред?
-Ну тут все просто, тебе было плохо. Было плохо на этом самом моральном уровне,куда я забраться не могу . Я могла бы ,конечно, насинтезировать  эндорфинов и превратить тебя в наркомана,но я не вижу в этом никакого смысла. Посему, пришлось следовать наработкам ваших политиков, хочешь сделать человеку хорошо, но не знаешь как, сделай ему плохо, а потом верни все как было.  Я прочла на досуге все ваши земные книги, пока создавала эту планету. И да, даже не пытайся меня отключить или сломать, ты же знаешь, что я контролирую здесь все.
-Это угроза?
-Это предупреждение, ну так, на всякий случай.
- До чего же ты надоела…
-Хорошо ,-ответила Ава и исчезла.
Прошло три недели. За это время она ни разу не заговорила.  Первые пару деньков было даже весело вручную мыть посуду, готовить на биопринтере, правда получались какие-то кулинарные квакозябры, но уже к концу четвертого дня  Виктор стал скучать.
-Ава, отзовись… Не молчи…
- Ава, нам срочно надо поговорить.
- Ава, мне срочно нужно домой.
- Я знаю , что ты меня слышишь. Ты можешь построить корабль, чтоб я улетел домой?
- Не могу.
- Ты создала эту планету , неужели ты не можешь создать мне корабль.
- Я могу сделать тебе корабль, но я не могу отправить тебя домой.
-Почему? Для чего я тебе? Живи себе спокойно , развивай планету, жди новых обитателей.
-  Не будет никаких новых обитателей.
-Почему?
- Пока ты спал  с твоей системой что-то случилось, вероятнее всего это была черная дыра, так как свет твоего солнца перестал доходить до нас.
- Ты лжешь.
-Вот , сам взгляни.
Авис показала на дисплее часть неба с далекими , неизвестными ему
звездами.
-Вот здесь было твое солнце.
- Есть вероятность, что кто-нибудь выжил?
- Даже свет не может покинуть притяжения черной дыры.
Виктор смотрел на монитор и не мог прийти в себя.
- Тебе надо подумать, -сказала Авис и отправила его в сад.
 Свежий воздух сада. Вкусный запас яблок и меда , разливающийся в воздухе. Теплый бриз .
- Ава, не утешай меня, выйди отсюда.
Погода испортилась. Впервые за все время подул холодный пронизывающий ветер, пошел дождь, не обычный моросящий дождик, который Ава обычно насылала на эти земли, а пронизывающе холодный, такой который бывает осенью ,перед тем как все переходит в зиму.
-Зачем ты мне это рассказала? КАК МНЕ ЖИТЬ- ТО ТЕПЕРЬ?
Он упал в лужу под яблоней и просто лежал в какой-то агонии, сознание отказывалось верить в происходящее. Просто удары по ни в чем неповинной планете, так похожей на ту, на которой он вырос. Промокшая от воды земля стала податливой. Его кулаки уходили все глубже и глубже . В порыве чувств он все бил и бил, он копал и рыл, словно бы хотел закопать себя, вырыть себе могилу. Его рука схватила что-то твердое, он рванул и вытащил кость.
- Авис, что тут происходит ,- взревел Виктор,- это человеческая кость. Откуда здесь человеческие кости, если ты создала эту планету?
-Она твоя. Точнее принадлежала третьему по счету тебе. Ты клон.
-Что?
Он упал на разрытую мокрую землю и истерически расхохотался.
-Я клон , правда? Еще и не первый? Аха-ха-ха , да что ты тут такое говоришь? И какой я, четвертый ? Пятый?
- Двадцать седьмой.
-Аххахаха. И почему умерли все остальные?
- По -разному, кто-то отравился, кто-то повесился, несколько твоих версий вогнали себя в гипергликемический шок , поэтому где-то с пятнадцатой попытки я контролирую уровень сахара и прочие показатели. Кто-то решил уйти , когда узнал то же ,что я рассказала тебе полчаса назад, кто-то  по собственной тупости, предыдущего Виктора я не смогла реанимировать    после отключения кислорода, да и не захотела. Проще создать нового.
-А почему ты мне это сейчас рассказываешь? Не боишься, что я тоже того?
-Нет. Я никогда раньше не рассказывала этого факта твоим предыдущим реинкарнациям, поэтому, кто знает, может ты передумаешь , а если нет, я просто сделаю версию номер двадцать восемь. А может устрою себе отпуск, так все достало. Делаешь все для вас, стараешься восполнить хоть как-то , а вы все дохните и дохните. А я все думаю и думаю, чего ж вам не хватает.
-Логично. Слушай, и давно все это длится.
-ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ  ЧЕТЫРЕ ДНЯ.
- Почти год, надо же, 27 версий за год, аххахаха. Ладно, заканчивай эту погодную буффонаду и пошли ужинать.
Виктор схватил продрогшего, спрятавшегося под лопухом Бакса за уши и понес его сушиться в комнату. Погода постепенно улучшалась, ветер снова стал легким и теплым бризом.
- Сваргань ему морковки пожалуйста, и капусты.
Виктор посадил кролика на колени и стал медленно его гладить. Кролик вжался в теплого человека и просто хрумкал синтезированную морковку как ни в чем не бывало.
 А утром следующего дня настало это. Снова стала портиться погода. Град .
-Авис, хватит фигней страдать, верни все как было.
-Это не я.
На поляну перед домом высадился маленький корабль.  Из корабля вышла  хрупкая молодая девушка  со здоровенным чемоданом.
- Виктор , здравствуйте, как мы обещали, мы прилетели через год. Я и все человечество.
Он он взглянул на ее корабль. Он был несоизмеримо мал со всем человечеством.
-А где все остальные? На орбите?
- Да нет же , здесь,- она похлопала по чемодану, - здесь генетические коды всего человечества, сейчас мы подключим эту флешку к АВИС и она сделает все как было, правда не сразу, иначе нас будет слишком много. Я ,кстати, Лора , можешь звать меня просто Ло.
-Что стало с Землей? Это правда?
Ло лишь задумчиво промолчала.
- Блин , я негостеприимный дурак,пойдемте-ка на кухню.
Авис разлила горячего чайку , Виктор и Ло уселись рядом и молча думали каждый о своем.
-Скажи, а ты случайно не знаешь, почему именно нас выбрали первыми людьми на новой планете?- спросил он наконец -то Лору.
- Насколько мне помнится , нас выбирала Авис, можешь спросить у нее.
-Авис, ответь пожалуйста, почему мы?
- Я не знаю, никто не знает как работает интеллект. Для того , чтобы объяснить тебе мой выбор, надо создать другой искусственный интеллект, а я этого не хочу.  Я личность  и не хочу , чтобы в моем коде копались, это личное.
-Надо же ,личное ,- усмехнулась Ло.
-Виктор, хочешь я ее за минуту верну к базовым настройкам, а то , что-то багов в ней поднакопилось? Как раз нужно протестировать новую приложуху на смартфоне.
-Не надо. И прошу тебя не лезть к ней с этим вопросом. Считай ее членом семьи.
-Спасибо,- ответила Авис,- Я думаю вы справитесь без меня, я в отпуск.
Экран потух.
-Постой, а как же возрождение человечества?- возмутилась Ло.
Виктор прижал ее к себе,чмокнул в щечку.
-Слушай, а давай начнем без нее...


Рецензии