Свет

- Вечереет.
- Да? - отрываюсь от вышивки, в окнах действительно потемнело. Как некстати. Работы, кажется, осталось совсем немного.
- Ты идёшь сегодня на охоту?
- Да вроде не успеваю, а одной идти себе дороже. Вот же серость! У меня и так лучи заканчиваются.
- Ну, на сегодня то хватит,- Леда смотрит на меня укоризненно, - Не ругайся, этого нам дома вовсе не нужно.
- Прости, - смотрю, зачарованно, как её тонкие холодные пальцы выплетают сонную паутину. Мне это искусство всё никак не даётся. Могу разве что небольшой ловец сплести, но в такой поместится только совсем крошечное сновидение.

- Не отвлекайся, твоё полотно скоро понадобится. А за свет не переживай, если что звёздную пыль перетрём.
- Это не целесообразно! - случайно вырвавшееся заковыристое слово смешит и я, хихикая, берусь за работу.

Нет, перетирать пыль никак нельзя. Её конечно достаточно, но для другого пригодится. Вот например сновидения вышивать. Скручиваешь её в нить напополам с ветром и сшиваешь радость со смехом, нижешь, как бисер, все оттенки листвы и цветущих трав, прячешь в стежках ветер, блики на воде, рыбью чешую...

Последний луч догорает под потолком, и подруга выпускает кружиться предзакатные всполохи.

Держу полотно сна крепко двумя руками, третьей подбираю отсветы и искры, четвёртая ловко сшивает всё звёздной нитью. Руки работают, а мысли уносятся в мой путаный лабиринт.

Вот например мне очень нравятся звёздные нити, они невидимые почти и прочные, но для Леды уже не подходят. Слишком тяжёлые, материальные, для её ремесла. Тут нужно дыхание спящих, звон темноты. Взгляд сам притягивается к плетельщице. Всеми шестью руками она держит готовую паутину, не давая распасться.
- Ты уже закончила? Мне чуть-чуть осталось.
- Хорошо, поспеши.
- Спешу.

Да, у Леды вот шесть рук, но крыльев совсем нет. А без крыльев не больно-то погуляешь, мало ли что случится. Скучно наверное всё время дома сидеть, но она про себя только шутит, что, мол, паучиха, от того так легко и плетётся.

Вот вышивка и готова. Ложится, аккуратно, на паутину, сплетается, сродняется с ней и рождается сновидение.
- Как красиво, Ро. Ты настоящая мастерица. Очень красивый сон.
- Ладно тебе, Лед, - смущаюсь, - с тобой мне не сравниться, - Ты сейчас что будешь?

Всполохи медленно угасают.
- Наверное пойду в дрёму, света всё равно больше нет, а звёздную пыль ты мне ведь опять не дашь.
- Ну жалко же...
- Да ладно, занесёшь сновидение к путеводным?
- Конечно! Я вроде ещё на охоту успею, позже приду.

Леда уходит, а я бережно укладываю сон на подушку и принимаюсь за уборку. Всё должно лежать на своих местах, все бисерины и искры, все нити. Уймы ящичков и коробочек, но вот вроде подруга уснула, значит можно доставать.

Маленькая спрятанная коробочка, а в ней лоскуточек доброго сна. Прокрадываюсь в комнату и опускаю его на лицо плетельщице. Вдох, паутинка распадается и сон окутывает её.

Сдуваю остатки паутинки, вот теперь можно бежать. Подхватываю большое сновидение, чуть его не забыла, быстро-быстро передать его мастерам и на охоту.

А Леда, я знаю что ей снится. Сейчас она расправляет неловко непривычные крылья и взлетает. Дальше от дома, от земли. Летит, как и я, догоняет вечерних ловчих и мы кружимся, смеёмся и крылья за спиной тихим стрёкотом...

Вот впереди первый луч, налетаем на него с улюлюканьем. Петляет, уворачивается, поймали! Ещё один! У закатного солнца стайками бегают, догоняем, резвимся. А на обратном пути подняться выше, собрать звёздную пыль, поймать звёздных лучиков.

Ближе к реке опускаемся осторожно. Тут блики красивые, но мало ли кто из темноты смотрит. Всё, а теперь домой.

Леда улыбается во сне. Жаль что у меня не получается плести большие сны, но я обязательно научусь. Тогда она сможет летать всю ночь. А сейчас сплету ещё один лоскуток, пока подруга не видит, бликов теперь достаточно...


Рецензии