1. Горе луковое

«ГОРЕ ЛУКОВОЕ»
 
      Этот громкий, зазывный и очень смачный хруст на всю комнату детсадовской группы возникал от поедания сырой луковицы Витькой Горшковым. Как же этот звук будоражил всё моё воображение! А это самое моё неуёмное воображение не давало мне покоя нигде и никогда! Мне все так и говорили:
 
– Данилка, Жук Сивый (так меня звали мои родственники), когда же ты прекратишь свои придумки? Когда ты, неугомонный, успокоишься и перестанешь фантазировать?
 
       Прежде чем сделать очередной сладостный надкус луковицы, Витькины здоровенные красные ручищи вертели её, словно огромное, сладкое, сочное яблоко. Его сосредоточенные глаза выбирали место луковицы для очередного жадно-влажного откуса. Луковица была огромна. Её внушительные размеры, под стать самого Витьки, с трудом помещалась в его больших ладонях.

        Витька Горшков был очень крупный мальчишка. Красное лицо, здоровенные красные ручищи, ржавые жёсткие проволочные волосы торчали на его голове в разные стороны. Спорить с ним решался не каждый. Но у нас с Витькой был негласный нейтралитет. Мои колючие шуточки могли сильно поколебать его устоявшийся авторитет в нашей старшей детсадовской группе.
 
       Тем временем, громкое поедание лука набирало обороты. Его два передних огромных зуба вновь вгрызались в сочную мякоть луковицы. Такой атаки на себя со стороны своего же аппетита я ещё никогда не ощущал. Он,  аппетит, заполнил всё моё существо целиком.
 
       Более манящие и завораживающие звуки не посещали меня до этой самой минуты. Хруст поедания лука уже заполнил всё пространство нашей группы. Но, почему то этот звук волшебно овладевал именно моим слухом. Чего только я себе не представлял в эти мгновения... Видимо такого полёта фантазии не было ни у кого из ребят моей группы. А Витька хрумкал и хрумкал, Хр-м - Хр-м… . Как же это должно быть вкусно! Мой мозг был затуманен сладостными фантазиями. Я всё крепче сжимал боевой орден дедушки в кармане своих шорт. Шальные мысли будоражили всё моё сознание. Я продолжал судорожно вертеть дедушкин орден в кармане. В конце концов, я не выдержал соблазна и предложил Витьке обмен. Луковицу на орден! Витька согласился, передал мне луковицу взамен ордена и молча достал вторую, нечищеную луковицу.

       Но меня это уже не интересовало. Я жадно впился зубами во всё ещё здоровенную луковицу, и… её едкий вкус заполнил весь мой рот. Поперхнувшись, я выплюнул откушенный кусок на пол. Было горько, обидно, противно и стыдно… Стыдно за свою глупость, жадность и особенно стыдно за боевой орден дедушки.
   
      Этим же вечером мне пришлось всё рассказать своим родителям. Состоялся расширенный семейный совет с участием дедушки, Василия Семёновича, боевого красного командира и моей сердобольной бабушки, Надежды Петровны. К моему удивлению родительский совет проникся моими раскаяниями, и я был прощён.
 
           После переговоров с Витькиными родителями орден вернулся на своё законное место – красную бархатную подушечку в дедушкином столе с толстыми резными рояльными ножками.
 
      Эта история с луковицей была для меня хорошим уроком в том, что не всегда надо безоглядно следовать за своими фантазиями. А ещё была и гордость за то, что награда вернулась к своему настоящему герою!

        Кстати, моя вторая бабушка, Мария Михайловна с тех пор так и звала меня – «Горе моё луковое». Теперь у меня было два законных прозвища – «Жук Сивый» и «Горе Луковое».
 


Рецензии
Замечательный герой)
Всех благ!

Леся Великанова   01.06.2021 14:14     Заявить о нарушении
Леся, Спасибо!!! Точно, герой и забавен, и непосредственен, и замечателен!
Я опубликовал книгу.
Подробности можно увидеть в разделе "Ваша страница".
Спасибо и с Почтением,
Сергей Алёшин


Сергей Алёшин 1   23.02.2022 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.