Несостоявшаяся декада любви

В связи с приближающимся первым августа – днём пятидесятилетия нашей совместной жизни, моя жена решила объявить месячник любви.
Поначалу я обрадовался, но она предусмотрительно добавила: «Нет, нет – не тешь себя надеждами, это будет месячник семейной любви». При этом многозначительно повторила: «Семейной!».

Такого коварства я от неё не ожидал и, сославшись на пошатнувшееся здоровье, выторговал декаду.
Ну и ну! Я уже представил себе эти десять дней. Десять дней подобных десяти дням 8-го марта. Можно ли вообще такое выдержать?!
Я думаю: половина населения планеты уже мне сочувствует, хотя уверен, что есть и такие, которые злорадствуют – але цурес вос их хоб золн ойсгейн цу зеерер коп. Для тех, кто не понимает идиш, переведу: «Все мои несчастья на их головы».
Короче: чтоб им было так хорошо, как мне уже плохо.
На ум сразу пришло название книги Дина Рида: «Десять дней, которые потрясли мир», глава из Пятикнижия: «Десять казней египетских», и, конечно же, фильм: «В зоне строгого режима».
И хотя их содержание абсолютно не связанно с предстоящей декадой, но всё же названия уже говорят сами за себя.
У Данте в «Божественной комедии» – девять кругов ада, а у меня кажется, наступает десятый.

Ещё не началась декада, а что уже творится?! Тицах хойшех в доме у Арона. И что? Я должен снова переводить? Так я же уже сказал: Азохен вей, что твориться. Опять не понятно? Короче плохо мне, плохо!
Пятьдесят лет любви моей жене было мало, так подавай ей ещё десять дней. Как будто через десять дней нас обернут в саван, и мы уже не увидимся друг с дружкой никогда в этой жизни, или, что ещё хуже, разведёмся.
Почему хуже? Действительно, почему хуже, если это практически одно и то же…

А все-таки интересно: кто-нибудь, когда-нибудь разводился в день его свадьбы?
Отметить два события сразу…
Какая экономия…
Может мне лучше будет без неё, чем с ней…
Может ей будет лучше без меня, чем со мной…
Мысли одна невероятнее другой бродили по вспотевшим извилинам мозга.
Это я сижу за письменным столом, подперев рукой щёку, и задумчиво гляжу в пустоту. А что? А что, если даже...
Нет, не так. Местоимение «Что» в данном случае совершенно не годиться – только «Шо»: «А, шо?», «А шо такое?». Повторяйте за мной (это я мысленно уже обращаюсь к читателю). Да не так же, не так, господа! Чувственнее, и чуть гнусавее, с протяжкой буквы «О»: «А, шо такооооое?».
Вот! Вот так! И к месту и красивенько.

Мои рассуждения перебил голос жены: Арончик, ты знаешь, я, ведь уже и платье купила, и придумала какую причёску сделать, и гостей наметила. Но потом подумала: а ведь ни одного человека присутствующего на нашей свадьбе уже рядом с нами нет. И нежно обняв меня, склонив голову на плечо, всплакнула.
Немного успокоившись, улыбаясь сквозь слёзы, тихонечко промолвила: Какой месячник? Какая декада? Чего размениваться на золотое торжество?
У нас ещё впереди бриллиантовая свадьба.

                Июль, 2020 г.


Рецензии