Как же вкусно пахнет завтрашний день

Как же вкусно пахнет завтрашний день

Приятно познакомиться. Меня зовут Яна. А мою собаку зовут Лика. Ей уже почти 12 лет. Для простого животного рода собачьих это достаточно много.

Когда я подобрала ее с улицы, мне исполнилось 23 года. Я как раз окончила университет и искала возможности реализоваться. Иллюзии после университета полностью рассеялись, стало понятно, что все, что преподавали в школе, а тем более в университете, не совсем полезно, а может даже и опасно. Так как в реальной жизни нужно думать и часто подстраиваться под ситуацию. В связи с этим было много сумрачных мыслей и неуверенности в себе, что продолжалось весьма долгий срок.
Именно в этот момент своей неуверенности я потеряла первую собаку Лаки – друга детства. Это было очень болезненно, ведь мы вместе росли, вместе радовались, вместе что-то преодолевали, пытаясь понять, что такое жизнь. И я дала себе зарок, что после смерти Лаки, буду ждать чего-то нового. Загадала себе чудо. И представила, что если вокруг моего дома будет бегать щенок, обязательно не менее трех дней, обязательно девочка (сука), и обязательно не старше трех месяцев - сразу возьму ее к себе. Мгновенно! Если совпадут все эти факторы.
Такого не бывает. Мечты не сбываются. Это мы делаем определенные поступки для достижения своих целей. Но видимо программирование моего мозга или нечто иное, что неведомо мне на уровне понятия, вдруг произошло.

Это был серый промозглый сентябрьский день, лил дождь. Один из тех дней, когда хочется сидеть дома, пить чай, смотреть видео или читать и ни о чем не думать. Возвращаясь откуда-то, я увидела этого щенка, бегающего около моего дома. Только потом я узнала, что она бегала вокруг дома ровно три дня. Все эти три дня лил жуткий дождь. Когда я увидела этого щенка, у меня в голове «сложился кубик Рубика»: девочка, маленькая, ухоженная, бегает вокруг дома - все как я загадала.
Она бегала туда-сюда, обезумев от страха, дождя, холода. Даже в три месяца у нее были очень длинные лапы, рахитные, которые разъезжались в разные стороны, огромная голова и уши, ужасная худоба. И при этом какая-то ухоженность и аристократичность. Это «нечто» бегало из стороны в сторону, видимо, не понимая, что происходит. Это чудо не понимало, кто оно есть, и металось из стороны в сторону на своих тонких лапках.

Повторюсь. Лил мерзкий питерский дождь, когда желание залезть в кровать намного сильнее желания кому-то посочувствовать. Все -таки мне удалось поймать этого неугомонного щена. Работая дрессировщиком и хендлером, я знала, какие признаки животного могут о нем рассказать. Поймав ее, я аккуратно посмотрела на зубы и, не будучи обманутой длиной лап, сразу поняла, что щенку всего три месяца. Молочные зубы наполовину выпали, а наполовину остались. Девочка-щен была не агрессивна, я покрутила ее, посмотрела, какие у нее возможные повреждения или ранения, – не было ничего. Ухоженный щенок, скорее всего с примесью ирландского волкодава, скорее всего потерявшийся совсем недавно.

И тут я вспомнила о том, кого себе нагадала. Какого именно друга. Вспомнила про то, что щенок должен быть не старше трех месяцев, обязательно девочка и бегать около моего дома. То, что щенок должен бегать около моего дома было очень важным фактором. То есть щен сам должен был прийти ко мне. Все факторы совпадали. Так как у безымянного чуда силы были на исходе, я схватила его в охапку и отнесла к себе домой. Первым делом дала щенку молока и мяса, которое тогда водилось у меня в доме, и после этого отнесла в ванну и начала мыть. Поразило меня в этом щене не столько терпение через трусость, а характер. Я еще не успела ее никак назвать, а она уже проявила свою свободу воли – желание этой свободы. Возможно, поэтому и потерялась… и так понравилась мне.

Хотя многие логики отметят противоречие и скажут: щен всего боялся и потерялся, где уж тут свобода воли? Но, наблюдая за этим щенком, я увидела определенный характер, желание соблюдать правила, но при этом желание оставаться свободной. Как я это поняла? После того как я ее покормила и помыла, отпустила, щен забрался под кровать и не подавал никаких признаков жизни. Я еще не определилась, как я ее назову, главное было наладить контакт. Никакие уговоры, вкусняшки, милые тона не подействовали. Занимаясь всем этим в лежачем положении на полу, я испытывала некоторые неудобства. Когда меня все это реально достало, то я начала отходить, делая громкие шаги удаления и пошла вычурным громким шагом сначала на кухню, а потом в коридор. Уходила я очень актерски, показывая ей, что не заинтересована в ее присутствии, более того, подошла к входной двери, специально ее открыла, повернула замок, оставаясь внутри квартиры и замерла. Только тогда это маленькое чудовище решило выползти немного наружу.

Я прекрасно понимала, что она не подойдет ко мне: она не знает, кто я и зачем ей это делать. Также я знала, что, шевельнись я сейчас хоть немного, она подумает, что ее обманули в очередной раз, предали как всегда... Чудовище медленно выползло и начало обнюхивать все вокруг. С опаской. Я ждала. Ждала примерно 20 минут. Пока чудовище расхаживало по квартире, не думая непонятно почему заглянуть в коридор, я сделала ответный шаг: вставила ключи в замок и сделала вид, что возвращаюсь.

Мы встретились глаза в глаза, и я в быстром прыжке надела на нее заготовленный ошейник. Она не сопротивлялась и не была агрессивна. После этого я повела ее на улицу гулять. Никогда не забуду ее странного поведения. Она не тряслась, не боялась, не паниковала. Она стояла у парадной, из которой мы вышли, и больше никуда не двигалась. До сих пор непонятно для меня такое поведение. Если она боялась меня, то хотела бы убежать. И все признаки боязни были бы налицо. За один день животное не может осознать всего, и уж если потерялось и был другой хозяин, не станет верить первому встречному-поперченому. Меня поразило ее спокойствие. Она не хотела идти. Ни гулять, ни домой. И я стояла с ней по полчаса, пока она не «отмирала». Потом она некоторое время двигалась, мы даже куда-то немного шли, а потом она опять вставала как вкопанная и что-то слушала, понятное только ей, куда-то смотрела. И все это продолжалось весьма долго - больше получаса-часа. Потом она снова отмирала, и мы снова продолжали немного идти.
Не знаю до сих пор, как мне хватило сил и терпения. Наверное, я просто поняла, что это мое. Потом мы со щеном вроде как свыклись. И я придумала ей имя. Мою прошлую собаку звали Лаки – «счастливчик» по-английски, я решила переставить слоги и назвала нового щена Лика.
Как же она учила меня радости?

Она просто учила меня радоваться. Вот так вот просто: радоваться всему. Без повода. Без причины. Идет ли дождь или не идет, хорошо ты себя чувствуешь или не очень, холодно тебе или тепло. Такая вот буддистская практика. Когда мы выходили на улицу через год, она была максимально позитивна. Ей нравилось любое событие, которое происходит в ее жизни. Ей нравилось все! Она просыпалась с утра и бежала ко мне, желая выразить свой восторг от нового дня. Как это выражалось? Она очень аккуратно намекала, что пора вставать, дальше приходила и «говорила», что надо радоваться, что этот день наступил – пойдем гулять! Да и еще – она никогда не забывала подбежать и лизнуть, сказав «я люблю тебя!» И каким бы ты ни был до этого, в связи с любой сложной ситуацией, ты после общения с ней становился другим. Эта собака была «машина для позитива», но до такой степени искреняя, что никто не мог поверить: такое разве бывает?

Эти строки я дописываю уже спустя два года. Она ушла в 14.
А я все учусь…

Яна Богданова, 24 июля 2020


Рецензии