Морони. Люсия Альбани Авогадро

      Джованни Баттиста Морони  Люсия Альбани Авогадро (Дама в красном)1558г. 154,6;106,7см.  Лондонская Национальная галерея.

   Люсия Албани Авогадро была поэтесой , родившейся в Бергамо в 1530 году.Её отец   Джованни Джероламо Албани итальянский политик, юрист и кардинал католической церкви, назначенный папой Пием V в 1570 году.Она была средней из трех дочерей.Любила литературу, сочиняла сонеты и даже после замужества не оставила увлечения поэзией. Ее муж, граф Авогадро, предпочитавший красоту скорее внешнюю, повелел Марони изобразить себя на портрете в виде рыцаря.

    Морони  часто посещал семью Альбани Авогадро  во время проживания его в Брешии. В семье было три дочери: Джулия Албани была женой ученого Энеи Тассо , а Люсия Альбани была поэтесой из Академии  Брешии.

   В шестнадцать лет Люсия уже писала стихи и обменивалась сонетами с Джованни Брессани и Алессандро Аллегри. В 1550 году она вышла замуж за Фаустино Авогадро, дворянина из Брешии. В 1564 году  её муж умер в Ферраре. Люсия умерла четыре года спустя, опечаленная случившимися в то время событиями, которые она назвала «полными векового ужаса».
 
   Картина была частью коллекции Фенароли в Брешии, упомянутой в 1857 году Чарльзом Локом Истлейком, была приобретена антикваром Джузеппе Баслини, который продал ее в 1876 году Национальной галерее по цене 5000 фунтов стерлингов.

       Люсия Альбани Авогадро сидит в кресле , ее правая рука лежит на подлокотнике, а в левой она держит золотой веер. Первое, что бросается в глаза зрителю, это ярко-красное  платье с  парчовой мантией, похожей на рукава, в соответствии с испанской модой шестнадцатого века. Платье украшено вышивкой и золотой строчкой.

     Белый воротник платья из  тонкого кружева ,ожерелье и серьги  из белого жемчуга.Яркий цвет платья гармонирует с румянцем на щеках и золотистым цветом волос.Все говорит об элегантности и большом богатстве дамы.

   Вот только взгляд  и румянец молодой леди говорит нам о том,что она возможно немного расстроена и удивлена ситуацией, когда ее изображают так богато одетой.

СУДЬБА ЛЮЧИИ.

       Судьба Лючии могла бы сложиться типично для венецианки эпохи Возрождения. Жизнь в покое, в роскоши, в окружении семьи... Если бы не вендетта. Сегодня уже трудно понять, из-за чего разгорелась вражда между семействами Альбани и Брембати. Но 1 апреля 1563 года ее братья во время церковной службы отправили в лучший мир Ахилла Брембати, чем спровоцировали громкий судебный процесс.

      Наказания для знати в XVI веке были весьма гуманными. Отец и его сыновья в его лишь отправились в ссылку в отдаленные районы Италии. А Лючия с мужем, опасаясь расправы, покинули Венецианскую республику и бежали в Феррару.

      Вскоре хмельная бравада отправила графа Авогадро на тот свет, сделав его супругу вдовой. Женщина вернулась на родину. Она воспитывала сыновей, писала стихи, даже вошла в коллегию литературной Академии Брешии. И прожила свой недолгий, но творчески насыщенный век 34-х лет от роду.

      Вот она, смотрит с портрета, блистая золотом волос и драгоценными тканями модного костюма. А в ее глазах — печаль, предчувствие короткой жизни, боли от расставания с родными и потерь.

    Во время реставрации в 1975 году было установлено, что картина была увеличена как в верхней части на 8,8 см, так и в нижней части на 6,30, затем эти части были покрыты рамой,  это должно было придать портрету больше пространства.

В 1568 году Морони написал портрет её отца  кардинала Джованни Джероламо Альбани и её мужа Фаостино Авогадро.


Рецензии