Стражи Ворот. Часть 3

- Свет, давай туда не пойдем, там комары и пауки, а я их очень боюсь!
- Комаров?
- Пауков, конечно! Бррр, я кричать сразу начинаю. Давай вот тут в кафе посидим, сока выпьем или даже шампанского и мороженого поедим, я так давно не ела мороженое именно в парке, около фонтана, посмотри, как там хорошо.
- Мороженое ты только что съела. Нет, мы идем дальше и я тебе открою тайну.
- Тайну? Какие у тебя могут быть тайны? Не смеши меня!
- Я тут познакомилась кое с кем...
- Не может быть!
- Почему? Думаешь я такая старая и страшная?
- Нет, Светик, ну что ты, просто...
- Ну, ну! Что просто?
- Ну, просто ты уже столько одна и замужем никогда не была и... Да и ладно, кто он?
В тот самый парк, который больше похож на лес, если пройти прилизанную и скучную парадную часть, вошли две женщины. Продавец мороженого - юноша, мечтающий стать писателем, прилежно изучающий человеческую природу, вспомнил одну из дамочек. Он видел ее с противным, карикатурно приличным мужчиной, который сначала вежливо спросил, какое мороженое она будет, потом раскритиковал ее выбор, сказав, что в ее возрасте и с ее телосложением настоящий пломбир есть крайне вредно и купил ей самый дешевый фруктовый лед. Будущий писатель тогда сильно пожалел эту женщину, подумав, что ее спутник - элементарный жмот и что очень невесело проводить с таким человеком воскресный вечер. Он уже хотел было придумать какую-нибудь акцию и угостить печальную даму хорошим эскимо, но не успел. Слишком пристально рассматривал ее спутника, получил от него строгое замечание, деньги, сам смутился, быстро достал из холодильника самое дешевое мороженое и решил, если вдруг увидит еще раз эту женщину, обязательно ее угостит. Он так и сделал, невежливо закричав:
- Женщина, да, да, вы в белых брюках, можно вас на минуточку?
Он смущенно пробормотал что-то про тысячного посетителя парка на этой неделе, про акцию и стеснительно предложил дамам выбрать себе мороженое. Он с удивлением увидел, что та самая женщина, запомнившаяся ему бледной и несчастной, изменилась. Он увидел улыбку, такую, которая не сходит с губ, мимолетную, почти невидимую, но которая так красит любого, счастливую улыбку. Он увидела блеск в ее глазах и подумал, что наверное у нее в жизни случилось что-то очень хорошее. "Она ушла от того занудного типа," - подумал юноша, "надо запомнить лицо женщины, когда ей просто дают дышать и есть то мороженое, которое ей самой хочется. Это, оказывается, очень важно", - удивился начинающий писатель своему открытию и задумался о романе, где в главной роли будет именно эта женщина, внезапно похорошевшая и повеселевшая. У него так поднялось настроение, что ему захотелось познакомиться с этой незнакомкой, узнать про нее все-все-все, но пока он набирался храбрости, женщины ушли. Продавец - будущий писатель поначалу сильно расстроился, но потом решил, что если судьба, она еще раз придет и он обязательно узнает, как ее зовут. У нее обязательно должно быть светлое имя, легкое, воздушное, летящее. Ее должны звать... Светлана. Так он подумал, провожая взглядом незнакомку.
- Свет, я сейчас умру от нетерпения, кто он, сколько ему лет, как познакомились?
- Его зовут Антон, он младше меня на пару лет, познакомились в магазине.
- А работает кем?
- Автослесарем.
- Нууу, это раньше они хорошо получали, а сейчас... Он наверняка позарился на твои деньги.
- Окстись, какие у меня деньги?
- Ему, видно, показались большими. Он в разводе?
- Вдовец, сын есть.
- Ага! Я так и знала, нянька нужна.
- Сын институт заканчивает, какая нянька!
- Значит, сам больной или родители старые, сиделку ищет бесплатную!
- Вика, вот ты мне скажи, я такая уродина или характер у меня мерзкий или я чавкаю?
- Нет, конечно, с чего ты взяла?
- Да, с того, что ты не можешь даже представить, что мужчине я могу понравиться просто так. Тебе так удобно, что я одинока? Меня можно жалеть, на меня можно детей бросить, у меня можно денег на отпуск занять...
- Нет, Светочка, о чем ты, я просто... - Вика замолчала, не зная, как продолжить, боясь, что в словах подруги было очень много правды.
- Ладно, не будем об этом. Так вот, тайна даже не в том, что я с Антоном познакомилась, а в том, что я нашла Волшебные Врата и загадала желание и оно исполнилось!
- Это же сказка! Ты еще скажи, что и клад нашла!
- Нет, клад я пока и не искала, а вот Врата есть и мы сейчас туда пойдем и ты загадаешь там желание. Только смотри, не прогадай, можно только одно!
- Почему одно? Три положено!
- Кем, куда и когда положено, глупая! Это все сказки!
- А твои Врата и исполнение желание не из сказки?
- Оттуда, но ты знаешь, я их прочувствовала, я когда желание загадала, мне почудился синий свет, такой всплеск и я поняла, что сбудется, все сбудется, что загадала, но больше нельзя ничего просить.
- Это ты тоже почувствовала? - Вика и не думала скрывать свое недоверие.
- Смейся, смейся, сама увидишь. Только смотри, загадывай что-нибудь по-настоящему важное, не разменивайся на мелочи.
Они шли по заросшим тропинкам и пауки, проверяя их намерение на прочность, коварно прыгали им на одежду и, мерзко перебирая тонкими лапками, бежали к лицу, к волосам, заставляя вернуться, бросить начатое.
- Ай, мама, ой, вот он еще, не хочу, пошли обратно, гадость какая, - кричала во весь голос Вика, забыв обо всем на свете, мечтая только об одном - выбраться из этого парка и забыть про страшных пауков, разорванное платье и исцарапанные руки. Светлана тащила Вику за собой, не слушая ее причитания, уверенно штурмуя заросли сорняков и разросшихся веток.
- Пришли, - наконец прошептала она и показала пальцем на арку, так обросшую хмелем и диким виноградом, что пройдешь мимо и не заметишь.
- Иди, - подтолкнула она подругу к арке, - только хорошенько обдумай желание, загадывай то, что действительно важно.
- Ерунда все это, - ответила ей Вика и пошла к арке. Ей очень хотелось домой, она устала от этого странного парка, больше похожего на лес, устала от пауков и сорняков и не верила ни в какое чудо. Она загадала зарплату побольше и прошла сквозь врата, не заметив, как на одно крошечное мгновение они полыхнули ослепительным синим светом.


Рецензии