Маленькое ночное приключение

   Жили мы с супругом в коммунальной квартире. И жила с нами кошка. На улице не гуляла. Исключительно домашняя. Комнатная.

   Как-то, уже поздним-поздним вечером, не спалось нам. Настала ночь, а мы все бодрствуем. Я читала. Супруг занимался рабочим проектом. Кошка Мирра смотрела телевизор.

   Решила я пойти на кухню попить. Открыла комнатную дверь. И тут Мирра пулей вылетела из комнаты. Коридор узенький. Прямо напротив нашей двери – дверь в комнату соседки. Мирра на скорости боднула ее дверь. Образовалась щель. Наша кошка оказалась в темной комнате соседки, которая видела уже десятый сон. Дверь закрылась.

   - Что делать? – задалась я вопросом.

   Кошку надо было из комнаты как-то достать. Она могла начать изучать комнату, лазая везде, по ходу роняя мелкие предметы с комода и стола. Или могла запрыгнуть на кровать, понюхать лицо соседки, покусать ее нос. Нравилось по юности Мирре торчащие носы погрызть.

   - Давай постучим в комнату, разбудим Иру, скажем, что у нее Мирра, извинимся, кошку достанем,  – предложил простой вариант мой супруг.

   - Неудобно, час ночи. Сон ее нарушим,  – возразила я.

   - Может, оставим ее на ночь там? А утром заберем? – придумал другой вариант супруг.

   - Так она захочет выйти, встанет на задние лапы, а передними будет вовсю барабанить по двери. Вот соседке ночью страха сколько. А давай откроем дверь, поставим ботинок, чтобы щель образовалась. И будем ждать. Мирра сама выйдет.

   - Уверена? Она может еще несколько часов там провести. Мы будем у двери сторожить? А за это время она точно сон соседки может нарушить.

   Но все же щель мы сделали. И тихонько в нее звали кошку:

   - Кис-кис. Мирра. Иди к нам. Кис-кис.

   Мирра тихо шуршала чем-то в комнате. И выходить не собиралась.

   Я сделала щель больше. И осмотрела комнату от порога в свете, идущим с коридора. Кошки заметно не было. Легла на пол. И увидела нашу юную исследовательницу под кроватью, чего-то пытающуюся достать лапкой из днища кровати. Кровать была на высоких ножках. Пространства под ней было много.
Я закинула под кровать удочку. Удочкой был пояс с привязанной бумажкой. Ловить такие бумажки Мирре очень нравилось. И бегать за ними. Но в этот раз у нее оказались дела поинтереснее. И на удочку она не поймалась. Только мельком взглянула.

   - Ира так крепко спит. Я сейчас тихонько, по-пластунски, проползу в ее комнату, под кровать. Возьму Мирру и вместе с ней вылезу, – изложила я свой план супругу.

   - Давай уже прекращай все это делать, - ответил супруг. – Вы сейчас с Миррой напугаете Иру. Лучше разбудим ее, так сказать, официально.

   - Да я тихо и быстро.

   И я поползла. Заползла мастерски в комнату, под кровать, почти не издавая никаких звуков. Схватила Мирру. И начала пятиться назад, крепко держа молча упирающуюся лапами в пол кошку.

   - Кто тут? – испуганно прошептала соседка, приподнявшись на кровати.

   - Ира, это я, Ваша соседка, - тоже тихо прошептала я.

   - А что ты тут делаешь? – все еще испуганно прошептала Ира, не вставая и включив прикроватный светильник.

   - Наша кошка к Вам в комнату забралась, я ее достаю,- объясняла я, вылезая из-под кровати.

   - Вот, - повернула я Мирру мордой к соседке, чтобы та убедилась: действительно лазала за кошкой.

   Мирра спокойно посмотрела, отвернулась, устроилась удобнее у меня на руках, приобняв лапкой за шею.

   Я извинилась и спросила:

   - А Вы чего на ночь дверь не запираете?

   - Теперь буду запирать. А так я думала – зачем. А тут проснулась вдруг внезапно, чувствую, в комнате есть кто-то. Открыла глаза. Дверь приоткрыта. Подумала, вор залез в квартиру. Только зачем он свет оставил в коридоре, меня смутило. Посмотрела внимательнее. А из-под кровати ноги голые торчат в носках. Вор зимой не будет же раздетым ходить. Да зачем-то под кровать лезть. Напугали как меня.

   Я рассказала более подробно, как все вышло, еще раз извинилась и решила, что уже пора откланиваться.

   - Ну мы пойдем.

   И мы удалились в свою келью.


Рецензии