Стражи Ворот. Часть 5

- Мам, смотри, сова!

- Павлик, не говори глупости, совы не летают днем. Это ночные хищники.

- Я знаю, мам, но это точно сова!

- Глупости, - повторила мать Павлика, не отрывая взгляда от смартфона.

Мальчик, приоткрыв рот от удивления смотрел, как большая сова, недовольно ухая, кружит над продавцом мороженого, как тот закрывает голову руками и не знает, что делать.

- Мам, да посмотри же! Там сова! - закричал Павлик и дернул мать за руку.

- Глупости, Павлик, равнодушно ответила та, не повышая голоса, - если бы ты лучше учился ты бы знал, что совы...

- Мам, я - отличник и я знаю, что совы летают по ночам, но она есть! - последнее слово он почти выкрикнул. Мать недовольно хмурилась, читая что-то на экране телефона. Павлик совсем собрался крикнуть про сову еще громче, как птица, громко ухнув на прощание, тенью унеслась в парк. Павлик разочарованно вздохнул, подумав, что если бы у него был свой телефон, он бы успел сфотографировать сову и мама тогда бы не спорила с ним и поверила, что он действительно ее видел. Продавец мороженого вздохнул еще громче, но уже от облегчения. Большая птица с крепкими лапами и острыми когтями, явно задумывала что-то неладное и ему было невероятно страшно.

- Мам, я мороженого хочу, - тихонько сказал Павлик.

- Глупости, у тебя гланды, опять горло лечить, никакого мороженого.

- Но мам, я потихоньку, мне очень хочется, пожалуйста, - Павлик попытался заглянуть матери в глаза, но не смог, она не отрывала взора от смартфона, - бабушка Оля говорит, что немного мороженого можно, - прибег к последнему аргументу Павлик.

- Ах, бабушка Оля говорит? Она будет с тобой на больничном дома сидеть? Осложнения потом на нее посыпятся? - мать Павлика раздраженно бросила телефон в сумку, достала зеркальце, помаду и стала медленно красить губы, - отвечай!

Павлик молчал, слегка сопел и не знал, что сказать. Он понял, что зря упомянул бабу Олю, которая обязательно бы не только купила ему мороженое, но и попросила бы красивую пластмассовую ложечку, чтобы есть медленно и не простудиться.

- Мам, пойдем тогда в парк! Мне Сережка сказал, там есть ворота, которые исполняют заветные желания!

- Павлик, тебе девять, какие у тебя могут быть заветные желания? Ты еще маленький.

- Есть!

- Что есть?

- Желание есть, самое заветное.

- Тебе его баба Оля подсказала?

- Нет, - покраснел мальчик. Баба Оля всего лишь сказала, что у него хорошие, ловкие руки и что если он хорошенько захочет и будет отлично учиться, из него получится врач, возможно, даже хирург. Так сказала баба Оля, когда Павлик под ее руководством, по всем правилам обработал ей глубокий порез на пальце, а потом еще и забинтовал его правильно, как баба Оля - медсестра подсказала. Она рассказывала Павлику о врачах, с которыми работала, о том, как важно быстро соображать в операционной, как важно не бояться крови и иногда принимать решения мгновенно, решения, от которых зависит человеческая жизнь. Мальчик слушал ее рассказы и все больше понимал, вот оно - его заветное желание! Стать хирургом! Он бы справился сам, без загадочных Ворот, он знал, что надо много учиться и не бояться трудностей, но была проблема - мама, она решила, что Павлик будет скрипачом, что объездит весь мир и покорит его своей гениальной игрой. И вот чтобы переспорить маму и нужна была сила Ворот.

- Мам, - заканючил Павлик, но его мать, докрасив губы, решительно пошла к выходу из парка.

- Мальчик, - тихонько подозвал Павлика продавец мороженого.

Павлик подошел и также тихо, заволновавшись, не зная, почему, спросил:

- Что?

- Ты возвращайся сюда, обязательно, приходи с бабушкой, я угощу тебя мороженым и ты найдешь Врата, - быстро проговорил продавец и тут же сделал вид, что он ничего не знает, ничего не ведает и просто продает мороженое в парке.

- Павлик! - прозвучал властный голос и мальчик, оглядываясь на продавца и на сам парк, в котором где-то во тьме деревьев пряталась загадочная сова, поплелся на крик матери.

Продавец мороженого так и не понял, с чего он взял, что мальчик Павлик найдет Врата и почему решил вмешаться в абсолютно чужой разговор, вернее даже влезть в чужую жизнь. Павлика ему было жалко, он сам-то пошел продавать мороженое только потому, что в детстве все твердили ему, что у него больное горло и что нужно беречься и ни в коем случае не есть мороженое и не пить компот из холодильника. Он с тоской вспомнил подогретый компот августовскими, раскаленными днями и жалкую лужицу сладкого молока на блюдечке, только так ему разрешалось есть мороженое. Он снова дал себе слово угостить мальчика самым вкусным пломбиром в следующий раз, когда он придет в парк со своей бабушкой. Он почему-то был уверен, что это случится очень скоро.

А в это время разгневанная сова кружила над Занудой и Криворучиком, которые неспешно пробирались сквозь кустарник, по очереди откусывая куски от большого пломбира.

- Тебе не стыдно красть? - спросил зануда, проглотив слишком внушительный кусок, такой огромный и ледяной, что ему показалось, у него замерзли все внутренности.

- Я заплатил за него, - невнятно ответил Криворучек, жуя вафлю.

- Это как же, позволь спросить.

- Продавец завтра затопил бы соседей.

- Иии?

- Не затопит.

- Иии?

- Подумаешь, через месяц затопит.

- Так ты расплатился?

- Да.

- Вкусное мороженое!

- Угу!

- Как думаешь, если мы будем брать по одному каждый день и он совсем никого не затопит, это будет справедливо?

- Думаю, да, но надо подсчитать сколько бы с него запросили соседи и сколько мороженого мы сможем купить на эту сумму!

Зануда посмотрел на Криворучка с благоговейным удивлением, он и не подозревал, что его друг настолько умен и жаден до сладкого.

- Давай прямо сейчас посчитаем! - загорелся Зануда, но сова, отогнавшая их от ларька с мороженым, ругавшая их на чем свет стоит, вдруг схватила одной лапой Криворучка, второй Зануду, поднялась в воздух и с трудом полетела к Вратам.

- Подумаешь, ушли с работы.

- Подумаешь, Врата без нас не волшебные.

- Подумаешь, клиент ждет...

Бурчали эльфы, некрасиво раскачиваясь в мощных лапах, как мешочки, набитые орехами.

- Подумаешь, искала она нас долго...

Донеслось издалека, почти от самых Врат перед которыми переминался с лапы на лапу большой черный пес. Он почему-то точно знал, что надо ждать и что он поймет, когда можно будет пройти через Врата и загадать свое самое заветное желание.


Рецензии