Святая шлюха

                Леонид Рубинштейн












                Святая шлюха
                Книга оправдание























                Штутгарт  2020

                Каждый из нас получает
                от Господа свою метку











































                - 2 -


                Часть первая.   … да не судимы будете



































                - 3 -

    «Национальность: немка.
Действия по спасению: укрывательство, изготовление подложных документов.
   Профессия: проститутка».
   Досье № 1938/ 012 из музея «Яд ва-Шем».







































                - 4 -
               

                Гл. 1     Вверх по дороге ведущей вниз


   Хеди родилась в первый год двадцатого века, в Магдебурге. Семья была не богатая. Отец — лесник, мама — домохозяйка, потому что у неё было четверо детей.
   Зеди оказалась самой младшей и потому самой любимой.
Отец — Михаель Поршюц с детства приобщил её к лесу, к природе. Эти свои первые впечатления она уже в пять лет пыталась передать на бумаге. Учительница фрау Кроль уже в третьем классе сказала, что Хедвиг Поршюц может вырасти одарённой художницей, на что от ец ответил: «Это , конечно, очень хорошо, но это не профессия».
   Она была девочкой послушной и поняла отца в прямом смысле. Но увлечение своё не бросила. Мало того, уже в шестом классе отличилась на школьном художественном смотре и получила вторую премию за «Пейзаж с оленёнком». Хеди изобразила окраину леса, а на переднем плане убегающего оленёнка.
   Но вторая награда её не очень обрадовала, Хеди чувствовала, что может и должна достичь большего.
   Мама сказала: «Это, конечно, очень красиво, но куда ты денешь своего оленёнка? Рвзве что дома повесишь. А так его же ни кто не купил. Я однажды видела на фломаркте, как какой-то художник простоял несколько часов и не продал ни одной картины».
«мама, лик Божьей матери очень красивый портрет, но ведь он тоже не продаётся, хотя его нарисовал художник».
«Сравнила тоже лик Богоматери с какой-то мазнёй».
   Она таки получила первую награду. Отдел образования Магдебурга организовал конкурс работ выпускников городских школ и на нём работа Хеди Поршюц «Вечерний закат» получила грамоту победительницы.
   Одновременно Хеди окончила восьмилетнюю школу. Тогда это образование давало право поступать в колледж.
   Она встала перед выбором: коммерческий или художественный.
Но тяжёлая болезнь отца, а затем его смерть перечеркнула её планы.
   Хеди, чтобы не стать обузой для семьи, подала документы на курсы при страховой компании, через пол года закончила их и осталась работать при той же компании статистом. 
Закончилась Первая мировая война, страна была повержена, экономика в глубоком кризисе. Семья Поршюц, как  и большинство немецких семей. Опустилась до нижайшей черты бедности. Жили на одной картошке и чечевичной похлёбке.
   В двадцать шестом году ей сделал предложение Дитер Лош. Он был старше на два глда, симпатичный мужчина с хорошими манерами. Но главное, как сказала мама, «владел строительным магазином»... «И клубом для взрослых», -
                - 5 -

добавил Дитер. Хотя тогда не обратила внимание на эту реплику.
      Они поженились и первые несколько лет жили выше среднего уровня. У них всё было. Даже кое-что перепадало маме и старшей сестре, которая из-за болезни не работала.
Слегка настораживало Хеди, что муж часто возвращается домой поздно и с винным запахом. Но она себя успокаивала: у него нервная работа.
   Мало кто сейчас знает, что первый мировой экономический кризис пришёлся на конец двадцатых годов прошлого века. Особенно пострадала Германия. Общество подтачивали пораженческие настроения, резко увеличилась безработица, росла преступность, начал подниматься авторитет национал-социалистической партии, которую возглавил  Адольф Гитлер.
   В семье Лош тоже с каждым днём обострялась ситуация.
Дитер пил, объясняя это тем, что у них по вине бесплодной Хедвиг никогда не будет детей, вёл себя агрессивно, приводил в дом разные компании, при пьяных мужчинах и женщинах куражился над женой.
   Но совсем невмоготу стало жить, когда магазин Лоша ушёл с молотка за долги. У него осталось только увеселительное заведение и вскоре Хедвиг узнала, что оно собой на самом деле представляет.
   Однажды Дитер пригласил её в свой клуб, где вечером будет отмечаться день рождения патрона всех ночных клубов Магдебурга. И все мужчины должны придти с жёнами.
Ничего не подозревая, она впервые за последние годы украсила себя, как светская дама. Надела лучшее платье, вынула из шкафа туфли на каблуках,    повесила на шею бабушкин подарок — старинное колье.
Надо же, никогда раньше не знал, что у меня такая красавица — жена! - тоже впервые за эти годы радостно засиял её муж.
   Патрон был большим толстым мужчиной, всё время смеялся т отпускал не очень пристойные шутки.
О, Дитер, - закричал он, какую ты красавицу привёл!
    Первый тост, конечно, провозгласили за именинника.
Хеди тоже выпила немного шампанского.
   Виновник торжества надвигался к ней всё ближе. Наконец он положил свою тяжёлую руку её на плечо. Хеди оглянулась в поисках мужа, но его не стало. Постепенно начали расходиться и другие гости.
   Она очень смутно помнила, как выпила ещё шампанского. И отключилась.
Пришла Хеди в себя на кровати в какой-то чужой комнате. Она лежала в расстеленной постели голой, по комнате были разбросаны её вещи: платье, трусы, лифчик.
   Хнди закричала: «Где я?», но никто не ответил.
Глаза её наткнулись на конверт, лежащий на тумбочке: «Хедвиге от Дитера».
   Она дрожащей рукой открыла его, вытащила лист бумаги, развернула и прочитала:
«Дорогая Хеди, когда ты будешь читать это письмо, меня уже не будет. Я
                - 6 -

задолжал огромную сумму денег, которой мне не расплатиться до конца жизни.
В качестве компенсации с меня потребовали мой магазин и тебя. Да, я тебя продал. Теперь ты будешь работать в этом борделе, где сейчас находишься.
   Меня предупредили, если ты будешь сопротивляться или вообще вести себя плохо, то пострадают твоя мама и сестра.
       Прости меня за всё и меня не ищи.
                Дитер».




































                - 7 -

                Гл. 2     Почасовой тариф

   Так Хедвиг Поршюц стала проституткой.
К ней приходили разные клиенты. Но бедных среди них не было. Публика в основном состояла из двух категорий: тех, кому надо поразвлечься и имеют на это деньги и те, которые добывали деньги незаконным путём.
   Шантрапу с улицы охранники к ней не пускали. Как, собственно, и к другим проституткам.
Первый год — полтора Хеди зарабатывала неплохо, ей хватало чтобы материально обеспечивать маму и сестру Беату. Они не знали чем она зарабатывает, знали только, что служит помощницей по хозяйству у одной богатой фрау в тридцати километрах от Магдебурга. И к ним не может приезжать потому, что хозяйка поставила условие не покидать имение даже по выходным дням и праздникам.
   … В январе тридцать третьего года к власти в Германии пришёл Гитлер. И сразу начал воплощать в жизнь постулаты своего труда «Mein Kampf“ - «Моя борьба», ставшей библией фашистского национализма.
   Одним из них стала идея обвинения еврейской нации во всех бедах, постигших Германию после Первой мировой войны. Уничтожались еврейские магазины и предприятия, публично сжигались книги, еврейским детям запрещали посещение немецких школ.
   Однажды декабрьским холодным вечером тридцать четвёртого года к ней пришёл необычный клиент.
    Мужчина сорока лет с портфелем, одетый в серое пальто и костюм с галстуком. Он мало напоминал обычных, сексуально озабоченных  посетителей.
Я сразу заплачу сумму, которую вы назовёте, - начал он разговор, - но я пришёл не за половыми утехами.
 Хеди растерялась, она не знала, что ответить
Прошу вас меня выслушать.
Садитесь, - только сейчас нашлась она. - Я вас слушаю, мой господин.
   Он сел на единственный стул у маленького столика, а она — на ещё застеленную кровать.
Я не буду называть своего имени, да оно вам ничего и не скажет. Главное то, с чем я пришёл. Я еврей, специалист в области ядерных исследований. Извините, как вас звать?
Джулия.
Очень приятно. А меня Давид. Понимаю, моя информация вас не интересует, но вы можете помочь, Джулия, делу, которое важно для мировой науки... Не пугайтесь. Сейчас я вам всё объясню. Два дня назад наци разбили мою лабораторию, но основные документы я успел сохранить, у меня они с собой. Однако итоговая часть их не доведена до конца. Мне нужно ещё для этого два дня...
                - 8 -

Но я здесь причём? - перебила его Хедвиг. У вас что — нет своего дома, семьи?
Дома уже нет, потому что он уничтожен вместе с лабораторией. А семью свою — жену и двух детей я успел переправить в Швецию. Туда я должен увезти и документы представляющие огромную научную ценность. И мне для этого нужно два дня. Разрешите мне провести это время у вас. Я заплачу столько, сколько вы скажете. Ведь ваша работа, насколько я слышал. Оценивается по количеству часов?
Слухи правильные. Мой господин. Но если ко мне за эти два дня захочет взять термин мой постоянный клиент, что я отвечу? Если откажу, могу его потерять...
Ну что же, я вас понимаю: у каждого из нас в жизни свои неотложные и важные занятия. Простите, что отвлекаю вас от ваших занятий. Надо идти...
Погодите... Давид... Я сейчас спущусь вниз к дежурному, а вы меня подождите.
Хорошо, Джулия... Я весь в ваших руках.
«Ко мне впервые за три года пришёл интеллигентный, образованный мужчина... И что, я должна ему отказать? Тем более, что он меня по назначению использовать не будет, но заплатит».
   У дежурного был один телефон на весь бордель. Человек, которому она позвонила, ответил, что сам хотел перенести свидание на три дня:
Не скучай, куколка, время быстро пролетит, - попрощался он.
Я позвонила клиенту, он, как оказалось, тоже занят и придёт ко мне дня через три, - сообщила она. Ну чтоже, Давид, давайте обсудим наши условия. Тем более, что я простая проститутка, способна послужить мировой науке, а не только пьяным, алчущим клиентам. Но, не напрягайтесь, часовой тариф один для всех.
Давайте, я готов.
Итак, сколько всего времени вы предполагаете у меня пробыть?
Сейчас... Ночью я могу сидеть работать?
Конечно. Это мне не помешает. Я давно нормально по ночам не спала.
Итак, я думаю, что послезавтра я закончу работу.
Ну хорошо — я примерно так и сказала, что вы со мной работаете двое суток, и что я для всех занята до вечера послезавтра.
Погодите, Джулия, вы так и сказали, что я работаю?
Да... Но вы неправильно поняли. Я сказала ему, что вы работаете со мной в постели. А он слегка удивился, потому что так долго у нас клиенты не остаются. На что я ответила, что я тебе, Давид, очень понравилась и что ты меня менять ни на кого не собираешься....
Ты так и ответила, Джулия?
                - 9 -

Да. А ты испугался?
Нет, нет. Это хорошая шутка на фоне нашего тревожного бытия... Итак, сколько я должен заплатить?
Давай сделаем так. Ты сейчас платишь аванс в размере двадцать процентов от общей суммы. Я отнесу деньги дежурному администратору, и нас больше никто не тревожит до твоего ухода.





































                - 10 -

                Гл. 3     «Муж и жена»

   Ей постучали в начале десятого утра:
Входите, я свободна.
Здравствуй, подруга! Как ночь прошла?
Слава Богу, было только двое.
Ну правильно, ты же моложе меня. У меня всего один был, - засмеялась Агнас.
    Агнес это подруга Хеди по этажу. Она полька, старше соседки на пять лет. Тоже с непростой судьбой.
   В шестнадцатом году семья Агнес бежала из польского Перемышля, когда русские войска предприняли неожиданный прорыв в глубь немецкой армии.
   Семья Тоцких смешалась с общей толпой беженцев и через пару дней достигла городка Байлих, где давно обитал со своим потомством дед Агнес по материнской линии.
«Обитал» - это очень мягко сказано. В доме, возраст которого никто не знал, жили шесть человек, а вместе с семьёй польских родственников прибавилось ещё пятеро.
   Агнес тогда было слегка за двадцать, образования никакого, с языком плохо — два десятка немецких слов...
Однажды двоюродная сестра потянула её в танцевальный клуб. Там к ней быстро привязался красивый, здоровый парень и после первого же танца предложил выпить по рюмочке «мозельского».
   Эта рюмочка и оказалась началом её новой жизни. Бордель заглотнул её, как и многих других беззащитных девушек.
    … Живут и работают они через коридор, но встречаются редко, руководство не приветствует такие контакты, но сегодня в их доме тихо, да и утро ещё ранее.
Слушай, Хеди, почитай что-нибудь из своих новых сочинений... Мы так редко общаемся... Да и с утра нас не заказывают.
Агнеса, какие сочинения?! Это писатели и поэты сочиняют, а я пишу то, что мне в голову иногда приходит....
Ну давай, не ломайся, я хоть и не образованная, но мне очень по душе то, что тебе в голову приходит.
Ладно, сейчас вспомню... Вот, слушай: «Мы Мы друг у дружки сначала мужей уводили, и блудили, и лгали, и вытворяли такое, что потом на коленях стояли в слезах и молили, и ждали друг от дружки прощенья и милости, сестринской ласки и дружбы. Мне не надо других, я люблю этих ветреных мудрых, бесстыдных, обольстительных, лживых, прекрасных, суеверных и верных, умнейших и дур беспросветных, у которых учиться могли бы и ангелы в небе... Мне нужны вы такими — да и я вам подстать».  Вот, всё, Агнес...
   Стало очень тихо.
                - 11 -

И Агнес не выдержала, всхлипнула:
Боже, какя это всё правда! Мы ведь тоже с тобой похожи на таких женщин, Хеди? Или мы беспросветные ****и?
Успокойся, подруга, не такие уж мы беспросветные. В каждой женщине есть что-то ****ское. Даже в тех, которые любят не мужчин, а одна другую.
Лесбиянки?
Вот-вот. Года три назад, когда ты у нас ещё не работала и мы не были знакомы, ко мне пришла красивая женщина, как я потом узнала, тридцати пяти лет. Красивая, но какая-то натянутая изнутри, как струна. Я удивилась: «Откуда такая гостья? А она отвечает: «Мы с вами не сочетаемся, уважаемая. Я — лесбиянка. Но очень прошу меня выслушать».
           «Так я не адвокат и не падре, - ответила я. - Вы ждёте от меня какой-то помощи или совета?
           «Нет. Просто послушайте меня, когда у вас будет время. Посидим за мой счёт в кафе возле озера».
           «Я сказала, что завтра выходная. И мы на следующий день встретились в том самом кафе. И вот что она рассказала. 
   … Они с Валери полюбили одна другую с первого взгляда. Уже позже Валери сказала ей: «Как давно я тебя ждала!» А свою собеседницу в кафе Марго я назову.
Значить это были две любовницы — Валери и Марго? - почему-то шепотом спросила Агнес.
Да, но у них между ними всё не так просто. Одна обязательно мужчина, другая женщина. Некоторые просто становятся мужем и женой.
Это как?
Ну... Марго мне всех интимных подробностей не рассказывала, но на пальцах показала, что кто активнее, сильнее значит эио муж. А кто из них более покладистая, нежная — это жена.
Разве это можно понять, Хеди?
Понять это трудно, но это существует уже тысячи лет. И зародилось это в Греции, на острове, который так и называется:  «Лесбос»
Какая ты грамотная! Ты не должна пахать в этом вонючем борделе!
Успокойся, Агнес. У каждого своя судьба. Ну, продолжить дальше?..
Конечно, я умираю от любопытства!
Им не дали даже насладиться любовью.
   … Они обе — Валери и Марго - были из богатых семей. Но у отца Валери в последнее время возникли серьёзные проблемы с коммерцией, его предприятия оказались на грани банкротства. Чтобы укрепить своё экономическое положение он согласился, чтобы его дочь вышла замуж за сынка крупного коммерсанта.
                - 12 -

Он — то согласился, но с дочерью не получилось. Валери сразу ему заявила, что замуж не собирается. Отец решил, что её не интересует сын будущего партнёра, но он же не знал и подумать не мог, что её вообще не интересуют мужчины.
В доме возникло напряжение, все бросились уговаривать девушку, что от неё зависит будущее их семьи, и что, если она не согласится на брак, всё их состояние пойдёт прахом. Они окажутся нищими.
   Отец Валери был на грани самоубийства. А она ни в какую — никакого замужества!
Кто знает, сколько бы ещё продолжалось эта ситуация, если бы она не прервалась в один вечер. Трагически прервалась.
   Обычно любовницы встречались в загородном доме семьи Валери. В этот вечер она встретила подруг как всегда с большой радостью и желанием обняться.
Они выпили по фужеру шампанского и поднялись на второй этаж в спальню. Разделись (я ничего не придумываю, Агнес, всё со слов Марго), начали ласкать друг дружку....
   А в это время в дом вошёл отец Валери. Он не знал, что наверху кто-то есть. Он потому и пришёл туда, чтобы без свидетелей свести счёты с жизнью.
   У него был с собой револьвер и написанное заранее короткое письмо.
Эту последнюю сделку с самим собой он решил совершить в спальне.
О Боже! - воскликнула Агнес. - Что будет?
Не мешай...
Дверь в спальню была приоткрыта и отец увидел, как его дочь обнимается с другой женщиной.
   Обе абсолютно голые. Обе в экстазе. И отец сразу вспомнил все слухи о дочери, которым не верил, потому что даже не мог подумать о таком безобразии в своём доме. Дальше он ничего не помнил. И никогда уже не вспомнит.
   С диким криком: «Умри, негодная!» он выстрелил в Валери, а потом в себя.
Как рассказала мне Марго, ей ничего другого не оставалось, как бежать с этого «кровавого побоища» - это её слова.
И что — её не арестовали?
Нет, она не совершила никакого преступления. Следствие не выдвинуло против неё никаких обвинений. Но таскали долго.
Хеди, я не поняла, а как она тебя нашла и всё это тебе выложила?
Не поверишь, Агнес, я ей понравилась.
Не поняла. В каком смысле понравилась?
В прямом - как женщина. В том же кафе она призналась: «Я давно за вами наблюдаю, Хедвиг, и поняла, что могу вам составить счастье. Я к вам очень не равнодушна. Кроме того, я богата и если захотите жить со мной, вам ни в чём не будет отказа. И, конечно, не будет никакого сравнения с тем учреждением, где вы сейчас трудитесь.
                - 13 -

Так и сказала - «трудитесь»?
Да, именно так.
   Они посмотрели друг на дружку и горько рассмеялись.

   

































                - 14 -

                Гл. 4     … да не судимы будете

   Герой этой главы — Отто Вайдт.
Мужчина одинокий, он несколько раз посещал заведение, где «трудилась Хедвиг Поршюц. Она ему нравилась как женщина. Но предложений он не делал, а в 1940 году сделал другое предложение: деловое.
К тому времени он был владельцем небольшой фабрики, производящей щётки, мётлы, входные коврики и всякую другую утварь.
   Чтобы сделать Хедвиг ближе к себе, он предложил ей работу кладовщицы.
Тем более, что к тому времени бордели в связи с военными нуждами закрыли. Но ей и нескольким другим «ветеранам» нелёгкого труда, предоставили небольшие квартирки.
   Тем же проституткам, которые остались без крыши над головой, она сдавала своё жильё в почасовую аренду..
В это время по всей Германии резко усилились гонения на евреев. Не минули они и Магдебурга. Входили в обычную практику мероприятия по «очистке» города от юде.
   Но Отто Войдт, чистокровный немец, оказался человеком с чистой совестью. Он начал помогать евреям, то-есть прятать их. Однажды у него зашёл разговор с Хедвиг на эту опасную тему. И они сразу нашли общий язык.
   Хеди помогала прятать отверженных в своей квартирке Две еврейки  сёстры — близняшки жили у неё до 1943 года, а с марта 1943 прятались Грета Дингер с племянницей.
   Местный участковый знал, что она сдаёт квартиру своим коллегам в наём, и не донимал её проверками. Тем более, что и благодаря фронтовому ранению, не донимал своими мужскими притязаниями.
Но ведь укрываемых надо было чем-то кормить и она нашла выход. На продовольственные карточки, которыми военные клиенты расплачивались со своими «дамами» - съёмщиками жилья Хеди, она покупала еду еврейкам, которых укрывала в те дни, когда её «коллежанки» не работали.
   Но когда летом сорок третьего кто-то из соседей подбросил «сигнал» в районный отдел полиции, Поршюц кинулась на поиск других вариантов помощи несчастным женщинам. И некоторое время Грета с племянницей прятались в доме её матери.
   … У Отто Вайдта были более широкие возможности. В конце сорокового года он добился, чтобы его фабрике предоставили статус «важного в оборонном отношении предприятия» - армии тоже нужны были щётки и веники. При этом он нанимал на работу евреев из клиники слепых и тем самым спасал их от депортации.
   С сорок первого по сорок четвёртый годы на фабрике трудились 33 слепых и глухих еврея.

                - 15 -

Нанимал он персонал и из зрячих евреев — с помощью взяток и хитроумных маневров для немецких офицеров — тыловиков.
    Когда гестапо начало активные аресты и депортации, Войдт перешёл ко второму этапу борьбы. Часть продукции фабрики он продавал на чёрном рынке, а вырученные деньги шли на подкуп офицеров. Отто стал подделывать документы работникам и при необходимости прятать евреев на заднем дворе, снабжая их предметами первой необходимости. Он боролся за каждого человека со своей фабрики.
   … В это время сгустились чёрные тучи над головой Хедвиг Поршюц.
По заявлению анонима её обвинили в «манипуляции продовольственными товарами» и приговорили к 18 месяцам заключения в трудовом лагере.
   … Перед концом войны Отто Вайдт организовал приют для еврейских детей и помог выжить известной писательнице Инге Дойчкрон. Он сделал её своей секретаршей, а впоследствии до конца войны прятал вместе с матерью и сыном в своей магдебургской квартире.
   А судьба Поршюц продолжала раскручиваться как туго затянутая пружина. В лагере она пробыла до конца войны. А когда вернулась, то увидела разрушенный дом в ходе бомбардировки Магдебурна.
   В 1944 году она обратилась за помощью в социальную службу, как жертва нацистского преследования. Елерки в Магдебурге посчитали, что образ жизни Хедвиг Поршюц как проститутки и воровки (они сослались при этом на решение нацистского суда) был предосудительным и недостойным льгот. В прошении ей отказали.
   В 1959 году Фонд «Непризнанных героев» признал заслуги Поршюс в спасении евреев, но повторил прежние инсинуации: «её героические усилия имели место в условиях демонстрации столь низкого морального уровня, что признать её достойной социальных льгот, соответствующих героям Сопротивления, невозможно».
По горькой иронии судьбы нацистский судья Иоахим Варгер, чей приговор в 1944 году отправил Поршюц в трудовой лагерь, в 1953 году возобновил свою профессиональную деятельность, уже в ГДР. В 1980 году он заметил: «Я ни в чём не виноват... Трудные времена, суровые приговоры».
   Хедвиг Поршюц умерла в безвестности в доме престарелых в 1974 году.
Но её имя не кануло в вечность.
   В 2005 году известный историк Арно Люстигерв своей речи в Бундестаге выступил с резкой критикой в адрес законодателей за невнимание к немцам — праведникам и спасителям. Он сказал, что евреев спасли во время Второй мировой войны более тысячи немецких граждан. В своей речи учёный вспомнил и о проститутке Хедвиг Поршюц, которую назвал «святой Хедвиг». Он определил отношение к ней как «величайшую несправедливость».
   В 2012 году на месте бывшего дома Хедвиг Поршюц была установлена мемориальная доска её памяти. В этом же году вместе со своей матерью Сабиной Поршюц она была признана Правидницей народов мира посмертно.
                - 16 -

   В досье музея «Яд ва-Шем» записано: Национальность: немка. Действия по спасению: укрывательство лиц еврейской национальности, изготовление надёжных документов.
   Профессия: проститутка».
Сохранились фотографии только спасённых. Фотографии самой Хедвиг Поршюц найти не удалось.
   … Не судите, да не судимы будете.
А в сентябре 1971гола мемориал «Яд ва-Шем» признал ещё одним Праведником народов мира Отто Вацдта.
   В 1993 году 93-летняя Инга Дойчкрон собственноручно прикрепила на стену бывшей фабрики памятную доску в его честь.
   Здесь теперь работает музей.
   


























                - 17 -











                Часть вторая     Лучшие жёны


























                - 18 -

                Гл. 1     … к вашим услугам

   Существует один такой неприличный вопрос: «Какая разница между ****ью и проституткой?»
Ответ: «****ь - по убеждению, проститутка х по принуждению».
Кто же их них хуже для общественной морали? 
   Выскажу своё мнение.
Конечно ****ь. Потому что ею может быть и обычная женщина, никогда не торговавшая своим телом, но продажная и ненадёжная по отношению к окружающим.
   А проститутка та, которая в силу разных обстоятельств оказалась на дне жизни.
В народном фольклоре проститутка всегда находит оправдание и жалость.
   Недаром Иисус, когда люди пытались осудить Марию Магдалину за её недостойное поведение, обращается к ним со словами: «Пусть первый бросит в неё камень тот, кто сам безгрешен».
   Не нашлось ни одного.
До начала девяностых эти понятия носили знак табу и вообще употреблялись только по пьяной лавочке.
   С началом перестройки никто уже не стеснялся «украшать» свою речь ненормальной лексикой, даже интеллигентная публика.
   … В один из дней девяносто пятого года в мой кабинет (я тогда замещал редактора) кто-то деликатно постучался. Я крикнул: «Открыто!» и через мгновение увидел высокую яркую женщину, хотя и со слегка помятой красотой.
Здравствуйте, - сказала она. - Ваши коллеги бывают у нас, но вас я ни разу не видела...
Где «у вас» представьтесь, пожалуйста.
Я проститутка. Звать меня Анжела. А ваше имя я знаю.
   И назвала меня по имени — отчеству.
К тому времени я подвизался в журналистике около тридцати лет, но живую проститутку, не постеснявшуюся себя так представить, увидел впервые.
Мне пришлось мобилизовать всю свою выдержку и сказать:
Очень приятно. Прошу садиться. Что вас ко мне привело, Анжела?
Сейчас все трудно живут, с проблемами, - сказала она. - Перестройка. У нас тоже они есть. И главная из них — презрение к нам как со стороны простых людей, так и людей с корочками и властью. Хотя именно они довольно часто пользуются нашими услугами. Мы не признаны не народом, ни властью, ни законом. Но мы всё равно существуем. Как — это уже умение приспосабливаться к обстоятельствам.
   Анжела перевела дух. По всему было видно, что она такую длинную речь произносила впервые в жизни.
   Я не перебивал.
                - 19 -

Товарищ редактор, я понятно объяснила? Или вы спрашиваете больше из вежливости?
Какая вежливость, Анжела! - вскричал я. - Это очень важно и интересно! Надеюсь, вы понимаете, что этот разговор я хотел бы опубликовать в газете? Вы же для этого пришли?
Нет, не только для этого. Мои подруги просили передать вам всё, что у нас накопилось. Я, конечно, имею ввиду не деньги, а наши человеческие проблемы.
Хорошо, но об этих проблемах ближе к финалу. А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов иного характера. Но, если вы не захотите, не отвечайте.
Спрашивайте, товарищ редактор.
Скажите, как именно лично вы пришли в эту... если можно сказать... профессию?
Ответ очень простой — меня научила этому моя учительница Вера Алексеевна.
Ничего себе!
Да. После девятого класса, за год до окончания школы, она обратилась к нашим родителям, что может организовать  поездку на юг, чтобы дети набрались здоровья перед окончанием школы. Поскольку поездка сулила немалые расходы. На это мероприятие согласились двенадцать родителей. Мой отец был работник военкомата, состоятельным человеком, мне ни в чём не отказывал, поэтому и я оказалась в этой компании. Отдыхали мы в Ялте две недели, загорали, веселились по полной, но деньги протекали между пальцами, как вода. Поэтому большинство ребят уехали домой раньше, поэтому мне и ещё одной девочке (не буду называть её) Вера Алексеевна предложила остаться ещё на пару дней. «Всё равно — сказала она, - ваши родители тоже отдыхают. А мы с вами успеем посмотреть балет на льду и может даже концерт «Бонни М». Денег мне на троих хватит хватит, а потом ваши родители расплатятся со мной.». Но расплачиваться пришлось нам, натурой. Балет на льду любимая учительница устроила нам с подругой прямо в гостинице, вначале напоив вином, а потом подложив под каких-то мужиков. Потерю девственности я никак не ощутила, зато запомнила на всю жизнь. Беседу, которую провела с нами после всего Вера Алексеевна: «Девочки, рано или поздно это случается с любой женщиной. Но лучше раньше, потому что. Когда вы выйдете замуж. То уже готовы будете мужу доставлять настоящее наслаждение, и таким образом, укреплять семью». Вы можете спросить, а что дальше было и как я вместо семьи попала в свою, как вы говорите, профессию? Извините, но подробности своей дальнейшей судьбы я вам излагать не буду.  Скажу только, что давно уже нет моей «крёстной» мамочки и вообще я пришла к вам не для \этого. Подруги попросили
                - 20 -

           через меня передать их просьбу: помочь нам создать городской профсоюз
           проституток. Понимаете? Раз мы существуем и честно обслуживаем
           мужское население, то нам нужна такая же защита, какую имеют другие
           женщины — учителя, медики, работницы торговли. Как это существует в
           других странах.
   Наверное, моё лицо в этот момент выглядело смешно и беспомощно, поэтому Анжела спросила:
Я что-то смешное говорю*
Нет, Анжела, не смешное, а весьма серьёзное. Потому что, если мы выступим с таким предложением, то на следующий день закроют газету и нас всех, я имею ввиду своих коллег, погонят из журналистики.
Ну что же, что-то подобное я и ожидала...
   Она встала и лёгкой походкой пошла на выход. Но у двери повернулась ко мне:
Но если вы лично пожелаете в субботу, после тяжёлой недели, культурно провести вечерок, я к вашим услугам. Безвозмездно.


























                - 21 -

                Гл. 2     Красная шапочка 

   Давняя встреча с путаной Анжеликой так и осталась бы в моей голове на дальней полочке, если бы не история, которую мне позже рассказал мой молодой друг Лев Блех — частный детектив и автор нашей газеты.
   В начале девяностых годов проблема с интимными услугами всё ещё висела между небом и землёй. Как впрочем, и сейчас.
Они не узаконены, но процветают вовсю.. Сексуально — озабоченные мужчины знают куда идти, если имеют в загашнике  определённый денежный запас.
   Проблема, однако, не снимется, она переходит на более качественный уровень обслуживания.
На тротуарах и вдоль трасс уже почти не встретишь кучек девочек, которых пасут мамочки или сутенёры, зато в рекламных газетах полно объявлений о массажных кабинетах типа «Кошечки», «Место встречи», «Третий лишний» и др.
    Проституция как-бы существует, но её как-бы нет.
Откуда-то сверху залетела идея о создании полиции нравов, но очень скоро полицейские смотрители за нравственностью переходили в статус пользователей, причём с безвозмездным пользованием.
   Моему приятелю часто приходилось иметь дело с девушками нетяжёлого поведения. Но Лёву интересовала другая сторона незаконного бизнеса: психологическая.
   Как обычно девушки становятся проститутками и что их удерживает в этой профессии?
   … Лев в тот день планировал посещение борделя в Садовом переулке. Ещё год назад в этом здании был детский сад «Красная шапочка». Но, как ему рассказал знакомый журналист, хозяева нового заведения, поменявшего профиль, проявили большое остроумие и оставили... прежнее название.
То-есть, даже не пришлось менять вывеску.
    «Красная шапочка» находилась в глубине двора, и надо отдать должное её новым попечителям, они постарались, чтобы заведение было ухоженным, утопало в зелени.
Он присел на скамейку у красивой, узорчатой ограды и начал обдумывать варианты проникновения в лоно разврата.
   Конечно, не в качестве клиента.
И тут за спиной он услышал какое-то шевеление и голоса: мужской и женский. Лев осторожно оглянулся. По ту сторону ограды, за кустами сирени сидели двое.
Эти двое Льва не видели, потому что местами их общение достигало очень высокой тональности.
- Ты понимаешь, Натуля, ты единственная, кто меня держит на этом свете!
   Мужчина, чувствовалось, был на сильном взводе.
                - 22 -

Я прошу один раз в неделю. Только один раз! Полчаса. Деньги у меня есть.
Петюня,  - пытался перебить его женский голос, - дело не в деньгах. Ты меня любишь по-настоящему, а я уже на это не способна. Когда я ложусь с каким-то пьяным идиотом, я только имитирую страсть и этому дебилу достаточно. А с тобой я не могу мухлевать, и любить я тебя не могу: нет у меня давно этих чувств. Понимаешь? Мне жаль тебя.
Хорошо, Натуля, мухлюй, но только не отказывайся от меня. Денег у меня на полчаса в неделю хватит.
Но если у тебя есть деньги, Петюня, бери себе другую девочку из наших. Я даже знаю кого. Светка тебе никогда не откажет. Или Жанна...
Не нужен мне никто кроме тебя! Я думал, ты душевная женщина, а ты шлюха!
   Девушка хрипло, с ехидцей рассмеялась:
Да, я шлюха, а ты, что, не знал этого?
   Но лучше бы она не говорила этого.
Петюня схватил её за шею и начал душить:
Если ты не будешь со мной, то не достанешься никому!
Она с трудом оттолкнула парня, он сполз со скамейки и упал на землю.
Дурачок! Давай я тебя подниму. А то сейчас это увидит кто-то из наших и выкинут тебя подальше. Оно тебе надо? Вставай. Давай руку. Обопрись о костыль. Ты тяжёлый, Петюня, я тебя не удержу.
    Наконец, что-то у них там получилось, они оба встали. Она ему что-то сказала, чего лев не расслышал, и они разошлись.
Когда Петюня подошёл к калитке, Лев увидел высокого парня с костылём под левой рукой. Двигался он медленно, будто его кто-то тянул, и о чём-то говорил с собой.
   Лев быстро подхватился, чтобы перехватить Натулю, пока она не вошла в здание с надписью над входом «Красная шапочка».
Наташа, извините...
   Она обернулась:
А ты откуда знаешь моё имя? Сто-то я таких клиентов не припомню.
Я никогда здесь не был, но мне нужно поговорить с вами.
Про что? Это же не клуб по интересам.
Я знаю, что здесь. Давайте сделаем так. Я заплачу за час работы, а мы у вас в номере просто поговорим.
Только заплатишь наперёд, на рецепшене...
Хорошо, нет вопросов.
   Её номер был на втором этаже.
Раздевайся, чай, кофе? Это входит в твою оплату. Немножко освоимся,

            - 23 -


          поговорим и в постельку...
Нет, извините, я не за этим пришёл.
Ну, как говорят, ьаьа з возу... Зачем же ты пришёл?
Расскажите, пожалуйста, об этом парне, Петюне, так его, кажется, звать?
Зачем тебе этот инвалид? Он что-то сотворил?
Нет, нет, ничего. Мне показалось, что я его видел на фотографии с моим братом. Они вместе в Афгане воевали...
Нет, ты ошибся. Петюня там никогда не воевал, потому что ещё лет девять назад был сильно покалечен на машзаводе, где работал, потом долго лечился и давно уже на инвалидной пенсии. Хотя временами подрабатывает, руки у него на месте. И не только руки. Мужская природа даёт о себе знать и у инвалидов тоже.
Вы его так хорошо знаете?
Сильно хорошо. Прилип он ко мне, хотя знает, чем я занимаюсь. Говорит, что без меня жить не может...
И что дальше?
А дальше ничего. Бросать работу я не собираюсь, заводить семью тем более...
Почему?
Ты что, пришёл меня исповедовать?
Да нет. Просто интересно...
Это тебе просто. А у моей больной матери двое летей. И мне всех их надо кормить. Нигде я столько не заработаю, сколько здесь. Вот ты заплатил за час сто пятьдесят рублей... Я получу из них сотню... А это одна четвёртая часть того, что зарабатывает за неделю на фабрике моя подруга. Есть ещё вопросы?
Нет, вопросов больше нет. Я очень благодарен вам за этот разговор. Я получил гораздо больше , чем получил бы за час в постели.
Напрасно так думаешь. Откуда ты знаешь, что я умею в постели? Мужики от меня довольные уходят. И вообще, если мужчина сюда приходит значит ему чего-то не хватает. Если он, конечно, нормальный мужик, а не пьяный урод.








                - 24 -


                Гл. 3     «Домой и счастливой жизни»

   Последний раз Тима был у неё больше трёх месяцев назад.
Тогда заболела его жена.
Он вначале лечил её здесь в Тамбове, в частной клинике. Потом повёз в Германию, но там сказали, что всё очень запущено и они сделать уже ничего не могут.
   Похоронили её две недели назад.
Фаина всё понимала, ей было жаль и Тимофея, и его жену. Но совесть её была чиста, это не она довела Зинаиду до такого финала. Рак косит и праведных, и грешных. Ну а что делать, когда грех становится работой? Тяжёлой, бездушной работой. Хотя надо сказать, что народная тропа к ней не заростает.  Мужиков как магнитом тянет на всё ещё не перезревшее тело, хотя Фаине уже тридцать восемь.
   В этом хитром деле — послаблении от нагрузок — ей давно помогает «мамка» Клава Бляхина.
Дал же Бог такую фамилию шлюхе с тридцатилетним стажем.
   Она всех девочек понимает, кроме тех, которые пытаются её «нажузать»... А с Фанькой её связывают добрые давние отношения.    С тех пор, как Фаина приняла на себя полицейский «шмон» и назвалась бригадиршей вместо Бляхи.
   Клава на это время успела «затихариться» у родителей, а Фаина посидела в СИЗО два месяца и получила довольно приличный штраф, который они потом покрыли усиленным трудом.
   Бляха старше её на пятнадцать лет, но Фанька, как её зовёт старшая подруга, тоже уже начинает уставать. Поэтому Бляха, которая постоянно на рецепшине принимает клиентуру. Направляет к ней не бешеных ненасытных уродов, а нормальных мужчин от сорока и старше. С ними Фаина находит общий язык и в самые горячие моменты, и в перерывах.
    Вот по такой Клавино наводке и пришёл к ней два года назад Тима — Тимофей Бровин.
   Он был довольно сильно «поддатый», но себя контролировал, и не сразу поволок её в постель.
Такая роскошная женщина сделала бы честь любому дому, - сказал он в качестве знакомства.
   В таких случаях Фаина в карман за словом не лезет. Клиент должен понимать кто он и кто она:
В таком доме для меня давно закрыты двери. И вы сейчас не в любом доме, а в публичном, то-есть в борделе.
Так я как раз попал по адресу! - зашёлся в пьяном смехе клиент. - Давно мечтал здесь побывать.

                - 25 -

   В тот первый раз у него сначала ничего не получилось. Тогда Фаина взяла процесс в свои руки и довела его до полного завершения.
Он был наверху блаженства и назвал её богиней.
   Фаина поняла, что Тимофею нужна не просто шлюха для ублажения, но женщина.
Он стал приходить к ней раз в месяц, предварительно позвонив.
Она узнала, что Тимофей Бровин бизнесмен выше среднего уровня в своём кругу. У него три мебельных магазина, два хозяйственных, автосалон и прочая мелочёвка. Жена Рита преподаватель музыкального училища.. Ей 45, ему 48. Две дочери. Старшая замужем, младшей 11 лет. Много друзей, знакомых. В том числе красивые женщины.
   Неужели среди них он не нашёл постоянную любовницу?
Фаина только вначале их отношений задалась этим вопросом, а потом больше не стала вникать в его семейные дела.
   Он — клиент, и больше ничего. Правда, в отличии от других щедрый, не жмотистый. Да и чисто по человечески приятнее многих других.
   За эти последние три месяца они не виделись ни разу. Тим звонил несколько раз. Рассказывал о скорбных делах с женой, и на том спасибо. Ей его не хватало, живого, а не телефонного. Она сама себе боялась в этом признаться.
   Спустя десять дней после похорон позвонил, сказал, что уезжает в командировку в Италию, обещал «держать связь». А пришёл через месяц. Принёс подарок золотой браслет с головой змеи.
Это что, намёк на мой характер? - спросила она, едва оторвавшись от поцелуя.
Нет, Фаечка, хотелось чего-то оригинального.
А другого чего-то не нашёл в Италии?
Если имеешь ввиду кого-то, то лучше тебя нет ни здесь, ни там.
   Она была счастлива.
И ночь у них была, как первая ночь у молодых.
«Это слишком хорошо, чтобы продолжалось долго», - подумала она утром.
   Но то,  что вскоре случилось, называлось совсем по другому.
Через неделю он предложил ей стать его женой.
   Она едва не задохнулась от нахлынувшего чувства и ничего ответить не смогла.
    Говорил Тимофей:
Фаня, более близкого человека у меня за эти два года не было. И не будет. Зачем нам прятаться от всех?
Тима, дорогой, ты, наверное, забыл, что первый раз пришёл ко мне в бордель? Хотя может и забыл, ты тогда был сильно «поддатый»
Нет, не забыл.
Но с тех пор ничего не изменилось ни в моей профессии, ни в адресе пребывания.
                - 26 -

Изменилось, Фаечка. И сильно — я тебя люблю как женщину, как человека. И предлагаю стать моей женой, в моём доме.
А теперь представь себе, что в твой дом приходит друг или знакомый, который посетил меня когда-то в борделе и сразу узнал...
Я ревновать не буду, не бойся.
Да део не в этом, дорогой мой. У меня большой опыт общения с вашим братом, тебе это известно... И я знаю, что есть мужики, у которых языки длиннее бабского. Через два дня город будет знать, что у тебя жена проститутка. Тебе это надо?
Мне всё равно. Потреплются и забудут. А кроме того я уверен, что ты станешь близким человеком для моей Люськи.
Вот это тоже вопрос. Девочка хорошо и долго будет помнить недавно умершую маму... Мне надо хорошо подумать. Не торопи меня, дорогой.
    … Она не спала всю ночь, хорошо, что не было клиентов.
   А утром пришла к Бляхе.
Клавдия, мне нужно поговорить.
А чего так официально — Клавдия? Я уж забыла, когда меня так называли.
Потому, что ты для меня все эти годы и мама, и подруга.
   Фаина зарыдала.
Ого! Что-то стряслось, подруга? Клиент попался скандальный?
Я даже не знаю, с чего начать.
Начинай сначала — легче будет.
Короче говоря, Тимофей Бровин предложил мне стать нго женой.
Ты шутишь?
Не до шуток, Клава. Я давно не была такой серьёзной.
Ну... Вообще-то это не первый случай в нашем ****ском кругу. Помнишь, лет семь назад полковник, не помню фамилию, взял в жёны Маньку Ляпину? Он позже сказал: «Проститутки — лучшие жёны и хозяйки».
Клава, погоди до хозяйки. Где я, а где хозяйка? Что мне делать?
В таких случаях, в нормальном человеческом обществе, когда мужик признаётся в любви, спрашивают: «А ты его любишь?»
Ты кого спрашиваешь, меня? - растерялась Фаина.
А тут ещё кто-то есть?
Да я!..
   Фаина всхлипнул:
Я... я … Я без него жить не могу!
   Фаина начала реветь, не стесняясь.
Подруга, радоваться надо, а ты будто хоронишь кого-то.


                - 27 -

Я не знаю, что делать, - начала вытирать слёзы руками Фаина, как девчонка — подросток, у него же порядочная семья, приличные друзья, доченька Люська... А кем я среди них буду?
Кем. Кем... Ты же сама сказала — он хочет, чтобы ты стала его женой. Или я что-то не так поняла?
Ты всё правильно поняла.
Ну так готовься к свадьбе, невеста. Я буду дружкой. И не забудь прихватить паспорт, где ты обозначена, как Нина Валентиновна Липская. Не забыла ещё* И вообще, чего мы напрягаемся* В Германии, например проститутки входят в государственный реестр профессий. Как учителя, врачи, повара, торговые работники, полицейские. Да и здесь, у нас, мы с тобой не последние люди.
   … Прошло два года.
Завтра они отмечают годовщину свадьбы, аотому что ещё тогда Нина поставила Тимофею условия: расписаться они смогут только спустя год после смерти Зины.
Должна приехать Тоня — старшая дочь Тимофея.
   Тоня оказалась яркой блондинкой 27 лет, а её муж Эдуард — приятным толстячком ниже среднего роста, старше жены на семь лет.
Их трёхлетнюю девочку сразу взяла под свою опеку Люся — её двоюродная сестричка.
    И на первый взгляд казалось, что в этой семье полная гармония.
Семейный ужин на кухне готовили Нина и Тоня.
   Нина кожей чувствовала контроль за каждым своим движением, каждым словом. Но говорила больше Тоня. О том, как они живут в Австрии. Как трудно было Эдику найти своё место в местном бизнесе и так далее.
   Нина ждала главного.
Когда они уже после общего ужина наводили порядок на кухне, Тоня сказала:
Ты, мамочка, насколько я знаю, умеешь ублажать своего мужа по первому классу, но наш папочка принадлежит тебе только в постели. Ты не получишь ничего. Что выходит за пределы вашей спальни.
Зачем ты мне это говоришь, Тоня? Я не претендую ни на что.
И попробуй только передать этот разговор отцу — вылетишь без выходного пособия!
   Она и не собиралась ничего говорить Тимофею — зачем ему бабские сплетни?
Но уезжала Тоня с очень плохим настроением., она еле сдерживала себя.. Нина вначале приняла это на свой счёт. Но позже поняла: разлад возник между дочерью и отцом по другой причине. Он даже не поехал в аэропорт провожать родственников.
   Весело, по-доброму распрощались девочки-сестрички.
Что это с Тоней? - спросила после проводов Нина. Вроде всё было хорошо, душевно...
                - 28 -

Потом поговорим, Нина.
   Перед сном Тимофей рассказал:
Моя дочка остаётся мне дочерью. Но не получит ничего, что потребовала у меня. Ты моя жена и должна знать всё, что произошло между нами. Она потребовала, чтобы я отписал ей половину дома, бизнеса и дачу. Мотивировала это тем, что до кончины Зины эта часть принадлежала    её покойной матери. Но я ответил, что перед своей смертью Зина подписала документ, согласно которого весь семейный бизнес и недвижимость отписаны мне, как её мужу и отцу младшей дочери...
Извини, что перебиваю, о ведь Тоня, как твоя старшая дочь, тоже имеет право на часть семейного бизнеса...
Имеет. Но это я укажу в завещании, а пока ничего.
Почему, Тима? Я могу знать?
Можешь. Потому, что на него сразу положит глаз её муженёк. Дело в том, что всё, что  оказывается, у него в руках, он просаживает в казино. Он неизлечимый игрок.
Жалко. А с виду такой симпатичный мужчина.
Именно — с виду. Покойница, царство ей небесное, первая почувствовала, что он собой представляет. И в том, что она так рано ушла, немалая его заслуга. За год до смерти Зины этот поддонок выкрал из нашего сейфа шкатулку с военными наградами деда моей жены. Он закончил войну генералом и был награждён очень высокими правительственными наградами — орденом Ленина, Суворова, Александра Невского. На чёрном рынке они уже тогда стоили десятки тысяч  рублей и Эдик решил этим воспользоваться, чтобы отдать долгт за проигрыши в казино. Мы догда жили в обном доме. Ему удалось открыть сейф и перепрятать награды в другое место. Хорошо, что он не успел вынести. Это заметила Зина. Никому ничего не сказав, она, оставшись одна, перепрятала их в свою схованку. Эдик потом только зубами щёлкнул. Весь этот детектив сильно повлиял на состояние Зины. Но она молчала до последних минут жизни. И когда мы с ней прощались в больнице, рассказала обо всём, но место, куда спрятала награды, не успела назвать. Прошептала только: «В нашем доме... саду» и умерла. Вот. Где эта схованка, теперь кто скажет? Нужно бы вернуть награды обратно в сейф... Может тогда душа Зины найдёт покой.
   Он замолчал.
Утром Нина придержала мужа на несколько минут перед уходом на работу:
Тима, знаю одного частного детектива, известного своими результатами.
Но это чужой человек, Нина.
Так ты должен сразу поставить условие, что будешь рядом с ним в период его нахождения в доме.
Да, именно. Ты умница. Ну что же, приглашай своего детектива.
                - 29 -

Нашего детектива, Тима.
Орденов Суворова и Александра Невского Блех не видел никогда Пришлось поднимать энциклопедию, каталоги, другие источники, копаться в интернете.
   Рассказ Бровина о перипетиях с этими наградами был увлекательным, как теледетектив, но ясности в поиск он не внёс.
У Бровиных было два дома, городской и загородный — дача.
   Шкатулку с орденами покойница могла спрятать и там, и там. Её логиков руководил лишь один мотив: чтобы шкатулку не нашёл зять.
Первый день ушёл на изучение рекогносцировки местности. До обеда детектив и хозяин «ощупывали»городской дом, во второй половине — дачу.
   На другой день Блех принёс с собой прибор размером с бумажник и с антенной.
Это новейший металлоискатель, - объяснил он Тимофею. - Реагирует на вещь любого размера и в любой упаковке. Главное его достоинство — глубина проникновения. До трёх метров. Вряд ли, извините, ваша покойная супруга могла упрятать шкатулку глубже. Может быть прощупаем двор и сад? У вашей супруги были любимые цветы, деревья? Вообще, она любила копаться на земле?
Нет,она предпочитала растения в горшках, баночках. Поливала их какими-то растворами, искала про них литературу...
Покажите мне, пожалуйста, наиболее крупный по объёму.
Идёмте в сад.
   Тимофей подвёл Льва к большой деревяной кадке с зелёным экзотическим деревом.
Вот это растение было предметом постоянной заботы Зины, её, если можно так сказать, гордостью.
Ну что же, включаем поиск.
   На приборе загорелся зелёный глазок и Блех начал медленно огибать кадку.
Все затаили дыхание.
И минут через пять услышали слабое попискивание..
Здесь находится какой-то металл. Что будем делать? Спросил он Бровина
Как что? Вы же специалист.
У меня один ответ: вынимать растение из кадки вместе с землёй. Только аккуратно. Чтобы после возвращения в привычную среду оно продолжало развиваться.
И что для этого надо делать? - спросила Нина.
Если в хозяйстве есть маленькая лопатка и декоративные загнутые грабли, несите.
   Пока она искала инвентарь, Лев сказал Бровину:
Но я не гарантирую, что интересующие вас предметы находятся здесь. Этот аппарат слышит, но не видит. Возможно придётся нарушить покой и других растений...
                - 30 -

Ну что же, будем идти до победы.
Это правильное решение. Всё таки ищем боевые награды.
   Нина принесла большое ведро, в котором торчали лопатка типа сапёрной и грабли с загнутыми концами.
Это то, что нужно, - одобрил Блех. - Теперь прошу аккуратно разрыхлить грунт вокруг ствола. Чтобы не повредить корень.
   Нина занялась окучиванием ствола дерева.
Теперь лопаткой аккуратно вынимайте землю. Она нужна будет для обратной пересадки.
   Земля была тёмно-коричневая, но не твёрдая. И когда в кадке осталось примерно половина грунта, лопатка упёрлась во что-то твёрдое.
   Нина посмотрела на Тимофея.
А чего ты на меня смотришь? - спросил он. Вот наш «прораб», пусть говорит, что дальше делать.
 Сейчас, - ответил «прораб».
   Он одел перчатки и начал медленно, осторожно перебирать грунт.
Вот! - тихо, почти шепотом обратился он ко всем.
   Блех медленно вытянул на себя продолговатую коробочку длиной сантиметров двадцать, обёрнутую в вощёную мешковину.
Вещь ваша, - протянул он её Бровину. - Я свою часть работы выполнил.
   Тимофей взял коробку, руки его подрагивали.
Он развернул мешковину и приподнял крышку шкатулки. Сверху лежал лист бумаги, согнутый пополам.
Подержи, - хрипло попросил он Нину.. - Я почитаю.
   Нина взяла шкатулку в руки.
Тимофей отвернулся и начал читать бумагу, шевеля губами... Потом повернулся ко всем и сказал:
Здесь ничего секретного. Послушайте: «Дорогой Тимофей, если ты читаешь это письмо, меня уже нет. Награды моего деда — четыре ордена и шесть медалей не храни и не прячь дома. Их нужно сдать в музей, чтобы ни у кого не было соблазна их похитить. Ты знаешь, о ком я говорю. На этом всё. Всем вам долгой и счастливой жизни. Зинаида».










                - 31 -               


                Гл. 4     В поисках слова

   Более тридцати лет назад, с началом перестройки, в русский язык, бесцеремонно расталкивая устоявшуюся культурную грамматику, вклинились слова, которые прежде вслух даже не произносились в среде порядочных людей.
«Проститутка», «бордель», «гей», «трансвестит» и др.
   Дама по имени «цензура» начала осторожно уступать место другой даме — менее разборчивой и более привлекательной.
Лет пятнадцать тому назад в одном крупном российском городе провели опрос после экзаменов на аттестат зрелости. О том, как себе представляют своё будущее выпускники. Более двадцати девочек ответили, что хотят стать проститутками.
    А в Германии, Швеции и других цивилизованных странах профессия путаны входит в государственный реестр профессий.
   На первом канале русского телевидения существует скандальная программа Мужчина — женщина», которую создал и ведёт популярный журналист и писатель Александр Гордон.
Несколько лет назад в неё попал сюжет о проститутке из провинциального города. Она не только зарабатывала деньги своим малопочтенным трудом, но воспитывала при этом троих детей, двух мальчиков и девочку. Никто из них ни курит, не употребляет спиртного и чего-то очень опасного. Девочка готовится поступать в пединститут. Обо всём этом рассказала сама героиня передачи, не постеснявшаяся исповеди перед миллионами телезрителей.
   Рядом с ней сидели дети.
Но далее произошло самое непредсказуемое и невероятное.
   Помощники принесли Гордону миску с водой. Он опустился на колени, снял обувь с ног женщины, опустил их в воду, помыл, и... поцеловал.
Мёртвая тишина в студии. Только спустя минуту овации, выкрики «браво». Творилось что-то невероятное.
   Выступивший в роли Иисуса ведущий поднялся с колен, сказал: «Я должен был это сделать» и ушёл за кулисы.
Всё, что произошло, назвали потом хорошо подготовленным шоу, но лично у меня и, я знаю, у других зрителей, возникли после этого чувства более возвышенные, извините за пафос.
   Со стороны Гордона мы увидели искреннее человеческое уважение к женщине, которая, несмотря на гонимую профессию, осталась не только матерью, но и примером для своих детей.
Не читал, но предполагаю, что кто-то из учёных мужей и дам, стали авторами трудов о социальных проблемах упомянутых мной женских профессий, язвах общества и т. д.

                - 32 -

   Но как сказал кто-то из юмористов, главные враги проституток это жёны и тёщи. Однако человечество в целом тоже настроено к этим социальным изгоям не очень сочувственно.
   Тем не менее за тысячи лет оно, человечество, не объявило им тотальной войны, не смело с лица планеты, не пыталось извести, как вирус Covid – 19.
Но и не сказало этому сословию ни одного доброго слова.
   Может быть жизнь и судьба Хедвиг Поршюц поможет нам найти такие слова.


Рецензии
Что означает фашисткий национализм?

Юрий Власовец   24.07.2020 17:55     Заявить о нарушении