Зов предков

  Ничто не приближает нас так близко к нашему животному прошлому, не будит в нас давно потухшие чувственные инстинкты, как прослушивание современной афроамериканской музыки. Этот феномен недостаточно просто назвать оригинальным и поэтому интересным. Для западного человека, к какому я думаю имею право себя причислять, оригинальной и, по-своему, интересной может быть и индийская и японская, и китайская музыка. Но они все же достаточно окультуренные феномены. На них лежит печать цивилизации. Поэтому в них потеряна та связь с природой, которая просматривается в творчестве афроамериканцев.

  Когда попадаешь на концерт их волшебной музыки возникает ощущение  воссоединения с  природой. В их импровизации и особой непосредственности в подаче материала чувствуется давно потерянная нами свобода чувств и переживаний. Наша свобода полностью переместилась  в область мышления, глубоко отодвинув на второй план нашу чувственность. Поэтому, когда мы смотрим и слушаем афроамериканскую музыку  мы реанимируем в нашем бессознательном наши животные ощущения и нам становится весьма комфортно от погружения в мир детства человечества, в котором обнаженная, свободная чувственность жила в естественной гармонии со всей природой.

   В этом я, прежде всего, вижу тот огромный интерес, который существует в мире к афроамериканскому искусству и, конечно же, в первую очередь, к афроамериканской музыке.


Рецензии