Алькино счастье

О существовании Сашки Алька узнала от подруг. Вечером они бурно обсуждали "на деревенском пятачке" приезд новой семьи в село. Говорили, что живёт парень с матерью, и как раз в том пустом доме, что рядом с Алькой.
- Аль, ты у нас самая красивая, этот парень только для тебя, - шутили подруги.
Однажды Алька возвращалась с колодца, бережно, чтобы не расплескать, несла ведро воды. Навстречу ехал парень на велосипеде, он, действительно, был красив. Они загляделись друг на друга, парень не успел затормозить и врезался в ведро. Оно выпало у Альки из рук и расплескалось.
- Извини, пожалуйста, загляделся, - проронил он.
Да, немудрено было заглядеться. Алька считалась в деревне красавицей: толстая русая коса опускалась до пояса, голубые глаза сияли озорным блеском. Когда она улыбалась, на щеках появлялись ямочки, да и ростом высокая, стройная. Окрестные юноши вздыхали по ней, но она никому не отдавала предпочтения. А тут взглянула на парня - и сердце ёкнуло. Перед ней стоял стройный, спортивного вида парень с чёрным вьющимся чубом и улыбался.
- Подержи велосипед, я принесу воды, только скажи куда, - продолжал он.
С тех пор они всюду ходили вместе, взявшись за руки. В деревне сначала посудачили, а потом привыкли. Где Алька, там и Сашка. За околицей у них было любимое место. Там, над обрывом, хорошо просматривались поля, вдалеке чернел сосновый бор. Усевшись на поваленное дерево, они слушали пение птиц, провожали закаты, встречали рассветы.Разговаривали обо всём на свете. Сашка умел развеселить Альку, и тогда она заливалась звонким смехом. Однажды он сказал ей, что пришла повестка, и он уходит в армию.
- Не расстраивайся, котёнок, всё будет хорошо. Ты ведь учиться поедешь. Пока буду служить, ты у меня будешь воспитательницей детского сада. Ведь это же здорово, не грусти, улыбнись!
Служить Сашку послали на Дальний Восток, письма шли долго.
Алька училась. Когда приезжала, всегда заходила к Сашкиной матери. Они садились за стол, разговаривали, рассматривали фотографии.
- Скоро он приедет, поженитесь, внучат мне нарожаете,- говорила мама.
Алька тоже ждала Сашку каждый день, но он всё равно приехал неожиданно. В солдатской форме, которая ему очень шла. Он обнял девушку, протянул ей плюшевого котёнка. Поцеловал.
- Я ещё дома не был. Мама не знает, что я приехал, - сказал он и ушёл твёрдым солдатским шагом.
До вечера Алька не знала, чем заняться. Перебрала все вещи в шифоньере, выбрала голубое платье, пошла за околицу. Сашка уже сидел на бревне, курил. Обернувшись, он подхватил её на руки, стал кружить. "Котёнок мой, как я по тебе тосковал..."
Они наперебой рассказывали, как жили вдали друг от друга, целовались.
- Я не могу без тебя, - ласково сказал Саша. - Завтра мы пойдём с тобой в ЗАГС и подадим заявление. Я хочу, чтобы ты стала моей сейчас.
Альку как током ударило. Она отстранилась от парня.
- Саш, ты что, я так не могу, - опустив глаза, сказала она. - Я хочу, чтобы это было красиво, а не так, как здесь.
Саша нервно закурил.
- Ребята надо мной уже смеются, что мы, как "пионеры" пять лет встречаемся.
- Если ты ребят слушаешь, то и иди к ним, - заплакала Алька и убежала домой.
Вдогонку Сашка крикнул:
- Ну и пойду. Подумаешь, принцесса какая!
На другой день Сашка пришёл какой-то тихий, просил прощения. Они подали заявление в ЗАГС и стали готовиться к свадьбе.
Полтора месяца пролетели незаметно. За три дня до этого торжественного дня во дворе Сашкиного дома послышался шум, крики и причитания его матери. Алька побежала на крик. На скамье сидела Полина. Рыжие растрёпанные волосы свисали на глаза. От слёз ещё сильнее выступили веснушки. Полина жила на краю деревни с матерью и двумя братьями. Вот эти братья и кричали в Сашкином доме.
- Что случилось? - спросила Алька. Полина заревела ещё громче.
- Прости меня, Алька, - закричала она. - Я знаю, что вы хотите с Сашкой пожениться. Но я беременна от него. Я его давно люблю. Когда он из армии пришёл, ребята сказали, что вы поругались. Он напился, не мог передвигать ногами. Я его до дома провожала.
В это время на крыльцо вышел старший брат Полины.
- Не женится на Полине, в тюрьму пойдёт, - пригрозил он. -Ей ещё шестнадцать лет. Забрав ревущую сестру, братья ушли.
Алька была в шоке. Её любимый Сашка был с другой... Она не могла поверить. На крыльцо вышла Сашина мать, увидела Альку и запричитала:
- Доченька моя милая, что же нам делать?Посадят его непутёвого.
Через три дня Сашка пошёл в сельсовет расписываться с Полиной. Для Альки это был "чёрный" день. По двору ходила Сашкина мать и причитала по Сашиной судьбе. Сашка, весь в синяках, пришёл в сельсовет, расписался, кинул ручку и сказал: "Довольны? Но жить я с ней не буду".
об этом Альке рассказали подруги. Она сидела безучастная ко всему. Потом молча встала, подошла к зеркалу и обрезала косу. Подруги ахнули. Девушка собрала всё, что приготовила к свадьбе. Разожгла за огородом костёр и сожгла свадебный наряд: "Вот и вышла я замуж". Вечером она уехала к тётке в Сибирь.
Не было Альки в деревне три года. Приехала, когда умерла её мама. О её приезде Сашка узнал в магазине, когда покупал водку. После отъезда Альки он запил. Лишь после рождения дочки он немного пришёл в себя, души в ней не чаял.
Вечером Алька пришла на их бывшее место. Была осень. Шёл мелкий дождь. Она куталась в куртку, слёзы медленно скатывались по её щекам.
Она гладила плюшевого котёнка, подарок Саши.
Сзади послышался шорох.
- Я знал, что ты будешь здесь, - услышала она его голос. - Аль, давай поговорим. Я не могу без тебя жить. Полину видеть не могу, я тогда был пьяный, ничего не помню.
- Нет, Саша, я не скрываю, что люблю тебя по-прежнему. Пробовала с другими встречаться. Но и с тобой теперь не могу. У тебя семья, дочка.Так что извини. Видно, не судьба.А дочка у тебя хорошенькая. На тебя похожа. Прощай! Сунула в руки ему плюшевого котёнка и ушла.
Утром, когда шла на автобусную остановку, её поразила страшная новость. Сашка разбился на мотоцикле. Напился и врезался в столб. Ноги у Альки подкосились. Она села на лавку около автобусной остановки, не заметив даже, что автобус уехал без неё. Перед глазами стоял он, их последняя встреча. Она тяжело встала и медленно пошла за околицу. Утреннее солнышко только встало. Кричали грачи, собравшись в стаю. Листья падали под ноги, медленно кружась. Подойдя к бревну, она увидела плюшевого котика, одиноко стоящего на бревне. И вот тогда она заплакала навзрыд.
Алька уехала. Долго в деревне о ней ничего не знали. И только через десять лет из Сибири пришло известие от Альки.
- Я счастлива. У меня родилась дочка Александра.


Рецензии