Узнавание прабабушки

   Прошло много-много лет. В один прекрасный момент до меня, наконец, дошло, на что намекали предки в нашем детстве, чьими потомками мы являемся,  и из какой, получается, знаменитой семьи. Это было – как гром среди ясного неба, - поскольку я до того времени и не знала о побочной дочери Гения, которая оказалась – нашей прапрабабушкой!

   В это же примерно время открылась и семейная фотография из так называемого «Лондонского архива», на которой моё внимание привлекла молоденькая,  - совсем ребёнок! - девушка, робко стоящая за креслом Софьи Шуваловой (прапрабабушки!). «Тань, а это – не она?» - спросила я сестру, достав снимок цыганистой «Страковской». Сестра сравнила изображения и изрекла: «А что? Вполне возможно!»…

   Позже, приглядевшись к девочке в креслице, я увидела, что у неё нет ножек, а потом догадалась, что это – и вовсе не девочка, а – мальчик! Достав снимок папиного дяди Никиты, я сравнила лица – насколько возможно, и узнала, что в креслице сидит – маленький Никита… О каких-то тройняшках тоже нам говорили… И о том, что у папиного дяди не было ног, мы знали с детства… Так эта юная девушка – мама этих тройняшек и, - значит, - наша прабабушка! А рядом с ребёнком в креслице присел – наш прадедушка – Михаил Андреевич Шувалов, - сын Софьи и – внук Гения!

  "Почему же там написано - "Страковская?" - спросила сестра. И меня осенило: "наверное, там записаны инициалы и фамилия заказчицы! Анна Ивановна, вероятно, заказывала копию фотографии у фотографа, и он записал данные заказчицы!".

   Так мы узнали, что это всё же - наша родственница, наша прабабушка! Почему только она так похожа на какую-то цыганку-молдаванку? Ведь граф не мог жениться на цыганке (ну, если он только не Толстой-Американец!).


Девушка с семейной фотографии Воронцовых-Шуваловых и наша "Страковская".
Фотография, о кот. речь:http://proza.ru/2020/07/24/1539


Рецензии
Я с большим интересом прочитал все главы о ваших предках,которых свято помните и почитаете. Традиция знать и чтить своих пращуров была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время. Огромное спасибо,Елена, за такое шикарное и познавательное произведение, за возможность прикоснуться к их прошлому,за этим стоит Ваш огромный кропотливый труд и искренняя любовь к своему делу. С уважением.

Андрей Емельянов 4   16.11.2020 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Елена Шувалова   05.01.2021 11:18   Заявить о нарушении