Одинокая звезда. Песни, романсы

 ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ

Ты сказал: «Я живу в раю».
Я сказала: «Спасибо, Боже,
что не зря свою жизнь отдаю
тому, кто всего дороже».

Я ушла от родных и друзей,
от синицы, в руке зажатой.
Мы похожи на журавлей,
я лечу за тобой, вожатый.

Предначертан ли этот путь,
иль избрали его мы сами.
Но не можем с него свернуть,
разбивая воздух крылами.

Ну а если наступит мрак,
чуя сердцем инстинкт журавлей,
я окликну, подам тебе знак
журавлиною песней своей.

Я ушла от родных и друзей,
от синицы, в руке зажатой.
Мы похожи на журавлей,
я лечу за тобой, вожатый.

 НЕ ОТНИМАЙ ЛАДОНИ ОТ ЛИЦА

Не отнимай ладони от лица,               
не осуждай и не смотри так строго.
Я мудрости прошу у мудреца,
а милости... а милости у Бога.

Ладони помнят, что забыли мы.
Они хранят свои воспоминанья.
Их целовала мама до поры,
до самого последнего прощанья.

Не отнимай ладони от лица,
ведь это больше, чем прикосновенье.
Я мудрости прошу у мудреца,
у Господа... у Господа прощенье.

Ладони помнят, что забыли мы,
их не коснулось слов опустошенье.
Рука смычком касается струны,
и музыка звучит как всепрощенье.

Не отнимай ладони от лица,               
не осуждай и не смотри так строго.
Я мудрости прошу у мудреца,
а милости... а милости у Бога.

  МОЕ СЕРЕБРЯНОЕ СЧАСТЬЕ

Мы встретились – судьба с судьбой, 
не в силах больше расставаться.
И стали мы судьбой одной.
Хочу тобой я надышаться.

Ласкает воздуха струя.
Не замечаю я ненастье.
Ты – жизнь моя. Ты – песнь моя.
Мое серебряное счастье.

Оденься в стужу потеплей,
оставим скучный быт за мною.
Ради меня ты всех смелей.
Я за тобой, как за стеною.

Тебе в ладонях я несу
глоток воды и горстку пищи.
Кто не познал любви красу,
остался в этом мире нищим.

Жизнь нам для радости дана,
в любви рождаемся мы сами.
Пусть круглый год глядит весна
своими синими глазами

на нас с тобой, любимый мой,
на наше славное жилище,
на гнездышко, где нас с тобой
давно уже никто не ищет.

Мы встретились – судьба с судьбой, 
чтоб никогда не расставаться.
И стали мы судьбой одной.
Хочу тобой я надышаться.

Ласкает воздуха струя.
Не замечаю я ненастье.
Ты – жизнь моя. Ты – песнь моя.
Мое серебряное счастье.

    МОИ ЖЕЛАНЬЯ
       Романс

Свои желанья объяснить не смею,
и жду, что ты поймешь меня без слов.
Я пред тобой краснею и робею,
мешает мне сказать моя любовь.

Ты горд своим умом и положеньем,
а я тобой, любимый мой, горда
и чувствую души твоей движенья
и в радости, и в горе я всегда.

Мои тревоги и мои печали
я прячу за улыбкою своей.
Ах, если б мы друг друга понимали,
тогда бы стали ближе и родней.

Наш путь земной идёт, идёт по кругу.
Моя рука касается твоей.
Ах, если б были ближе мы друг другу,
холодный вечер нам казался бы теплей.

Свои желанья объяснить не смею,
И жду, что ты поймешь меня без слов.
Я пред тобой краснею и робею,
мешает мне сказать моя любовь.

   МЫ ЕЩЕ С ТОБОЮ ПОЛЕТАЕМ
          романс

Потемнело от печали серебро,
на березах проседь позолотой.
Я перевяжу тебе крыло,
знаю, как летать тебе охота.

Знаю, как без стаи тяжело…
В зарослях, за стареньким сараем,
я перевяжу тебе крыло.
Мы еще с тобою полетаем.

Потемнело от печали серебро,
на березах проседь позолотой.
Я перевяжу тебе крыло,
знаю, как летать тебе охота.

Я перевяжу тебе крыло.
Мы еще с тобою полетаем.

    ЛЮБЛЮ

Люблю я этот день
осеннего свечения,
рожденный Богом день –
день твоего рождения.

Люблю осенних птиц
спокойное круженье,
и наших с тобой лиц
друг в друге отраженье,

и легких паутин
крепкие качели,
горластых уток клин
на полпути до цели.

Мы смотрим вместе вдаль
на улетевших уток,
одна лишь есть печаль –
нам мало в сутках суток.

И дней коротких грусть...
Ведь в счастье жизнь – мгновенье.
Да освятится пусть
день твоего рождения.

Люблю я этот день
осеннего свечения,
рожденный Богом день –
день твоего рождения.

  ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
               
Догорает лето в сентябре,
и зима не за горами где-то.
Золотая осень на дворе
дарит нам с тобою бабье лето.

Золотом осыпаны леса,
золото под нашими ногами.
Затихают птичьи голоса,
и мудрей становимся мы сами.

Красота твоя открыта мне
и любовью позднею согрета.
Догорает лето в сентябре,
дарит нам с тобою бабье лето.

Догорает лето в сентябре,
и зима не за горами где-то.
Золотая осень на дворе
дарит нам с тобою бабье лето.

   НЕТ ВОЗРАСТА
     романс

Нет возраста –
а есть только душа.
И у души свое
предназначенье:
круг жизни обойти
и, не спеша,
покинуть с легкостью
земное притяженье.

Круг жизни обойти
не просто так.
Изрезав душу
об обид осколки,
несправедливости
и кривотолки, –
увидеть в этом
испытанья знак.
Пройти его,
как сквозь ушко иголки.

Не каждый так
его пройдет –
ладони вместе,
головой вперед.

Нет возраста –
а есть только душа.
И у души свое
предназначенье:
круг жизни обойти
и, не спеша,
покинуть с легкостью
земное притяженье.

Нет возраста...

   Я УЛЕТАЮ

К вам я летела,
но болью задета,
крылья расправив,
покидаю планету. 

Я улетаю
на другую планету.
Где ты, любимый?
Любимая, где ты?

Стынет земля,
теплом не согрета,
вам оставляю
песни и лето.

Я улетаю
на другую планету.
Где ты, любимый?
Любимая, где ты?

Все, что любила
мною воспето,
я улетаю
на другую планету.

Я улетаю
на другую планету.
Где ты, любимый?
Любимая, где ты?

Дождиком тёплым
коснусь ваших век,
облачком легким
дыханием рек.

Я улетаю
на другую планету.
Где ты, любимый?
Любимая, где ты?

Вам оставляю
песни и лето,
я улетаю
на другую планету.

Я улетаю
на другую планету.
Где ты, любимый?
Любимая, где ты?

  Я ТИХО ОТ ТЕБЯ УЙДУ

Я тихо от тебя уйду,
уход мой даже не заметишь.
Твоё я имя назову,
а ты в ответ мне не ответишь.

Так падает в саду листва,
и облака в снежинках тают.
Все, что осталось от родства,
ветра на пристани качают.

Ветра-ветра гудят в дуду.
Зачем вы выстудили душу?!
Я тихо от тебя уйду,
покой и сон твой не нарушу.

Уйду к себе, уйду в себя,
там ангелы поют и плачут.
И, нас по-прежнему любя,
свиданье в Небесах назначат.

Я тихо от тебя уйду,
уход мой даже не заметишь.
Твое я имя назову,
а ты в ответ мне... не ответишь.

 ОДИНОКАЯ ЗВЕЗДА

Одинокой звезды
угасающий свет
долетает к земле
через тысячи лет.

Как понять нам умом,
что звезды больше нет,
а на небе ночном
её огненный след?!

Одинокой звезды
угасающий свет
долетает к земле
через тысячи лет.

  ПОБУДЬ СО МНОЙ
    романс

От встречи
растревожена душа
была не так, как надо,
хороша.
Простишь меня
и, стоя у огня,
почувствуешь тепло –
то буду я.

Я листьями паду
к твоим ногам,
и горькую слезу
дождям отдам.
Простишь меня
и, стоя у огня,
почувствуешь тепло –
то буду я.

И птицей в поднебесье
поднимусь,
и к птичьей стае,
что на юг летит,
прибьюсь.
Простишь меня
и, стоя у огня,
почувствуешь тепло –
то буду я.

И всё земное
потеряет суть.
Побудь со мной,
побудь…

  ОНА ЗВАЛАСЬ ВЕСНОЙ

Она звалась Весной,
смеялась неба просинь.
Прожить бы жизнь одной,
но ей приснилась осень.

Весна пошла пешком
за осенью вослед.
Жалеешь ты о том?
Она сказала: нет.

На золотистом шаре
с Весною закружился
осенний ветер в паре,
в Весну-красну влюбился.

И стали они светом,
любовью неземною.
Зовутся бабьим летом,
а осень – золотою.

Она звалась Весной,
смеялась неба просинь.
Прожить бы жизнь одной,
но ей приснилась осень.

Весна пошла пешком
за осенью вослед.
Жалеешь ты о том?
И я сказала: нет.


Рецензии
Спасибо,ЛидиЯ ! ПроникновеннО ! Не скроЮ ,заплакала Очень Сильно,прекрасно . ВСе может настоящая любовь ,всколыхнулась душа,нахлынули чувсТВА !Небесные,БОжественные строки!Последние строки очень задели мои сердечные струНЫ,И поселилась в сердце тихая грусть , САмая большая ценность поэзии и талант поэта найти такие выразительные неповторимые слова,чтобы волнение,чувства,душевное состояние творца,горенье его сердца,нашли отклик ,от своей души проложить чувственный мост к другой душе. Пусть она затрепещет ,узнает цену высокого чувства, на которОМ держится человеческая жизнь . К этим сокровенным стихам,как к исповеди,откровениЮ хочется возвращаться вновь и вновь! Очень по душе! ОченЬ возвышенно!Очень славно! ДоБРА Вам ! Честь и хвала !

Анна Джерелюк   23.12.2023 21:56     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, приятно, что моё творчество Вам близко, какие-то строки касаются вашей души. Меня смущает, что Вы тратите много жизненно важного Времени на развернутые отзывы, хотелось бы видеть чаще ваши новые рассказы, Вы пишете на важные, интересные людям, темы.
Радует творческая созвучность, взаимное обогащение друг друга духовно. Этот год был очень трудным, немирным,
помогает держаться общение с единомышленниками, особенно с Вами.
Спасибо большое Вам, мой любимый читатель! Анечка, будьте очень счастливы, как того заслуживаете!

Ли

Лидия Мнацаканова   24.12.2023 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.