Призрачное счастье

Ирина любила парк на окраине города. Она часто приходила сюда с сыном.Вот и сейчас присев на скамейку, смотрела на играющего мальчугана.
Осенний парк пестрел разноцветными листьями, они дождём падали на землю. Сын ловил на лету, подбегал к Ирине и показывал "солнечный" букет, то и дело спрашивая, какой листок красивее, с какого он дерева. Мальчику скоро исполнится четыре года, и его "почемучки", как окрестила вопросы сына Ирина, не умолкали. Но вчера его вопрос застал её врасплох. Он спросил: "Мама, где наш папа?".
Они всегда с сыном были вместе, даже когда училась, приходилось уезжать на сессию в другой город. Брала его с собой. Квартирная хозяйка сидела с Димой, пока она сдавала экзамены. Ирине казалось, что её любви хватит сыну сполна. И вдруг этот вопрос. Увидев растерянность мамы, он рассудил сам: "У нас в группе в детском саду только у Андрея папа настоящий, они с его мамой живут в одной квартире, папа за Андреем на машине приезжает". Немного подумав, добавил: "Вот бы нам такого папу, правда, мам?".
Сын ещё о чём-то весело болтал, потом, оставив свой букет на скамейке, стал гонять мяч. Ирина поёжилась от набежавшего ветерка. Ей вдруг вспомнилось былое. Как вместе с парнем они бродили по этому парку счастливые, взявшись за руки. Вот у этой плакучей ивы, ветки которой опускались до земли, целовались... Она укрывала их золотым пологом от посторонних глаз.  Бегали по аллее друг за другом, бросаясь опавшими листьями. Сидели на этой скамейке, наблюдая за звёздным хороводом, мечтали. И как в этом же парке на новый год всё оборвалось, оборвалось при свете нарядной ёлки и фейерверка...
Ирина очнулась от воспоминаний. Она не слышала смеха сына. Оглядевшись, увидела Димку в конце парка с каким-то мужчиной. Они о чём-то говорили, а потом, взявшись за руки, пошли навстречу Ирине. Она застыла от удивления. Это был Он.
- "Мама, мама, а этого дядю тоже Димой зовут", - сынишка теребил Ирину за руку. Она не могла произнести ни слова. И только Дима - старший смотрел то на Ирину, то на мальчугана. Он вдруг наклонился, прижал Димку к себе. "Это мой сын? Это мой?".
А маленький Дима глядел непонимающе, не зная, то ли заплакать, то ли обрадоваться, что такой сильный и красивый дядя называет его сыном. Он хотел обнять Ирину, но она отошла в сторону.
- Что, никак не забудешь обиду? Прошло столько времени! У нас такой замечательный сын! Разреши с ним видеться? - спрашивал Дмитрий.
Что Ирина могла ответить, видя, как сын разглядывает его широко раскрытыми глазами, трогает его за усы.
- Ты мой папа, правда? А машина у тебя есть? Ты меня из детского сада заберёшь на машине? Пусть Андрей посмотрит. Мама, можно?
В этот вечер Димка долго не мог уснуть, всё спрашивал и спрашивал. Ирина не знала, что ответить сыну. В ушах звучали слова Дмитрия: "Мне не нужен этот ребёнок. Я в Москву поеду, что мне тут делать? Избавься от него, не губи не свою, не мою жизнь". Как она бежала по улице, расцвеченной новогодними огнями, ничего не видя от слёз.
В душе смешались обида и горечь, что сын так легко принял его. Не хотелось обидеть сына объяснениями - он ещё такой маленький, многого не понимает в этой взрослой жизни.
Дмитрий, как и обещал сыну, забрал его из детского сада на машине. Ребятишки высыпали посмотреть, кто приехал за Димой, а он, гордый, шёл рядом с отцом. По дороге купили ему игрушку, и, когда Ирина открыла дверь, на пороге стоял Димка с большим зайцем.
- Мама, мы его Степашкой назвали, - восторженно лепетал он.
Дмитрий встречался с сыном каждый день. Он покупал ему игрушки, водил гулять в парк. Но отпуск подходил к концу, надо было уезжать. Расставались они с сыном тяжело. Маленький Дима не мог понять, почему папа уезжает в такую далёкую Москву и почему Димке с ним нельзя. Но папа пообещал, что на день рождения сына приедет, что будет ему звонить.
Но он не позвонил, ни разу. Димка, когда слышал телефонный звонок, подбегал с вопросом: "Это папа?". И огорчённо отходил. Ирина, как могла, успокаивала его: "Папа обязательно приедет на день рождения, он же обещал"... Хотя сама в этом сомневалась.
И вот наступил день рождения сына. Он рано поднялся и сразу подбежал к окну, стал ждать папину машину. Ирина пыталась отвлечь сына подарками, испекла его любимый торт, но Дима даже не взглянул на него. "Почему он так долго не едет? У меня же сегодня день рождения", - говорил он.
Наступил вечер. Ирина больше не могла смотреть, как мучается сын. Переломив гордость, она позвонила сама. В трубке зазвучал взволнованный голос Дмитрия. "Что-нибудь с сыном?". Узнав, почему позвонила Ирина, он помолчал, потом тихо сказал: "Знаешь, Ирин, объясни сыну, что увидеться мы не сможем. Моя женщина, с которой я здесь живу и слышать о ребёнке не хочет. Закатила истерику, говорит, если буду с сыном встречаться, она меня из квартиры выгонит, да и бизнес у нас общий, деньги большие крутятся. Не могу я всё бросит. Я всё потеряю.Ты меня понимаешь?"
Ирина вошла в комнату, сердце её сжалось.Как сказать сыну? Он стоял около окна с зайцем, с которым никогда не расставался, и всматривался в темноту улицы. За окном шёл дождь. Кривые струйки скатывались по стеклу.
- Дима, пойдём спать, папа не приедет, - сказала Ирина. Она хотела его обнять, но он отбежал.
- Это неправда! Папа хороший, он обязательно приедет! - закричал Димка, и две крупные слезинки скатились по щекам...


Рецензии
Горький рассказ. Нельзя дарить надежду, а потом убивать её. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   24.07.2020 22:46     Заявить о нарушении