Служба такая...
Как-то после вахты просыпаюсь от командирского голоса по радио. Объявлена тревога: повреждены горизонтальные рули… Все, думаю, хана! При такой неисправности АПЛ просто не всплывет, и экипаж, задраенный в отсеках на большой глубине, погибнет. Кстати в походе, когда лодка идет длительное время без всплытия, нет-нет да закрадываются мыслишки: а вдруг что-то не так? И вот это «вдруг» наступает…
Смотрю на глубомер (он в каждой каюте и отсеке установлен), стрелка дрогнула и стала опускаться. Глубина пошла вниз: двести пятьдесят метров, триста, триста пятьдесят… Вот еще на пару тройку сотен опустимся и… держись! Прочный корпус рассчитан на погружение до шестисот метров, а после этого давлением воды нас просто сомнет в толщину бумажного листа. Но на глубине чуть больше четырехсот метров проклятая стрелка замерла… И снова спокойный, уверенный голос капитана по трансляции: «Учения закончены, весь экипаж благодарю за службу».
Вот, какие закидоны бывали у нас. А что делать? Служба такая у моряка-подводника. Внезапность учений – необходимость, проверка и экипажа и самой лодки. Нос задирать на базе в Гремихе особо не давали. Меня, как старослужащего, вроде и не должны были перед самым увольнением в запас на верхнюю вахту отправлять. Да вот попал под горячую руку комдива. И стоял несколько вахт, как миленький, на верхней палубе с автоматом: шлюпку охранял чтобы не убежала. Урок на всю жизнь: на корабле надо служить, а не нос задирать и не строить из себя морского волка…
Свидетельство о публикации №220072401807