Домный

Денис прибежал со двора весь в слезах, с каким-то отчаяньем и болью выкрикивая: "Мама, мама!". Шапка от бега сползла ему на глаза, из под неё текли ручейки, которые он размазывал по щекам.
- Что случилось? - Зоя обняла Дениса, поправила шапку, вытерла слёзы, поцеловала. - Ну, что такое? Кто обидел моё солнышко?
На шум вышел Николай.
- Что за проблемы?
- Папа, мама, а вы правда, мои родные?
Зоя с Николаем переглянулись.
- С чего ты взял, что мы неродные? - спросила Зоя, прижимая к себе ребёнка. - Ты у нас самый любимый и самый родной. Пойдём, умоешься, вымоешь руки и всё нам расскажешь.
- Мама, это всё бабушка Дуся сказала.
- Наверное, ты баловался, вот она и сказала так.
- Нет, я не баловался. - Денис тщательно мыл руки. - Я, мам, из песка делал "куличики". Мы вчера делали их с Андреем друг другу, а сегодня Андрей не вышел гулять. Одному было скучно, вот я и решил бабушке Дусе подарить "кулич". Она сидела на скамейке, и ей, наверное, тоже, было скучно. Вот я и выложил ей "кулич" на скамейку, а она, как закричит...- здесь Денис всхлипнул.
- Мам, я ведь ненарочно, я хотел, чтобы ей скучно не было. Она говорила, что ты меня из какого-то дома взяла, что ты со мной намучаешься, что "недомный" я. А ты мне неродная и папа. Мама, но ведь это неправда? Я же ваш, "домный"?
- Успокойся, родной. Конечно, ты наш, домашний, ведь мы живём все вместе, папа, ты и я, да ещё кошка Муська. Кстати, пока ты гулял, она родила котят. Они такие славные, пойдём, посмотрим.
Денис сразу забыл про все невзгоды, глаза его засияли.
- Мама, пойдём быстрее!
А вечером Денис лежал в своей кроватке и размышлял: "Бабушка Дуся, наверное, сказала неправду. Вон как меня мама с папой любят. А папа на празднике города меня не плечах нёс, он у меня большой и сильный, даже мама не могла до меня дотянуться. А как мы все смеялись. И на рыбалку меня папа обязательно возьмёт, удочки уже купили. Надо попросить, чтобы и Андрея с нами взял".
Денис повернулся на бок и улыбнулся. Сквозь сон он услышал тревожный мамин голос:
- Я же тебе говорила, Николай, давай уедем.
- Я завтра поговорю с тётей Дусей. Зачем она так с ребёнком?
- Не она, так другие скажут.
Зачем уезжать, засыпая думал Денис, а как же мой друг Андрей? У него нет ни папы, ни мамы, одна бабушка ходит в чёрном платочке и всё время плачет... С этой мыслью он заснул.
Ему снились мама и папа. Они держали Дениску за руки, а вокруг летали разноцветные воздушные шарики, и было очень весело.
Денис улыбался во сне. Маленький человек большой страны.


Рецензии
Яркий и очень интересный рассказ. Тонкая ирония. Понравилось!

Артур Грей Эсквайр   25.07.2020 14:36     Заявить о нарушении