Экс-ры I 2 гл У Олега длинный язык

Глава 2

Сплав по реке Чёрной
               
У Олега длинный язык — Штурм вагонов — Ст. Сагра  — Река Чёрная  — Старинные копи Чёртова городища — Пилите Шура, пилите
               
У Олега длинный язык

Как уже известно, что я пригласил своего давнего товарища Олега в поход на байдарке в район Исетского озера, поискать с помощью металлоискателя бронзовые отливки. Олег, к сожалению, в процессе принятия на грудь не сдержался и проболтался о нашем будущем походе  своим собутыльникам Сашке Клоксману и младшему брату  Шурику Шульцману.

Клоксман к тому времени владел личным металлоискателем и всё свободное время уделял поиску богатого клада с нулевым результатом. И я знал почему, просто он ездил копать на дурака не изучая историческую составляющую конкретного района.
Узнав о бронзовых отливках, Сашка загорелся и сказал, что непременно хочет участвовать в экспедиции. Мелкий решил не отставать и стал упрашивать брата взять его с собой. Олег поначалу отнекивался, но потом согласился взять обоих на прицеп, предупредив, однако, что если они снова начнут устраивать свои традиционные перебранки, то он может взять и свалить. Но потом Олег, спохватившись, что я рассержусь на его трёп, стал говорить, что пошутил и никуда он не едет. Его собутыльники заподозрили, его он им трёт по ушам и стали его слегка шантажировать, что всё расскажут Еврею.

- Мишка нам поможет он тоже, как и Серж начитанный историк, - сказал Клоксман начиная шантажировать Олега.
Олегу было в лом делиться с Евреем пока ещё не найденными сокровищами, и он согласился с неприятными угрозами приятелей. Но выдвинул условие, чтобы Мишка Кореневич вообще ничего не узнал.

- Золота без его доли будет немного больше, - резонно заметил Клоксман.
Мелкий яростно побожился, что скорее зуб вырвет, чем что-то расскажет Еврею, на что Олег только кивнул, окончательно согласившись на их присутствие в экспедиции.
Когда они радостно нарисовались передо мной в нашем клубе, я понял, что Олег всё им рассказал.
- Я им ничего не говорил, они сами узнали, - попытался оправдаться Олег.
- Ну да ты им всё рассказал, а они догадались сами без подсказки? - спросил я.
- Ну, так уж получилось, - развёл он руками.
Делать нечего пришлось обоих иудеев включать в команду, хотя по правде этого не надо было делать и отложить поездку на другой раз.
Я ведь знал об их выходках по ранним походам что там, куда собирается эта святая троица, там начинается грандиозная пьянка, спешащая на всех парах превратится больший шабош.

То, что пить алкоголь на воде к покойнику это все знают, но этой компании море было намного ниже колен и поэтому им пока дико везло.
Видя, что я могу, не согласится с их участием в водном ПВД они жалобно заверили, что будут вести себя как овцы. И я как полный лошара снова им поверил. В общем, понимая, что  они уже в курсе я рассказал им о будущих поисках на островах в устье реки Чёрной и на побережье.

Вообще-то я очень сильно сомневался в их клятвах, припомнив им наш последний водный поход на реку Тагил. Мы тогда встретили идущий на катамаране чисто женский коллектив из Ижевска, и мои товарищи решили перед ними повыделываться, устроив, пьяный ныряние с десяти метровой скалы в десятиградусную воду. Тогда Мелкий едва не утонул, крепко приложившись задней точкой подводный камень. Если бы он не всплыл, превозмогая жуткую боль, то пришлось бы звать на помощь МЧС. Ничего, отлежался пару дней на кате, пока его товарищи упирались за него, а потом сев на колени стал им помогать, хотя не в полную силу.

В другом походе они устроили облаву на коричневую корову, приняв её под мутную брагу за раненого лося. На выручку хромой скотине пришли деревенские, и горе охотникам пришлось удирать во все лопатки. Зная при их проделки, я крупно впоследствии пожалел что не позвал вместо Олега своего давнего товарища по видео проектам Юрика Еликова. Но у Олега был металлоискатель, а у Юрика не было как и не было у него особой тяги к поискам, а Олега хлебом не корми, дай поковыряться в старинных развалинах. Я бы решил эту проблему, просто подумал, что Олег не подведёт меня, а он проболтался.

В своё время он купил немного уценённый металлоискатель австралийской компании 28-ми частотный Minelab Exploer и ходил с ним по всяким закоулкам но без особого успеха. Зная о его приобретении, я позвал Олега походить по островам и поискать всякие древности в виде отливок из оловянистой бронзы. Вдвоём-то оно как-то спокойней, а тут эти два еврея, навязались которым он, и проболтался ему за третьей кружкой пива о нашем походе. Это были два ненужных довеска, чёрт бы их обоих побрал!
Но делать нечего и я стал готовиться. Первым делом надо было подготовить байдарки «Таймень 2» и «Таймень 3» как две самые лучшие по состоянию из того что у меня было.

Поначалу я прикидывал, как распорядится двушкой отдать Клоксману и Шульцману или забрать себе. Тройкой надо ещё уметь управлять всё-таки она почти шесть метров, и поколебавшись, я взял тройку себе.

Для вынужденного ремонта я сделал две отдельные сумки, туда же положил пластиковые бутылочки с клеем и бензином. Это для того чтобы у каждого экипажа был свой ремонтный набор. Это сокращает время поиска друг друга на реке, если вдруг мы разойдёмся. Река Чёрная коряжистая и смотреть надо в оба, чтобы не напороться на острую пику. В начале сплава может всё что угодно случится и тут отдельный рем набор будет как раз кстати.

Байдарки у меня были старого образца с прорезиненной оболочкой, что было более чем надёжней, чем новые из ТэЗы которой обычно кроют дальнобойные машины. Пусть мои будут на несколько килограммов по тяжелее, но всё же надёжней на разрыв от прокола. Палатка, спальник, коврик - это было само собой разумеющееся снаряжение для водного похода пусть даже на два или три дня. Если погоду обещали дождливую, то прорезиненные мешки нам не помешают, всё же вещи не будут мокнуть даже от мокрых вёсел.

Олегу и его приятелям я наказал, что взять, хотя они и сами знают, что необходимо в водном походе. Опыт у них есть и достаточно большой, чтобы лишний раз что-то подсказывать. Только меня смущало то, что они большие любители выпивать прямо на воде, а это может грозить утоплением. Уверенности что с каждым из них ничего не случится, у меня не было, зная какие они артисты.

Терять товарищей на сплавах дело ужасное и надо всячески избегать этого, а вот со знанием техники безопасности у них всё было плохо. У меня пока трагических таких случаев не было, потому что каждый сплав начинается с грамотного ликбеза по безопасности. Но бывает, и опытные экипажи расслабляются и в результате своей глупости люди гибнут и кому от этого хорошо.


Рецензии