Экс-ры I 2 гл Штурм вагонов

          
Глава 2

Сплав по реке Чёрной
               
У Олега длинный язык — Штурм вагонов — Ст. Сагра  — Река Чёрная  — Старинные копи Чёртова городища — Пилите Шура, пилите

Штурм вагонов
               
Я в самом начале предлагал ехать с вокзала, так удобней и вещи можно спокойно без излишней суеты погрузить и самим спокойно сесть на свободные места, но Клоксман заартачился и стал доказывать, что удобней ехать с площадки ВИЗ.
Я не стал спорить, но сказал, что поеду с вокзала в третьем вагоне, где встречу их, чтобы принять вещи, на том и договорились. Когда электропоезд уже подходил, к площадке ВИЗ перед его кабиной случилось, непредвиденное событие.

А случилось вот что. На железнодорожной платформе со стороны улицы Черепанова возле касс стояла плотного сложения бабуля лет за семьдесят с огромной увесистой сумкой. Раскрыв малиновый кошелёк, она что-то в нём увлечённо искала, потом вдруг подняла голову, посмотрела налево потом направо и, заметив подходящий электропоезд, бросилась было ему наперерез.

- Кошелёк уронила! – крикнул ей вдогонку стоящий тут же мужик.
Бабуля, развернувшись как планер, и не глядя на своего благодетеля схватила лежащий кошелёк и рванула через рельсы к островной платформе.
- Ты куда старая? – крикнул ей вдогонку кто-то из пассажиров.
- На поезд опаздываю! – отмахнулась она, волоча через рельсы свою увесистую сумку.

Она сильно торопилась успеть, чтобы головной локомотив не перекрыл ей дорогу к платформе. Машинист и так уже запустил торможение за один километр до остановки, а тут эта сумасшедшая старуха решила поиграть со смертью наперегонки.

В самый последний момент старая карга всё-таки успела
заскочить на островную платформу, но и получить удар по касательной от локомотива. Бабуля как бронебойный снаряд  отлетела на стоящую шеренгу граждан, сбив их с ног, что они не сразу оправились от полученного шока. Ей ещё повезло, что удар пришёлся по сумке, а то бы её старые кости потрескались как лёд в осенней луже. Остальные граждане в ужасе отхлынули в стороны, образовав полукруг от места падения семидесятилетнего метеорита.

Остановив поезд, помощник машиниста перекошенным от гнева лицом, по словам Шульцмана, наполовину высунувшись из окна кабины, выкрикнул страшным голосом.
- Ты что старая крыса под поезд хочешь, так иди, ложись!
- А я вижу, что не успеваю, вот и побежала, авось успею, - крикнула в ответ бабуля.
- У, да ты ещё и обоссалась! - сплюнул вниз помощник.

Вначале окружающие были в шоке, ещё бы, чуть человек не попал под поезд, но потом после слов машиниста стали смеяться над бабулей. А бабуле было уже не до смеха её била смертельная дрожь, а из-под юбки по ногам текла моча.
- Да я вспотела так, вспотела, - повторяла побледневшая лицом бабуля, вытирая ноги платком.
Потом, не стесняясь, сняла обоссанные труселя и запихала их в урну.
- Так даже лучше и обдувает, - прокомментировал её смущённый вид Шульцман.               
С руганью и криками отхлынувшая толпа садоводов пошла на штурм вагонов, как я не уговаривал людей, что две скамьи заняты всё было бесполезно, меня и слушать ни кто не стал. Просто отодвинули в сторону и сели, но угол и некоторое пространство рядом с ним я всё же отстоял, принимая вещи от своих приятелей.

Олег подавал мне снизу байдарки, которые он ранее забрал из нашего клуба «ВОЛНА», я тащил их по одной, тараня тех, кто вздумал занять наши места.
- Товарищ, этот угол занят! - кричал я, отпихивая садовода с ящиком на ручной тележке.
- Когда это вы заняли его, я здесь давно стою?
- А я раньше вас, по предварительной записи! - ответил я, отчего у садовода за крупными линзами очков глаза стали ещё больше.
- Невероятно! Какая наглость!
- Товарищ пройдите в соседний вагон, не мешайте движению, «здесь вам не тут», - как можно любезнее сказал я, стараясь не обидеть ещё больше его крупные линзы.
- Невероятно... - шипел от возмущения Крупные Линзы.
- Калитку закрой! - рявкнул на него Шульцман.

Крупные Линзы тотчас скрылся в толпе и где-то далеко за другими дверями мы услышали его голос.
- Товарищи, а где тут милиция?
- Ну, я ему сейчас покажу милицию и товарища прокурора, - сказал Шульцман и полез через толпу на поиск Крупных Линз.
- Саня не надо, - крикнул ему вдогонку Олег.
- А чего не надо?
- Да какая сейчас милиция такая жара, давай, помогай, - засмеялся Олег.

Вскоре наш угол был забит под завязку, в тамбуре находились Головченко и Клоксман, Шульцман он же Мелкий и я в вагоне возле наших вещей. Тут же с нами находились наши животные моя кошка Люся и кобель Олега австралийский го-терьер Жульен или просто Жулик.

Вдруг к нам пролезла чья-то ну уж больно длинная и высокая собака её, явно заинтересовала моя кошка Люся, которая сидела на самой вершине наших вещей.
Собака бесцеремонно встала на задние лапы и стала дотягиваться до Люси. Кошка в свою очередь уже довольно хорошо знакомая с повадками собак тоже потянулась, чтобы обнюхать пришельца.

- Спокойно ребята, - сказал я, наблюдая за этой картиной.
Олег на всякий случай отодвинулся, подальше прикидывая, что может сейчас начаться, если собака попробует кинуться на кошку.
И тут всё испортила стоящая рядом тётка она, увидев, что собака нюхается с кошкой, громко сказала.
- Ой, да уберите вы собаку, они же сейчас подернуться!
И этого было достаточно, чтобы собака попробовала укусить
Люсю, получив в ответ такую долю когтей и укусов в нос, что громко залаяла, и, заскулив, ринулась через весь вагон, к хозяину сбивая по пути стоящих людей. И хорошо, что кошка была на шлейке, а то бы началась погоня за собакой. Дико вращая глазами, Люся орала так громко, что народ стал затыкать уши и пятится назад от такого страшилища.

- Ну что до … старая заноза у кочегара в жопе, - сказал Мелкий тётке заменяя матерное слово на нечто пипикающее.
Та отвернулась и, прикрывая лицо свободной рукой, ответила.
- Ещё ругается тут!

Жулик Олег спрятался под скамью, чтобы и на его долю не пришлось кошачьего гнева, а Люся ещё долго урчала, не в силах успокоится. Она высматривала своего врага среди людей и несколько раз делала попытки, спустится и поискать обидчика.
- Люся всё нормально мы с ней потом разберёмся, - сказал я ей.
- Точно разберёмся? - вопросительно смотрела на меня взъерошенная кошка.
- Найдём и хвост открутим, - успокоил я её.
- Ага, словно она всё понимает? - сказал вдруг неизвестно откуда взявшийся Крупные Линзы.
- Ха, ну что вызвал милицию? - поинтересовался Мелкий.
- А в чём собственно дело, что вы ко мне пристали, я вам кто так ко мне обращаться. Я вот сейчас возьму и вызову всё-таки милицию, они вам там сразу объяснят, кто я такой! - взвился джином возмущённый пассажир.
- Слышь-ка дядя, а ты кто прокурорский? - вдруг хрипло сказал стоящий в тамбуре мужик по пояс раздетый с синими образами на теле.

Крупные Линзы посмотрел в его сторону выкатив и без того больше глаза за стёклами.
- Чего смотришь, в пол глаза опусти и стой, пока не скажут что хватит, - сказал покрытый тату мужик.
Крупные Линзы оторопело ещё вглядывался в тамбур, но потом видимо всё понял и, потупив взор, стал что-то искать под ногами.

Мелкий смерил его взглядом и внутренне посмеялся над ним.
- Ну, ты и мерин! – процедил он ему.
Олег и Саня беззвучно хохотали в окно.
Потом на реке мы шутили, «собрались как-то в поход русский, два еврея и хохол».
Если за окном была жара, то в вагоне — душегубка.

Народ отжимал платки от пота литрами, веерами порхали газеты, кто сидел у окон были ещё ничего, а на тех, кто сидел, ближе к проходу было, жалко смотреть.
Вместо десятка вагонов дали всего шесть, ну и давка была соответственная крик, нецензурная ругань, горячие кулаки, страшная духота, а под занавес отсутствие хоть какой-нибудь вентиляции, вот тогда становится понятно, как заботятся о своём народе наши дорогие избранные депутаты.

И вот за такое обслуживание пассажиров железная дорога сдирает с людей денег в три шкуры за проезд каждый год.
Хорошо, что ещё окна были открыты и лёгкий спасительный ветерок иногда всё же посещал головы обессиленных граждан.
При советской власти такого не было вообще в послевоенные годы, а сейчас поставил кремль своего человека, чтобы не дай Бог лишняя копейка не закатилась за скамейку от всевидящих глаз ревизора и не проскочила мимо московского кармана.

Чиновникам, похоже, вообще плевать, что министерство путей сообщения даже приветствует ежегодное повышение проездной платы, в то время когда люди на остановочных пунктах вынуждены прыгать с полутораметровой высоты на крупный щебень отсыпки путей величиной с кулак, при этом нередко нанеся себе значительные увечья. Некоторые старики садоводы даже на посадку идут со стремянками, забравшись в вагон, они за верёвки их тянут наверх, но это же позорище — до чего довели людей. Мне самому лично неоднократно приходилось «катапультировался» на крупный щебень на остановочном пункте перед станцией Аять, да как-то пришлось тащить на себе бабульку, повредившую ногу при неудачном приземлении.

Когда они построят нормальные перроны вровень к входу в электропоезд одному богу известно.
 Наша глубинка конечно не москва с её пригородами. Конечно, наши депутаты не прыгают козлами на остановках как рядовые граждане, статус не позволяет, а на Мальдивах или Багамахтакие остановочные пункты могут присниться только в страшном сне с сервисом «всё включено». У «наших» любимых народных избранников после удачных выборов слово «Родина» начинает сразу и крепко ассоциироваться со словами «Азоры», «Канары», «Куршавель» где наших нет, а «наши» дорогие есть повсюду. Неплохо бы звучало, например, Ост. П. 1590 Дружиниского направления «Мальта», а Ост. П. 472 тагильского направления «Сейшелы».

- Следующая остановка «Сагринская Полинезия», - объявил бы машинист, ну и чего бы ни погулять в наших полинезийских лесах?
- Станция «Аргентинское танго», следующая «Палермо».
Две бабушки обсуждают погоду.
- У нас в Полермах нынче суховатенько, а тот год лил и лил, дождь-то, клубнику мокрота замучила.
- Следующая остановка наша, «Полерма» пошли готовиться к выходу, а то проедем до Голливуда, чтоб он пропал, и девки там бесстыжие без трусов с бусами на меже так и шастают по Бродвеям, тфу, чтоб глаза мои не смотрели!
- А где ты это видела, чтобы на меже бусы висели? - удивлённо спрашивает другая.
- Так всё в тырнете показывают!

Крупные Линзы смотрел на меня со снисходительной ядовитой улыбкой на кривых сжатых губах, показывая, всем своим видом, что он здесь главный претендент на наш угол.
- Щас, - парировал я, - держи карман шире!
- Ну, это мы ещё посмотрим, - отвечал он мне взглядом полным ненависти.


Рецензии