Белочка

Ночь выдалась тяжелая.
От неимоверной духоты мог спасти только кондиционер. Что-то внутри меня не давало расслабиться, потому казалось, будто кондиционер шумит так, словно внутри него спрятана гигантская турбина.
Кто-то всю ночь шлындал по коридору и, казавшаяся мне, ранее, звуконепроницаемой дверь в разы усиливала этот звук.
Попытка включить телевизор, заглушив тем самым посторонние шумы, не принесла результата. Звук сегодня почему-то никудышний. Какой-то глухой и в то же время противный, с посторонними вкраплениями.
Помучавшись до трех часов, решила вставать. Смысл пытаться заснуть, если все против меня?
После сорока минут мытарств, пришла к выводу, что даже если не спится, то лучше в постели. Коль уж не мозг, то хоть тело отдохнет.
Помню, как легла в 3-40. Помню, как моргнула и … открыа глаза в 5-45. Н-да! Моргнула на два часа пять минут. Вий. Ни дать, ни взять – Вий!
Не могу сказать, что чувствую себя бодрячком, но сонливость пропала и то хорошо.

Шарахаюсь по квартире, не зная куда себя деть. К активным действиям еще не готова, а любая неторопливая деятельность сразу погружает в какие-то грустные размышления.

Я не сразу сообразила откуда идет звук.
- Домофон?
Взгляд метнулся к часам.
- В 6-50?
Плетусь к двери, снимаю трубку.
- Кремль на проводе!
- А … мм … кхм … - слышится в ответ.
Кто-то явно подзавис. Это поднимает настроение и придает сил окончательно прийти в себя.
- С кем Вас соединить?
- Да, ну, на…  - я узнаю голос Васьки Розощекова.
Опять, наверное, забухал и потерял ключи. В таких случаях он названивает всем соседям, чтобы попасть в подъезд. В верхней части его почтового ящика у Васьки скотчем приклеен запасной ключ от квартиры. Сам ящик открывается от нажатия в нужном месте. Васькин секрет знают все соседи. Не из-за тогочто видели, как мужчина достает запасной ключ, а потому что он лично всех предупредил:
- Если, вдруг, пропаду из поля зрения на несколько дней, в почтовом ящике, на скотче, запасной ключик имеется. Мало ли…
Раньше Васька был счастливым отцом семейства. А потом случилось ему пойти против начальства … Работу нашел себе быстро, но без прежней зарплаты и различных бонусов. Жена через полгода ушла к другому, а Васька забухал.
Розощеков совсем на дно не пошел, но раз в месяц напивается до беспамятства, а потом еще 3-4 дня похмеляется.
Итак, я узнаю Васькин голос и молниеносно приходит желание разыграть его еще больше.
- К сожалению, в данный момент я могу соединить Вас, Василий Андреевич, либо с министром юстиции, либо с министром здравоохранения. Остальные, в данный момент, работают на земле.
- На земле? – переспрашивает Васька
Я не знаю, почему так сказала, но отступать поздно.
- Да. Готовят место для одного астронавта.
После паузы, Васька жалобно просит:
- Госпожа секретутка, а не могли бы вы помочь мне попасть домой?
- У вас есть четыре секунды на то, чтобы войти в подъезд, - я открываю дверь для соседа.

Спустя 30-40 минут, в дверь позвонили. Как ни странно, это был Васька.
- Лен, ты это … ты не знаешь какой-нибудь быстрый способ выведения из запоя?
- Капельницы, вроде бы, ставят
- Не-е, это дорого. Мне бы что-нибудь простенькое … народное средство какое
- Ну, не знаю. Может холодный душ?
- Уже!
- Что «уже»?
- Принял. Не помогает.
- Проспись
- Боюсь засыпать
- Чего так?
- Ко мне, кажется, белочка пришла
- Чертей гоняешь?
- Хуже! Ключи опять потерял. Как обычно, ткнул в любую кнопку домофона, чтобы попасть в подъезд.
Васька замолчал. Я, стараясь изобразить участие, поторапливаю его:
- Что случилось-то? Не открыли? Надо было семерку нажать – я бы открыла
- Скрипучий женский голос ответил, что я попал в Кремль.
Ну, Васька! Ну, гаденыш! Я тебе отомщу за «скрипучий» голос!
- По домофону в кремль дозвонился? – изображаю удивление.
- Я же говорю, что белочка пришла.
- Поговорил с Кремлем?
- Сказали, что все ушли копать могилу для алкаша, - крио усмехнулся Васька
- Для какого алкаша?
- Для меня. Вот я и думаю: если успею протрезветь, раньше, чем они могилу выкопают, у меня же есть шанс остаться в живых?
Я решила подыграть:
- Вась, министры все ленивые, руками работать разучились. У тебя еще есть шанс протрезветь проспавшись.
-Зуб даешь?
- Даю!
Имей ввиду: если что, я с того света к тебе за зубом приду!

Василий основательно взялся за себя. Привел в порядок и себя и квартиру, уговорил начальство дать ему последний шанс. Окончил какие-то курсы и, неожиданно для все, пошел на повышение.
Спустя полтора года, Василий привел в дом женщину. Пригласил меня познакомиться.
За чашечкой чая, Васька неожиданно (для меня) сказал:
- Кстати, Натусь, Ленка и есть та самая «белочка», которая заставила меня покончить с прошлым.
От неожиданности, я подавилась кусочком нежнейшего торта
Васька рассмеялся в ответ.
- Я это понял, когда проспался
- Как?
- В первой квартире баба Нюра живет – от нее я ничего, кроме матюков, никогда не слышал. Во второй Яковлевы, они в отпуске были в то время. В третьей, пятой и девятой – женщин нет, одни мужики. В четвертой, у Егоровых, дети малые – они на ночь звук убирают. Шестая моя. Осталась ты.
- Восьмую забыл.
- Она в то время продавалась. Признаюсь, были сомнения, потомукак подобных выходок за тобой не замечал. Потом вспомнил выражение твоего лица, в ответ на мою фразу про скрипучий женский голос и сомнения тут же развеялись. Ты готова была убить меня взглядом. Одно радует – ты вселила в меня веру и она мне  помогла.
Наталья наигранно подбоченилась, нахмурилась:
- Какая еще Вера?


Рецензии