Полностью выдуманная история

Ещё один мой текст из прошлого. Написан 22.11.2016
Я считаю его бредовым, но сохраню сюда как есть. Вообще вся моя проза, кроме рассказа "Путник" - бред и глупость.
_________________________________________________

Мы идем вместе. Я - в старой, изношенной куртке, под которой виден еще более ужасающего вида серый свитер. Джинсы, которые уже давно перебрали с “модностью” оборванного вида. А под ними - спортивки. Но в этой одежде всё-таки тепло. На ногах - ботинки, старые, но еще целые. Она - одета (а во что вообще одеваются девушки? как-то не замечал) теплее меня, и это единственное, что имеет значение. Ее кофта более опрятная на вид, чем мои одежды, а куртка - так и вовсе новая. На ногах кеды, она говорит, в них легко идти и очень свободно. На мои замечания о том, что это не обувь на каждый день - она не реагирует. Ну да ладно, что-нибудь придумаю. Мы так долго вместе, что я уже потерял счет времени. Кажется, не было времени, когда я был один. Я держу ее за руку, мы - как дети. Всё, что касается нас двоих - совершенно несерьезно, с точки зрения стороннего наблюдателя. Но именно это и делает нашу связь крепкой. Чудо принятия. Отсутствие требований. Только тепло, забота. Свобода. Говорить об этом не хочется, хочется проживать, дышать. Но сейчас думаю о другом. Какой путь мне для этого пришлось пройти.
Голод. Когда-то я был беспомощным. Слонялся по городу, искал пропитание. Оставшись один, казалось - жить мне недолго. Но чувство голода преодолевает страх. Условности отходят на второй план. Возможно, это единственное, что я могу ощущать по-настоящему, во всей глубине. Чувство тяжести в желудке, чувство неприятное. Оно разрастается, и вскоре занимает все твои мысли. Волей-неволей вспоминаешь, что у тебя есть физическая оболочка. Учитывая ту убежденность, с которой я был настроен - на честность в любой ситуации, воровать я бы не смог. Поэтому я искал объявления и приходил туда, где требуется физический труд. За день - таская ящики - я мог заработать на еду. И всё. Вообще всё. В такой ситуации деньги становятся смыслом жизни. Прямая и непосредственная связь между деньгами и получаемой из них едой - давала в моих глазах им большую ценность. Все мои прошлые убеждения вдруг перестали работать. Это испугало меня. Ощущение, что предал свои идеалы. Голодал, оставлял деньги, копил их. Только на еду тратил. Иссох, похудал. Кожа да кости. Физический труд должен был бы закалять и укреплять меня, но образ жизни, который я вел - только подрывал мое здоровье. Но я ощущал себя живым. Во всей этой боли и во всех этих лишениях. Мне не хотелось домой. Не хотелось вообще останавливаться где-то. Я знал места, где можно более-менее в тепле уснуть, не боясь себе отморозить части тела. К счастью, отопительные трубы бывают и там, где жить нормальный человек и не подумает. Ну да ладно. В подвалах свои законы. При всей странности тех, кого я видел - они сохраняли в себе нечто, что делало их людьми. Общая черта таких людей - беспомощность перед большим миром. Неспособность влиться в общество, с его жесткими требованиями. У каждого была своя трагедия, своя история. Но нельзя просто так взять и спросить у человека. Пока он сам не пожелает поделиться. Выпивка ценится больше денег. Уход от мира - в мир грез - признак слабости. Обществу не нужны такие люди, оно считает бесперспективным помогать им, вытягивать их. Будь общество справедливо и действительно заботилось о человеке - оно бы находило нужные средства и нужных людей. Для поддержки и реабилитации. А так - кто более-менее вменяем - тот просто брошен. Кто менее вменяем - тот в тюрьме или больнице. Ко мне здесь относились немного равнодушно, но ненависти никто не испытывал. Так я прожил три месяца. Пока не встретил ее. Однажды, измученный, шел, считая заработанные потом и кровью деньги. Сил жить уже не было, смысла особого не видел. Разочарованный и сытым прошлым, и голодным настоящим, я думал лишь о том, как было бы хорошо просто закрыть глаза и никогда больше не просыпаться. Потом посмотрел на небо. Звезды как всегда внушали величие этого мира и мою ничтожность в нем. Я сделал шаг, другой... и споткнулся о какой-то штырь, торчащий из земли. Растянулся - и об асфальт. Боль. Злость. Кровь. Успел руками скомпенсировать падение. Иначе бы не избежать сотрясения или еще чего похуже. Руки похожи на пропущенный через мясорубку фарш. Горят. Ищу глазами колонку-кран с водой. Пережиток прошлой эпохи до сих пор стоит и он-то мне сейчас и нужен. Подхожу. Дергаю за рычаг. Подставляю руки. Пока руки под водой - ощущение боли утихает. Но долго так держать их не могу - замерзнут. До своего матраса я еще не добрался. То резкое событие, которое со мной произошло - дало мне немного адреналина. От этого как бы очнулся ото сна. Смотреть под ноги чаще, чем на звезды. Понял. Шагаю дальше. Кто-то издал звук шагов позади меня - я обернулся - и ощутил бесконечную боль. Мир поплыл, я погрузился во тьму.
Меня оглушили. Единственное, что я понял, когда сознание медленно начало возвращаться в это тело. Открыл глаза. Внезапно - я в какой-то комнате. Прямо на меня светило солнце, я щурился. Попытался присесть - получилось, хотя всё тело ныло. Я был в каком-то доме, здесь всё выглядело скромно - простая старая кровать, окно на белый свет. На стене почему-то висела картина. Которая здесь как будто и не к месту была. На ней нарисован человек, пронзающий мечом демона. Или это не человек? Нет. Это ангел. Картина оказалась ближе к иконе, но определить точно я не мог, так, как не сведущ в этом. Дверь в комнату отворилась. Из нее вошла молодая девушка. Первое впечатление всегда определяет дальнейшее восприятие. Я почему-то подумал сразу - что она внушает доверие. Хотя не понимал, чем. Уже позднее я понял, чем - своей простотой и естественностью. Большинство девушек, которых я знал - имели общий стервозный вид. Хотя бы чуть-чуть - но всегда что-то такое было. Пугающее. Когда только и ждешь - что размажет твою личность по стенке и окинет презрительным взглядом, когда и слов-то не надо. Так вот в девушке, вошедшей в комнату - этого не было. Ее не назовешь красивой в том обычном понимании, в котором это всюду принято. Ее черты лица выражали ее душу - это-то я видел точно. Никакой маски, никакой наигранности. Что в голове - то и на лице. Я подумал, что в ней есть некоторая скорбь. Но только на миг. Уже в следующий момент она улыбнулась и с заботой в голосе спросила: “ну как ты?”. Этот голос. Говорят, что такой голос называется грудным. Из таких, который хочется слушать сам по себе, и таким голосом не поскандалишь. Приятный, глубокий. Он дополнял то общее впечатление ее целостности, которое я ощутил. Непрерывности. Что-то ёкнуло внутри. Что-то изменилось во мне. В один миг. Как будто долго скитался, искал путь домой, и однажды его нашел. Все эти впечатления ощутились так быстро, что я даже растерялся. Смущенно ответил, немного улыбаясь: “я-то... я в порядке... вроде. А где я?” Она подошла ближе, присела рядом на кровать. “Ты - у моих знакомых. Они позволили мне перенести тебя сюда, когда увидели твое состояние. Ты потерял много крови.” Я машинально потянулся рукой к голове. Забинтована. Только сейчас начало ощущаться тело. Похоже, меня ударили чем-то тяжелым. Зачем? “Моя одежда... где она? Куртка.”- спросил я, удивившись тому, как изменился мой голос. Он стал каким-то жалким, растерянным. Девушка молча принесла мне куртку. Я осмотрел ее. Карманы пусты. На вопрос, были ли они, когда меня нашли - она ответила отрицательно. Значит, обычное ограбление. Хоть жив остался. Бывает же такое... И тут я понял, что вел себя безумно эгоистично и даже как-то нагло. Решил исправиться. “Ты извини меня. Я от растерянности сам не свой. Не каждый день тебя оглушают. Скоро я приду в норму, надеюсь. Спасибо, что не оставила меня там, а забрала. Иначе мне бы, наверное, уже и не жить на белом свете.” - сказал я и виновато улыбнулся. Она просто смотрела на меня, слегка улыбаясь. Я не знал, как это понимать, но чувствовал, что в этом есть что-то хорошее и светлое. “Не беспокойся об этом. У нас будет время обо всем поговорить. А сейчас - тебе нужен покой. Я буду приходить иногда. Если что-то надо - просто позови.” - после ее ответа я понял, что какое-то время мне придется мучиться в догадках о ней. Она собралась уже уходить, и я вдогонку спросил: “скажи, как тебя звать-то?”. - “А сам-то ты как думаешь?” - многозначительно выпалила она, и в этом проскользнула какая-то тоскливая радость, но, не в силах сдерживать себя - она обняла меня на миг, потом развернулась и вышла из комнаты.


Рецензии