Найти себя через Дзадзен

О духовных практиках иногда вспоминаю, когда кто-то по-петушиному выкрикнет что-то в рецках или в дежурных откликах. Понятно, что кто-то ещё распутывает замысловатые тропы Пути. Можно пропустить без не нужных эмоций, а можно воспользоваться случаем и проверить себя. Даже нужно. Чтоб тормознуть самого себя от скользкого уклона под откос. Сказать спасибо заносчивому петушку и улыбнуться.

Но причём тут дзадзен?
Да при том, что дзадзэн не приносит нам абсолютно ничего!
Ведь, чем тщательней мы ищем счастье, тем сильней забываем, что давно уже носим его в самих себе? Вернись обратно к себе и сиди, отпустив всё. Это дзадзен, который сам по себе, а ты сам по себе, вернувшийся в себя.  Ты тот, кто радостно вернулся в свой пустой дом, и здесь не от кого убегать. И не практикуй ты там медитацию с уходом в иные измерения. Там тоже пусто. И никого кроме тебя, если не населить их надуманными видениями. Просто сядь и сиди, не цепляясь за жизнь.  И каждое слово, которое говорит мастер Дзэн, не имеет абсолютной действительности. Отрекись от себя и дзадзен возникнет автоматически...

Но не совершенен я. И заглянул в рецки. Кто там меня хвальнул за статейку «Книга Йога просветления - это нон-фикшн», и дай отблагодарю.

Ну и читаю:
Вадим, могу предложить Вам еще одно направление познания неизведанного. Из всех, что я встречал за свою жизнь и на которых не задерживался более двух лет, это оказалось самым неизведанным и глубоким, и я иду этим путём уже 20 лет. Это Фалуньгун.
Вячеслав Козлов   22.07.2020 15:26   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания
Спасибо, Вячеслав! Этого я и правда не успел охватить. Не в курсе был... Ща посмотрю, что это такое...
Вадим Басов   22.07.2020 20:34   Заявить о нарушении / Удалить

Посмотрел, Слава... ничего нового... всё пройдено давно... и скакать с одного трамвая на другой такой же нет смысла... а вот из-за крутых перипетий в моей жизни, доведших до инфаркта, я закончил духовные практики самой совершенной системой дза-дзен... это учение отвергает все учения, а потом и саму себя... так что догоняй... с уважением,
Вадим Басов   22.07.2020 20:44   Заявить о нарушении / Удалить

1.Не хочу быть навязчивым, но замечу, что оценить систему духовного совершенствования за десять минут по словам тупой прессы... сами понимаете.
2.Да и смысл не в том, чтобы скакать в другой трамвай, а в том, куда этот трамвай привезёт. Впрочем, это Ваше дело. Моё дело прокукарекать.
3.А догонять дзен... извините, это все равно что из университета вернуться в детский сад и начать пускать пузыри.
Вячеслав Козлов   22.07.2020 21:02   Заявить о нарушении / Удалить

спорить начали... кто лучше что-то знает... ну и ответил:
1)10 минут - это долго ...
2) бывает куча разных маршрутов направлены в одно и то же место...
3)да вовсе не дзен, а дзадзен ... кто там не был, тот вот так и высказывается... не пытайтесь ждать ничего, кроме того, что есть... проснитесь к тому, к чему глубоко заблудились... хотя... если иллюзий нет, то и просыпаться не к чему...

вовсе не хочу обидеть, но думаю, что если какое-то учение тащит адепта к месту назначения целых 20 лет, то тут что-то или с адептом, или с учением... практикуя, не стремитесь чего-либо достичь... но раз практикуете, то не достигли... Правильное состояние ума приходит естественным образом из глубокой концентрации на теле и дыхании во время дзадзен. С глубоким уважением и без какого либо возбуждения…

Вадим Басов   23.07.2020 21:52   Заявить о нарушении / Удалить

Явно адепт что-то скоро ответит… возможно с обидой или замаскированными превосходствами...

И тут я хочу посмотреть на себя:
сижу ли я в дзадзен или бестолково учительствую с появившимся в моей и так не пустой комнате адепта, 20 лет торчащего в Фалуньгун …

Поживём – увидим… ведь статья эта у меня хоть и в проза.ру, но в онлайн, и я могу ее тут же и редактировать…
Так что следите за развивающимися событиями ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

С уважением ко всем моим читателям, и к Вячеславу Козлову в частности...



Во главе статьи моя картина "ЙОГА ЛОТОСА" холст 60х80 подарена сыну Владиславу Басову


Рецензии