Наши

Эту страшную тайну я узнала от девочки Марины. Она обняла меня за шею, притянула к себе и зашептала: А ты знаешь, что твой папа ЕВРЕЙ?

Ее горячее дыхание обожгло щеку, в то время как холодный ужас все сильнее сжимал мое детское сердечко

«Еврей!!!!! Какой ужас! Мои милый, добрый, славный папа еврей.

Однажды, я притащила домой с улицы незатейливый стишок, которым радостно поделилась с родителями : «Сколько время? Два еврея, толстый жид по веревочке бежит»

Родители переглянулись и мама строго сказала, что так говорить не хорошо.

И вот, теперь мои папа был этими самыми нехорошими словами. Словами, которыми дразнили, которые стеснялись произносить вслух! Наверняка, это было чем-то позорным, стыдным, как вор или преступник.

В отчаянии, с диким ревом я прибежала домой.

Папа вздохнул, обнял и мы пошли говорить по душам.

Не помню подробностей, не помню сколько мы провели вместе, но после беседы я была уже невероятно горда, что мы с папой оба евреи. Но это немножко была тайна и говорить об не следовало.

С тех пор мы с папой были в сговоре! Мы были одной командой , бандой и тайным обществом, где были только «наши»

Мы искали «наших» в титра фильмов, на обложках книг и учебников, среди лауреатов нобелевской премии и Героев Советского Союза.

Но, когда пришло время получать паспорт и выбрать, что же записать в графе национальность, папа попросил не делать глупостей и написать правильно, чтобы в моей жизни было меньше проблем.

Я очень любила папу и была послушной дочкой.

Предала ли я «наших»? Не знаю, но проблем от этого меньше в моей жизни не стало.

Я просто покорно согласилась с теми, кто старался смягчить звучание неловкого слова «еврей» на более нейтральное «еврейчик» или «евреечка».

Это было отвратительно, но я уже ничего не могла с этим поделать.


Рецензии